Закон о чод в новой редакции 2021

Содержание

�� �������������������� ��������������������, ������ ������������ ���������������� �������������� ������������������

Закон о чод в новой редакции 2021

������������������ ���������� ������������������ ������ �������������������� �������������� ���������������� ���������������������� (������������ ������ ������������ �������������������� ������������������ �������� ��������) ���������������������� �� �������������������� �� ������ �������������������������������� �� �������������� ������������.

������ �������������������� �� ���������������������� �������������������� ���������������� ������������������, ������������������������ �������������������������� ����������������.

���������� �������������� ���������� – ������������ ���������������������� �������� �� ������������������������ ������������������, ������ ���� ������������ ������������, ������ ���� ������������ ������������������ �� ������ ������������ ������ ������������������.

�� ���������� ������ ������ ������������, �������� ���� �������������� ������ ��������������.

���� ���������� �������������� ��������������, ���������� �������������� ������������������ ������ ������������ ������������������ ������������������������ ����������������������, ���������������� �������� ���� ����������������, ������������������ ���� ������������ ����������������������������, ���� �� ������������������������.

������ ������ �������������������������� ������������ ������������������ ���������� ��������������. �� �������������� �������� �������������� �� ���������������������� ���������������� ���������������������� ������������������, ������������������ ���� ������������������������, �������������� ���� ���������� �������������������� ������������������.

������������ ���� �������������� �������������� ������������ �� ������������, ���������� ������������, ����������������������������.

�������������� �� ������ ������������ �������������� ���������� ���������������������� �������������� – ���� �������� �������� ������������������������ �������������������������� ������������ �� �������������������� �������������������� ��������������.

���������� ������������ ���������������������� ������������������������ ���� ���� ���������� ������������ ������������ ���������������� – ��������������-�������������������� ����������, ��������������, ������������������.

������ �������������������������� ������������������ �������� ���������������������� �� ���������������� ���������� �������������������������� �������������������� ������������ ����������.

���� ������������ ������������ ������������ ������, �������������� �������������������� �������� �������� ���� ���������� ������������. �� ������������ �� �������������� ������������ �� ���������������� �������������� ��������, ���������������� ���� ������������������ �� ����������.

���� �� ������������ ���������� ���� ������������������, ���� �������������������� �� �������� ���� ������������������. ����, ���������� ������ �� �������������� ����������.

������ ���� ���������� �������������������� ���� ����������-�������� ������������ �� ���� ������������������ ����������������, ������ �������������� ���������������� – ������-���� �������� ��������������.

������, ���� �������� ������������ ������������, ������������ ���������������������� �� ���������� ���� ����������������. �� ������ ������������ ���� ������. �� �������������������� ��������������������, �� ���� �� ���������������������� ��������������.

������ ������ ���� ���������� �������������� �� ������������������ ����������������������, �������������� ����������������. ������������������ ������������ ���� ���������������� ���������������������� ������������������

������������ �������������������� �������������������� ������ �������������� ��������������. ���������������� ���������� �� ������������������ – “�������������� ��������������������”.

���� �������� – ������ ������������ ��, ���������� ��������, �������������������� ���� �������� ����������������.

����������������, ������������ ���������������� ������������������ �������� ���������������������� �� �������������������� �� ������������������������, �������� ���� �������� ������-���� ���� ������������ ������, ������ ���������� ���� ���������������� ������ ���� ����������������.

�� ����������, ������������������ ������������������, ������������������ �������������� �� ������������������ ���������������� ���������� ������������! ������������, ������������ ���������� ���������������� �� ������������ �������� ������������������ �� ��������������������.

����, ���������� �� ���������� ������������ �������������� ���������������������� ������������������ ������ �������������� . �� ������ �������� – ���� �������������� ���� ���������������� ����������������������. ������ ����������.

������������ ���� �������� ���������������� ������������������������������������ ������������������, �������������� ������������ ���� ����������, �� ���������� �� ������������, ���������� ������������, ���� ��������������������.

���� �������� ������������ ������ �������������������� ������ �������������� ������������ ������������ �������������� �� ���������� ���������� ������������ ������������ �������� ������������������ ���� ������������ ��������������. �������� ������������ ������������������ ������ ������������������.

������������������������ �������������� – �� �������� ������������ ������������ �������������������� ����������, ���������������������� �� ������������������������������ ������������������, ���������������������������� �� ���������������������� �������������� ������������.

������������, ������������, ���������������������� �������� �������������������� ����������������������, ���������� ������������������������ ���������� ������������ ��, ���������� ������������, ��������������.

�� ������ ������������������������������ �������������� �������������� ������������������������.

������������ ������������ ������������������������ ���������������������� ����������������, ������ ��������������.

����, ������������������ ������������ ����������������, ���������� ������, ������������, �������������������������������������������� ������������ ����������������������.

������-���� ���������� ������������ �������������������� �������������� ���� ���������������� ��������������, �� ������-���� – ���������������� ���� ������������������.

���� ���������� �� ������, ������ ���������������� ���������������������� �������������������� ������ ���������������������� �������������� ���������������������� �������������������� – ������ ���� �������������������� – �� ������������������������������ �������������������������� ��������������������.

������ ���������� �� ���������������������� ������������������������������ ���������� �������������������� ������������ �� �������������������������� ���������������� ����������������������. ������ – ������������������������ ���������������� ���� ���������� “������������ – ����������������������”.

������ ������ ���� ���������� �������������� �� ������������������ ����������������������, �������������� ����������������. ������������������ ������������ ���� ���������������� ���������������������� ������������������ �� ���� ������������������, ������ ��������������, ��������������������������, ���������� – ��������������������, �� ���� �� ������������������������ ��������������.

���� ������������ ������������ ����, ������ ������������������ �� ���������������� �� �� �������� ���������� �������������� ��������������������, ������ ������, ���������� ����, – ���� ��������������.

��������������������, ������ ���������������� �� �������������������� �� �������������������� ������������������ ������������������ �� ����������������������������������, �� ������ ���������� �� ���� ����.

������ �� �������� ������������������������������ ������������������������������: ���������������� ���������������������� �������������������� ������, ����������������, ���������������� �������������������� �������������������� – ���� ����������������.

������������������ ���������������� �� “������������ ����������”, ������ ������������������ ������������ ���� ������������������, ���� �� ���� ������������������ ���������� ������������ ������������������������ ���� ���������������������� ������������������������ �� ���������������� ����������.

���� �������� ������ ���������������������� ������������ �� ������ ���������� �������������������� ������������ ���������������������� �������������� ������ �������� ������ ��������������.

������, �� ������ ���������� ��������������, ������������ �� ���������� �������������� ������������, ������ �������������������� ���������� ������-���� ������-���� �� ����������������.

������ ������ �� �������������������� �� ������������ ������������������ ���������� ���������������������� �������������� �� ������������������ ������������ ������������ �������������� ������������.

Источник: https://rg.ru/2020/12/07/v-rosgvardii-opredelili-kak-dolzhny-rabotat-chastnye-ohranniki.html

Сотрудникам ЧОП хотят дать новые полномочия

Закон о чод в новой редакции 2021

Тушить пожары, в том числе лесные, спасать людей, пострадавших от стихийных бедствий, перевозить грузы и даже дрессировать собак. Всем этим смогут заниматься профессиональные секьюрити параллельно со своей главной задачей.

Это следует из проекта федерального закона «О частной охранной деятельности» (есть в распоряжении «Парламентской газеты»), разработанного депутатом Анатолием Выборным.

По словам автора, документ сейчас проходит финальное согласование в правительстве, а осенью его рассмотрит рабочая группа в Госдуме.

Действующий закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» приняли в 1992 году. По мнению члена Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного, документ давно устарел, хотя его не раз пытались реанимировать: изменения претерпели почти все нормы, а некоторые разделы и вовсе были переписаны.

«Тем не менее закон работает до сих пор, хотя за это время изменилось общество, изменилось представление об охране, – сказал депутат. – Корректировка действующего закона о частной охране скорее напоминает латание дыр в давно прохудившемся кафтане. Но, как говорится, в одном месте мы делаем заплатку, а в другом рвётся».

Поэтому Выборный разработал проект нового закона, который, с его слов, «берёт всё лучшее, что было в старом, и вносит новые формы». По сути, в нём отрегулирована вся сфера частной охранной деятельности.

Сегодня по закону охранник может защищать объект и имущество предприятия, задерживать правонарушителей, пропускать и осматривать граждан. Вот, в общем-то, и всё. А, например, переправлять грузы из одного места в другое, спасать людей при экстренной ситуации, пусть и на нештатной основе, охранники не могут — это в документе не закреплено.

И в этом состоит большая сложность, в том числе для самих заказчиков охранных услуг: чтобы перевезти тот же груз, сейчас им приходится отдельно нанимать компанию, которая этим занимается, в то время как с этим справился бы и сотрудник охраны, которому доверили ту или иную ценность.

Ещё в законе не предусмотрено использование охранниками в своей работе охранных и служебно-розыскных собак, обученных поиску взрывчатых и наркотических веществ. «Если быть точнее, то де-факто они и так их используют, — пояснил Выборный. — Но де-юре всё это находится вне правового поля».

По словам парламентария, получается, что сейчас перечисленные виды деятельности в сфере охраны незаконны, но предлагаемый им законопроект исправляет этот пробел. Правда, с оговоркой: на дополнительные виды работ охранникам понадобится отдельная лицензия.

Законопроектом также предполагается, что частных секьюрити могут привлекать к тушению пожаров, причём не только тех, которые возникли на объекте, но даже лесных.

Например, во многих отдалённых населённых пунктах частная охранная организация — единственная структура, которая выполняет функцию по обеспечению безопасности населения.

Но получить лицензию на борьбу с огнём охранникам пока нельзя.

Помимо этого, парламентарий предложил разрешить ЧОПам сдавать в аренду имущество другим коммерческим предприятиям — до сих пор это было запрещено и расценивалось как «осуществление иного вида деятельности».

«Они смогут сдавать транспорт, который не используют, или лишние помещения», — предположил парламентарий.

Кроме того, в нынешнем законодательстве прописано, что ЧОПы должны помогать правоохранительным органам на отдельных мероприятиях, например, с массовым скоплением людей.

При этом в нём не указаны ни дополнительные права, ни полномочия охранников.

А это, в свою очередь, чревато тем, что как охранник, так и руководитель ЧОПа работают на свой страх и риск: заказчик не может заключить с ними никакого соглашения.

«Новый законопроект теперь это регламентирует, — подчеркнул Выборный.

— Тем более что практика последних лет показала необходимость государственно-частного партнёрства в обеспечении безопасности объектов при проведении массовых, международных спортивных мероприятий.

Мы также предлагаем законодательно ввести новую категорию охранников — контролер-распорядитель. Это работник частной охранной организации, прошедший специальную подготовку, который будет отвечать за безопасность на стадионе».

Для наглядности депутат рассказал, что на чемпионат мира по футболу, прошедший в России в 2018 году, Росгвардия привлекла 51 частную охранную организацию. Сотрудники ЧОПов работали на 236 объектах турнира, в их числе — 12 стадионов, 12 удалённых пунктов досмотра транспорта и грузов, 32 базы команд, 36 предматчевых тренировочных площадок, 79 отелей и гостиниц и 65 прочих объектов.

Парламентарий убеждён, что нововведение значительно облегчит положение Росгвардии, сотрудников которой на все объекты просто не хватает. При этом качество государственной охраны от привлечения частников не пострадает.

Источник: https://katun24.ru/news/581014

Грядущие изменения в законодательстве об охране

Закон о чод в новой редакции 2021

Понятие «телохранитель» будет впервые прописано в готовящемся законопроекте о частной охранной деятельности, заявил замглавы Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн.

«В законодательстве отсутствует понятие телохранителей. Сегодня все поголовно обходят эту норму, потому что ни у кого нет и не может быть договоров на (вооруженную. – Прим. ред.) охрану жизни и здоровья лица. Все договоры заключаются на охрану имущества. Но это же лукавство. Поэтому в нашем законопроекте такая категория появляется», – пояснил депутат.

Хинштейн отметил, что в документ будет включена часть положений уже существующего закона о частной детективной и охранной деятельности, однако они корректируются, исходя из примет сегодняшнего времени.

Кроме того, в законопроекте будут прописаны полномочия частных охранников и ответственность за нападение на них. Об этом он сообщил в интервью РИА «Новости», выдержку из которого мы даем ниже.

– После инцидента в колледже Благовещенска вновь встал вопрос о качестве работы ЧОПов. Вы говорили, что профильный комитет готовит законопроект, который отрегулирует работу этих предприятий. Расскажите поподробнее об этом проекте.

Подготовлен большой законопроект о частной охранной деятельности. Мы считаем необходимым разделить существующую сегодня нормативную базу, потому что с 1992 года действует закон о частной детективной и охранной деятельности.

Но, конечно, детективная и частная охранная – это совершенно разные виды деятельности. Возможно, на старте, в начале девяностых, когда все это было еще экзотично, ново, что-то общее здесь виделось.

Сегодня мы четко понимаем, что задачи, функционал у них совершенно разные.

Да и масштабы разные: у нас менее тысячи частных детективов на всю страну, тогда как в 23 тысячах частных охранных организаций работают свыше 600 тысяч человек – в два раза больше, чем весь личный состав Росгвардии.

Этот закон не будет революционным. Мы переносим на него значительную часть положений существующего закона, но, конечно же, корректируем их, исходя из примет сегодняшнего времени. Например, в законодательстве отсутствует понятие телохранителей.

Сегодня все поголовно обходят эту норму, потому что ни у кого нет и не может быть договоров на охрану жизни и здоровья лица. Все договоры заключаются на охрану имущества. Но это же лукавство. Поэтому в нашем законопроекте такая категория появляется.

Кроме того, мы более детально прописываем и ответственность, и полномочия частных охранников, потому что сегодня частные охранные организации очень активно вовлекаются в работу правоохранительной системы, участвуют в охране общественного порядка.

И этот механизм мы тоже прописываем, в том числе и ответственность за нападение на частных охранников.

Что касается вопросов, связанных с охраной школ. Это проблема не закона, а иных нормативных актов, в первую очередь распоряжений правительства, потому что оно, исходя из требований закона, устанавливает критерии по отбору таких организаций. Наша позиция здесь полностью совпадает с позицией Росгвардии и основывается на двух постулатах.

Первое — необходимы дополнительные требования к частным охранным организациям, претендующим на заключение госконтракта по охране образовательного учреждения. Необходимо уйти от критерия цены, когда именно дешевизна предполагаемых услуг становится главной.

Надо прописать в этом распоряжении дополнительные условия, включая профессиональную пригодность, соответствующий опыт работы.

И второе — надо установить минимальное и максимальное пороговые значения стоимости контракта. Это сделать не сложно.

Более того, такие расчеты сегодня сделаны Росгвардией вместе с негосударственным сектором безопасности, с ассоциацией частных охранных организаций, с их координационным советом.

Есть экономически обоснованный расчет: сколько стоит один пост в месяц, его минимальная и максимальная цена. Сегодня же повсеместно идет демпинг.

В результате на этот рынок заходят непрофессионалы, и зачастую на охране школ находятся не охранники, то есть не люди, проходящие определенную профессиональную подготовку и переподготовку, сдающие экзамены на право пользования специальными средствами оружия, ежегодно проходящие медосмотр, — там находятся работники частных охранных организаций, не имеющие на это вообще никаких полномочий. И это происходит потому, что на торги выходят непрофессионалы, которые просто обрушивают цены, опуская их ниже рентабельности. Ни одну серьезную частную охранную организацию не устроит такая ситуация.

Мы за то, чтобы начальные цены были зафиксированы, и ниже них опускаться было бы невозможно. Но тогда у государства, в свою очередь, появится право требовать с частных охранных организаций работу по полной программе.

guardinfo.online

Источник: https://oxrana1.ru/nevs/gryadushchie-izmeneniya-v-zakonodatelstve-ob-okhrane

80% охранников могут потерять работу

Закон о чод в новой редакции 2021

Более 700 тысяч россиян могут остаться без работы благодаря новому закону

1 июля этого года вступили в силу изменения в ст. 11 Федерального закона от 03.07.2016 №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». Сколько россиян и почему могут остаться благодаря новому закону без работы, разбирался «МН».

Стареньких за порог

«Слабенькие и старенькие, забудьте о работе охранниками!» – говорит президент Национальной ассоциации телохранителей Дмитрий Фонарев.

По его оценке, профстандарт для охранников будет утвержден уже к новому году, в результате без работы могут остаться до 80% охранников. Сейчас официально, по лицензии, охранниками работают свыше 700 тыс. человек. Еще примерно 800 тыс. трудятся либо без трудовых книжек, либо без лицензии – охранников просто оформляют как разнорабочих, администраторов и так далее.

Причина в дороговизне получения лицензии. Она стоит около 25 тыс. рублей на 5 лет. Помимо этого охранникам, имеющим оружие и спецсредства (наручники, баллончики и т. д.), нужно ежегодно подтверждать свою квалификацию. Стоит это в среднем 6-8 тыс. рублей, курирует лицензирование охранников Росгвардия, доходы которой от этого вида деятельности составляют 2,5 млрд рублей в год.

«Сейчас идет настоящая война за этот кусок пирога, закон №238-ФЗ совершил настоящую революцию, и касается это не только охранников, но и других сфер деятельности, только большинство россиян пока не догадываются о тех переменах, которые их ждут», – объясняет Дмитрий Фонарев.

Дело в том, что до 1 июля 2019 года официальный порядок получения квалификации работниками был утвержден лишь для ряда профессий, например для педагогов, медработников, работников транспорта и некоторых других.

Теперь официальный стандарт должны разработать для всех профессий без исключения. Первыми переполошились охранники. И немудрено, ведь охранники – одно из самых больших профессиональных сообществ.

Что изменится? В частности, то, что ежегодное подтверждение своей квалификации будет обходиться охраннику уже не в 6-8 тыс. рублей, как теперь, а в 20-30 тыс. рублей, такие приблизительные оценки дают в Национальной ассоциации телохранителей.

Но и это еще не все – каждый вид охранной деятельности будет лицензироваться отдельно. Так, охранник учебных заведений станет ежегодно платить за подтверждение своей квалификации дополнительно 5 тыс. рублей.

«А чтобы охранять больницы, введут другой стандарт. То есть если он работает на двух работах, охраняет школу и больницу, ему надо два раза платить по 5 тыс. рублей.

За право охранять туалеты – еще 5 тыс. рублей. Еще 5 тыс. рублей – за право охранять пивнушки.

Такая получается фрагментация, чиновники придумают 20 квалификаций, а простых охранников ждет рабство», – возмущается Дмитрий Фонарев.

Сдавать квалификационные экзамены придется в специальных центрах, созданных на основе государственно-частного партнерства.

Требования к охранникам пока не утверждены, но, по оценкам экспертов, в разряд профнепригодных может попасть до 80% охранников: отсеивать будут по возрасту, росту, весу, физической подготовке, а также по знанию законов и все тех же стандартов, а в них, увы, даже сами их разработчики разбираются с трудом!

Не знала баба хлопот…

Идея профстандартов возникла в высоких умах еще в 2016 году. Тогда на страну посыпались нацпроекты, и, как решило руководство страны, единственное, что мешает нацпроектам цвести и пахнуть, – это корявое население, которое в своих профессиях ни в зуб ногой.

«На Минтруд в 2016 году посыпались эти стандарты. Они до сих пор сидят и в голове чешут, что с ними делать-то?» – говорит Фонарев.

На переходный период (для всех профессий) отвели три года. За это время в рамках закона №122-ФЗ (о профстандартах) было этих самых профстандартов утверждено уже более 1,2 тыс., придумали стандарты даже для официанта и бармена.

Что же касается охранников, то Росcтандарт 24 января 2018 года подписал приказ №93 «О создании технического комитета по стандартизации «Охранная деятельность».

В стандартах должны быть «предусмотрены основные требования к охранной деятельности, необходимые для обеспечения безопасности образовательных организаций, медицинских учреждений, защиты жизни и здоровья заказчика…» и т. д.

Вся эта непонятная возня на государственном уровне стоила немыслимых государственных денег. Но были у затеи и свои плюсы. Так, тысячи госчиновников и компаний, участвующих в разработке стандартов, получили работу и, соответственно, неплохой доход.

А кроме того, у государства появилась возможность убрать с рынка целые профессиональные сообщества и заменить их «своими»: вместо 80% охранников, которые не пройдут квалификацию, охранять те же школы и больницы будут трудоустроены сотрудники полиции, росгвардейцы и т. д.

Помимо этого создана отдельная полугосударственная услуга, за которую теперь должен платить каждый работодатель. С начала этого года, например, РЖД перестали тестировать своих работников и в соответствии с новым законом перешли на независимое тестирование, осуществляемое центрами частно-государственного партнерства извне.

На ту же самую систему переходят банки. А что делать, если работник не может пройти квалификацию? Тут у окологосударственных структур тоже огромные возможности заработать – работодатель может направить работника на специальные курсы повышения квалификации.

Цена за подтверждение квалификации будет колебаться в зависимости от профессии от 5 до 100 тыс. рублей, считают эксперты.

Охранников – в ип

Новый стандарт работы для тех же охранников дает право оформлять свою деятельность как ИП. Сегодня такой вариант исключен, охранять кого-то или что-то можно лишь в качестве юридического лица.

По словам Дмитрия Фонарева, право работать как ИП дадут лишь телохранителям. Сейчас такой профессии вовсе не существует, но ее планируют учредить уже в сентябре нынешнего года.

«Разница между охранником и телохранителем заключается в том, что охранник охраняет материальные ценности, а телохранитель – физическое лицо, и ответственности за материальные ценности телохранитель не несет», – уточняет Фонарев.

Профстандарты этих двух, теперь уже разных, профессий тоже будут различаться. Вопрос только в том, что большинство телохранителей носят с собой огнестрельное оружие.

Теперь получится, что ИП-телохранитель в случае применения оружия несет чисто персональную ответственность, тогда как по старому закону за его действия несет ответственность и юридическое лицо, ЧОП, или частное охранное предприятие.

ВИТАЮТ В ОБЛАКАХ

Так, может, школы действительно станут лучше охранять? Разработанный стандарт охраны учебных заведений предписывает, например, что ученики могут заходить в школу только по спискам и в строго определенное время.

К примеру, к началу урока в школу могут войти такие-то ученики такого-то класса. Если ученик хочет войти в школу после уроков, то сделать это он может только по записке администрации школы, переданной на охрану. Такой же строгий учет будет вестись в отношении родителей.

«Такое ощущение, что законодатели не понимают, в какой стране они живут, никогда не выезжали дальше Москвы и витают где-то в облаках, – считает юрист и правозащитник Алексей Самохвалов.

– У нас в стране треть школ не имеют туалетов.

То есть для того, чтобы выйти в туалет на улицу и снова зайти, ученик должен будет брать письменное разрешение у директора школы? А к туалету на улице будут охранника приставлять? Там ведь тоже может быть взрывное устройство!»

«Рынок трясет, – констатирует Фонарев. – Принимать экзамены – это огромные деньги, это монополия. Кто будет принимать, как? Охранники тоже в недоумении. Никто не знает, какой экзамен придется проходить.

Уже появился список из 50 наиболее важных профессий, для которых профстандарты будут обязательны в первую очередь. Там какие-то спортсмены, овощеводы… Это революция, и сейчас идет драка, идет война реальная.

О самих охранниках никто не думает, стоит вопрос: кто будет контролировать эти деньги и как распределится сфера влияния?»

«На это выделяются сумасшедшие деньги, – продолжает Фонарев. – И не важно теперь, где вы учились. У вас должен быть стандарт профессиональный. У вас в трудовом договоре должна стоять ваша квалификация.

Вот вы, например, журналист 45-го разряда. А если не написано, то это не соответствует Трудовому кодексу. Вот что в стране происходит. Вот что напридумывали, а как это работает, люди не разбираются.

На одну квалификацию нужно принять по 15 документов».

А нужно ли?

Аделаида Сигида.

Источник

Источник: https://narodsobor.ru/2019/08/16/80-ohrannikov-mogut-poteryat-rabotu/

Новое в Законе о частной детективной и охранной деятельности в РФ

Закон о чод в новой редакции 2021

В 2019 году планируется внести изменения в Закон федерального уровня, регламентирующий охранную и детективную частную деятельность в России.

Расскажем, какие новшества планируется ввести в ближайшее время, какие ограничения введут для этих сфер деятельности, и обозначим все важные нюансы.

статьи:

Суть нового Закона о частной детективной и охранной деятельности, статьи и изменения

Новый законопроект был внесет на рассмотрение в Госдуму весной 2019 года. Проект предусматривает ряд изменений для частных охранных предприятий (ЧОП), детективных агентств и Росгвардии.

Разработкой проекта занимался Анатолий Выборный, член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

суть законопроекта — обеспечить контроль за деятельностью детективных, охранных компаний. Сейчас очень много организаций зарегистрированы как охранные, но не имеют соответствующих лицензий. Закон поможет сделать максимально прозрачной эту сферу деятельности.

Рассмотрим, какие важные изменения будут внесены законопроектом «О частной охранной деятельности»:

  1. В настоящее время частная охранная деятельность регулируется в законе, который един для частных детективных агентств и охранных предприятий. Несмотря на это, они представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, а значит, что они различаются и своим правовым содержанием, и характером оказываемых услуг.

    Данный законопроект будет разграничивать деятельности.

  2. Надзорным органом за частной охранной деятельностью со стороны государства является Федеральная служба войск национальной гвардии РФ, а частной детективной – МВД России. Это будет обозначено в законе.

  3. Планируется оставить возможность компетентным органам для принятия решений о привлечении частных охранных организаций в порядке субподряда для охраны всех видов объектов. Предлагается обозначить два типа взаимодействия: обязательное, которое охранная организация должна осуществлять, как обладатель лицензии на особый вид услуг. и добровольное.

    К охранным компаниям, привлекаемым к взаимодействию на добровольной основе, будут предъявлять требования, установленные Правительством РФ.

  4. Специалисты торговых точек, которые раньше исполняли охранные обязанности, будут отстранены от работы (администраторы, контролеры).

    Теперь полномочия охранников будут исполнять только коммерческие организации. Если требования не будут исполнены, руководители будут нести административную и уголовную ответственность за незаконную охранную деятельность.

  5. Законом предусматриваются ограничения на использование огнестрельного оружия в ходе оказания отдельных видов услуг.

    Но не исключается применение служебного травматического оружия в ходе оказания услуг по защите жизни и здоровья физических лиц.

  6. Определено, охрану мест массового пребывания граждан должны осуществлять профессиональные структуры, такие как ЧОП или подразделения государственной охраны.

  7. Документ предполагает конкретизацию охранных услуг, разделение на виды (защита жизни и здоровья граждан, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, охрана объектов и имущества).
  8. Также законопроект предусматривает методы обеспечения охранной деятельности.

    Например, с использованием сторожевых, служебно-розыскных собак и животных, с применением технических средств, путем обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов.

  9. Возможность оказывать некоторые услуги при наличии дополнительной лицензии.

    Например, если охранная организация получит разрешение на проектирование, монтаж, и обслуживание технических средств охраны, то она по закону сможет осуществлять данный вид услуги для клиентов. Если же лицензии на эту деятельность у нее нет, то такая работа будет незаконна.

Список новых услуг, которые может оказывать охранное предприятие, получив дополнительную лицензию:

  1. Консультации и подготовка рекомендаций клиенту по защите от противоправных посягательств.
  2. Транспортировка (перевозка) грузов, в том числе на бронированном автотранспорте.
  3. Обеспечение транспортной безопасности при получении соответствующей аккредитации в соответствии с федеральным законом о транспортной безопасности.
  4. Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание техническихсредств охраны, охранной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации,пожаротушения, контроля доступа и видеонаблюдения.
  5. Обеспечение экономической безопасности в форме осуществления контрольных функций по учету поступаемой, складируемой и реализуемой продукции и (или) иных материальных ценностей.
  6. Информационные услуги и услуги связи, в том числе специальной, связанные с оказанием охранных услуг и обеспечением экономической безопасности на объектах охраны.
  7. Осуществление и (или) оказание содействия в осуществлении контрольно-распорядительных функций в ходе проведения официальных спортивных соревнований.
  8. Кинологические услуги (полный перечень: разведение, подготовка, дрессировка, содержание и т.п.).
  9. Проведение мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, при наличии соответствующей лицензии.
  10. Деятельность, связанная с обеспечением пожарной безопасности и спасательными работами.

Таким образом, согласно новому проекту, место частных охранных организаций в ряду прочих силовых структур будет определено. Но охранную сферу не будут жестко ограничивать.

Предлагаемые новшества носят комплексный характер и обусловлены сложившейся практикой осуществления и самой спецификой частной охранной деятельности.

Закон еще не утвердили, но есть большая вероятность его одобрения.

Обратите внимание, что реализация представленного проекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Принятие проекта ФЗ «О частной охранной деятельности» внесет изменения в такие нормативно-правовые акты и законы:

  1. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. КоАП РФ.
  4. Постановление Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 года.

  5. Постановление Правительства РФ № 498 от 23 июня 2011 года.

Именно эти документы определяют порядок взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами на территории РФ и регулируют их деятельность.

Скачать Закон о частной детективной и охранной деятельности бесплатно

В настоящее время, текст законопроекта не придали огласки. Как только Госдума примет решение о его рассмотрении, мы опубликуем сам текст документа.

А пока вы можете скачать действующий на середину 2019 года Закон о частной детективной и охранной деятельности у нас на сайте – бесплатно в формате WORD

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/zakony-izmeneniya-pravovye-akty/1357-novoe-v-zakone-o-chastnoj-detektivnoj-i-oxrannoj-deyatelnosti-v-rf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.