Внутридомовые проезды

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Внутридомовые проезды

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.

Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Итак, в пдд существует специальный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: “Движение в жилых зонах”. Однако интересующие нас требования располагаются не только в этом разделе.

В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил:

Различия жилой зоны и дворовой территории

Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 “Движение в жилых зонах” распространяются также и на дворовые территории:

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.

Жилая зона обозначается соответствующими знаками:

При этом знак “Дворовая территория” не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.

Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.

На практике можно встретить любой из трех вариантов:

  • Границы жилой зоны и дворовой территории совпадают.
  • Жилая зона является частью дворовой территории.
  • Дворовая территория является частью жилой зоны.

Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Кстати, в 2021 году знаки “Жилая зона” являются довольно популярными. Однако еще 8 – 10 лет назад они были в России большой диковинкой, поэтому водителей в основном интересовали правила для дворовой территории.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

  • Стоянка с работающим двигателем запрещена.
  • Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

Где запрещена остановка и стоянка?

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье “Различия понятий остановка и стоянка” подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.

Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).

Выезд из двора или из жилой зоны

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех.

Сквозной проезд через двор

Сквозной проезд механических транспортных средств через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.

Что касается немеханических транспортных средств (например, велосипедов), то они имеют право проезжать сквозь жилые зоны.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД).

При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест.

Например, движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

Приоритет пешеходов

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает учебную езду.

Штрафы за движение по жилым зонам

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Таблица штрафов за превышение скорости

Что касается штрафа за прочие нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 000 рублей) (статья 12.28 КоАП).

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-zhiloj-zony-i-dvorovoj-territorii.html

ТТК. Устройство внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием,

Внутридомовые проезды

     
     1.1.

Типовая технологическая карта(именуемая далее по тексту ТТК) – комплексныйорганизационно-технологический документ, разработанный на основеметодов научной организации труда для выполнения технологическогопроцесса и определяющий состав производственных операций сприменением наиболее современных средств механизации и способоввыполнения работ по определённо заданной технологии. ТТКпредназначена для использования при разработке Проектовпроизводства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС)и другой организационно-технологической документации строительнымиподразделениями. ТТК является составной частью Проектовпроизводства работ (далее по тексту – ППР) и используется в составеППР согласно МДС12-81.2007.          1.2. В настоящей ТТК приведеныуказания по организации и технологии производства работ поустройству внутриквартального проезда с асфальтобетоннымпокрытием.          Определён состав производственныхопераций, требования к контролю качества и приемке работ, плановаятрудоемкость работ, трудовые, производственные и материальныересурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охранетруда.          1.3. Нормативной базой для разработкитехнологической карты являются:          – типовые чертежи;          – строительные нормы и правила (СНиП,СН, СП);          – заводские инструкции и техническиеусловия (ТУ);          – нормы и расценки настроительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);          – производственные нормы расходаматериалов (НПРМ);          – местные прогрессивные нормы ирасценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-техническихресурсов.          1.4. Цель создания ТТК – датьрекомендуемую нормативными документами схему технологическогопроцесса при производстве строительных работ по устройствувнутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием, с цельюобеспечения их высокого качества, а также:          – снижение себестоимости работ;          – сокращение продолжительностистроительства;          – обеспечение безопасностивыполняемых работ;          – организации ритмичной работы;          – рациональное использование трудовыхресурсов и машин;          – унификации технологическихрешений.     

     1.5. На базе ТТК разрабатываютсяРабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видовработ (СНиП3.01.01-85* “Организация строительного производства”) поустройству внутриквартального проезда с асфальтобетоннымпокрытием.

          Конструктивные особенности ихвыполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом.Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК,устанавливаются соответствующей подрядной строительнойорганизацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.          РТК рассматриваются и утверждаются всоставе ППР руководителем Генеральной подрядной строительнойорганизации.          1.6. ТТК можно привязать кконкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоитв уточнении объемов работ, средств механизации, потребности втрудовых и материально-технических ресурсах.          Порядок привязки ТТК к местнымусловиям:          – рассмотрение материалов карты ивыбор искомого варианта;          – проверка соответствия исходныхданных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов,применяемых строительных материалов, состава звена рабочих)принятому варианту;          – корректировка объемов работ всоответствии с избранным вариантом производства работ и конкретнымпроектным решением;          – пересчёт калькуляции,технико-экономических показателей, потребности в машинах,механизмах, инструментах и материально-технических ресурсахприменительно к избранному варианту;          – оформление графической части сконкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений всоответствии с их фактическими габаритами.          1.7. Типовая технологическая картаразработана для инженерно-технических работников (производителейработ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-йтемпературной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правиламипроизводства работ по устройству внутриквартального проезда сасфальтобетонным покрытием, с применением наиболее современныхсредств механизации, прогрессивных конструкций и способоввыполнения работ.     

     Технологическая картаразработана на следующие объёмы работ:

     

     – ширина проезжей частиВ=6,0м;
     – длина участкаL=30п.м;
     – толщина нижнего слоя покрытияh=5,0см;
     – толщина верхнего слоя покрытияh=4,0 см.

II.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          2.1. Технологическая картаразработана на комплекс работ по устройству внутриквартальногопроезда с асфальтобетонным покрытием.          2.2. Работы по устройствувнутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием выполняютсямеханизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочеговремени в течение смены составляет:     

час.

          2.3.

В состав работ, последовательновыполняемых при устройстве внутриквартального проезда сасфальтобетонным покрытием, входят следующие технологическиеоперации:          – геодезическая разбивка;          – отрывка корыта;          – подготовка естественногооснования;          – устройство песчаного подстилающегослоя;          – устройство щебёночногооснования;          – устройство покрытия изасфальтобетона.     

     2.4. Технологической картойпредусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеномв составе: бульдозер Б170М1.03ВР (=4,28 м, =1,31 м); автомобили-самосвалыКамАЗ-6520 (грузоподъемность Q=20 т), поливомоечнаямашина ПМ-3У (=6000 л); грунтовый виброкатокДУ-85 (Р=13,0 т, =2,0 м); колесный фронтальныйпогрузчик Volvo L45В (=1,5 м); автогрейдер ДЗ-180А(=3,74 м, =0,63 м); самоходный гладковальцовыйвиброкаток ДУ-47Б (Р=8,5 т, В=1,4 м); самоходный,дорожныйкаток на пневмошинах ДУ-100(=2,0 м, вес Р=16,0 т);самоходный,гладковальцовый, тандемныйвиброкаток ДУ-98 (весом 11,5 тонн, В=1,7 м) иасфальтоукладчик ДС-181 (ширина укладываемой полосы4,5 м); автогудронатор ДС-39Б (объем цистерны=4000 л); универсальныйщебнераспределитель DRG-2/PR (габариты 2900х3230х1980 мм,вес Р=1700 кг, объем бункера V=3,0 м, ширина полосы распределения В=3,0 м);универсальная уборочная машина КО-812-1 (на шасситрактора Т-40).

Рис.1. Бульдозер Б170М1.03ВР

Рис.2. Автосамосвал КамАЗ-6520

Рис.3. Грунтовый виброкаток ДУ-85

Рис.4. Автогрейдер ДЗ-180А

Рис.5. Колесный погрузчик Volvo L45В

А – полная длина 6000 мм; L – max высота подъема 4690 мм; Т -глубина выемки 200 мм; Н – высота выгрузки ковша, 45° 2810 мм; М -вылет ковша на max высоте 830 мм; N – вылет ковша 1650 мм; В – 5030мм; С – 2450 мм; D – 410 мм; F – 2930 мм; J – 3395 мм; К – 3650мм

Рис.6. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.7. Автогудронатор ДС-39Б

Рис.8. Каток на пневмошинах ДУ-100

Рис.9. Гладковальцовый каток ДУ-98

Рис.10. Асфальтоукладчик ДС-181

Рис.11. Гладковальцевый каток ДУ-47Б

Рис.12. Машина уборочная КО-812-1

Рис.13. Щебнераспределитель DRG-2/PR

     
     2.5. Для укладки асфальтобетонныхсмесей дорожные рабочие используют следующие ручные инструменты(см. рис.14рис.18).
     

Рис.14. Инструменты асфальтобетонщика

1 – кувалда для обрубки кромок асфальтобетона; 2 – кувалда длязабивки костылей; 3 – секира; 4 – щетки

Рис.15. Инструменты асфальтобетонщика

1 – ручной каток; 2 – кирка-мотыга

Рис.16. Инструменты асфальтобетонщика

1 – грабли; 2 – разравниватель смеси; 3 – гладилка

Рис.17. Инструменты асфальтобетонщика:

1 – утюг; 2 – совковая лопата; 3 – вилы; 4 – трамбовка

Рис.18. Инструменты асфальтобетонщика

1 – отбойный молоток; 2 – черпак; 1-4 – лейки

     
     2.6.

Для устройствавнутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием применяютсяследующие строительные материалы: нетканый синтетический материалДорнит ИП-450 отвечающий требованиям ТУ8397-003-21506643-2003; природный песоксреднезернистый с коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сутсодержащий не более 7% глинистых и пылеватых частиц и отвечающийтребованиям ГОСТ8736-93*; гранитный щебень фракции 40-70 мм, 20-40 мм,10-20 мм и 5-10 мм М 800 по ГОСТ8267-93; битумная эмульсия по ГОСТ22245-90; горячий, плотный,крупнозернистыйасфальтобетон типа Б, марки II по ГОСТ9128-2009; горячий,плотный, мелкозернистыйасфальтобетон типа Б, марки I по ГОСТ9128-2009.

          2.7. Работы по устройствувнутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием следуетвыполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативныхдокументов:     

     – СП48.13330.2011. “Организация строительства. Актуализированнаяредакция СНиП 12-01-2004”;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/450702286

Движение во дворах и жилых зонах

Внутридомовые проезды

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Правила движения в жилой зоне установлены разделом 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать. Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Более подробно — в статье Стоянка во дворах.

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/dvizhenie-vo-dvorax-i-zhilyx-zonax.html

Блог

Внутридомовые проезды

Входит ли внутридворовой проезд в состав общего имущества многоквартирного дома? Должна ли управляющая компания нести расходы по содержанию проездов в надлежащем состоянии? Ответы на эти вопросы не лежит на поверхности и не является однозначным в силу следующего.

В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В силу статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ), автомобильные дороги подразделяются в зависимости от их значения на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

Согласно пункту 11 статьи 5 Федерального закона№ 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Таким образом, в каждом конкретном случае необходимо определить является ли спорный проезд объектом транспортной инфраструктуры и предназначен ли он для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов.

При наличии указанных обстоятельств в совокупности уже следует, что проезд, по классификации, предусмотренной Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», относятся к дорогам общего пользования местного значения, предназначенных для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5).

При этом частная собственность представляет собой право владения, пользования и распоряжения тем или иным объектом собственности, закрепленное статьей 35, 36 Конституции Российской Федерации.

Отсутствие одного из элементов, а не ограничение прав, как например сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком, а не проездом, дорогой), свидетельствует об отсутствии права собственности на объект.

В большинстве случаев у собственников многоквартирных домов отсутствует право владения и распоряжения внутридворовым проездом, следовательно, и отсутствует право собственности на внутридворовой проезд.

Немаловажным момент в конкретном случае является финансовая составляющая, а именно осуществляли ли собственники многоквартирных домов постройку спорных дворовых проездов за счет собственных денежных средств.

Также необходимо отметить, что управляющая организация в рамках договоров управления многоквартирными домами, за исключением ситуации, когда в многоквартирном доме утверждена индивидуальная ставка платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, руководствуется Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290. При этом ни в одной статье названного постановления на управляющую компанию не возложена обязанность по содержанию внутридворовых дорог, проездов.

Кроме того, для целей финансирования работ по содержанию жилого помещения на уровне муниципального образования утверждаются, ставки платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Соответственно денежные средства, получаемые от собственников по статье содержание жилья могут быть направлены исключительно на финансирование работ в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, выходит что, внутридворовые проезды по большей части отнести к общедомовому имуществу можно с очень большой натяжкой.

Но если управляющая организация не несет обязанность по ремонту внутридворовых проездов, то кто же тогда?

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/vnutridvorovoy-proezd-obshchee-imushchestvo-sobstvennikov-mkd-ili-net/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.