Страховка повышение цен 2021

�� 2021 �������� ������������������ ���������� ���������� ���������������� ����������

Страховка повышение цен 2021

�� 2021 �������� ������������������ ���������� ���������������� ���� 7-9% ���� 1,65 ������������������ ������������, ������������������������ �� “�������������� ����”.

������ �������������� ����������������, ���������������� ���������������� ���������� ���������� ���������� �������������������� �������������� ���������� ���� �������������� ������������������������������ ������������������.

��������: iStock

�������������� ���������� ���������� ������������ ���������������������� ����������: ���������� ���������������� ������������ �� 2021 �������� ���������������� 20-25%.

����-���� ������������ ������������ ���� ������������������ �� ������������������ �� 2021 �������� ������������������������������ �������������� ���� ������ ������������ �������������� �������������� �� ������������ ���������������������������� ������������������������.

������ �������� ������������ ������������������������������ �� ���������������������������� ���������������������� ���������� �������������������� ������������������ ������ ���������������� ����������������.

���������������������������� ���������������� ������������������ “�������������� ����” ���������������� �������������������� �� ������������ ���������������������� ���������� �������������������� ���������������������� ���������� (������������������, ������������, ������������������������).

���������������� ������������������ ���������������������������� ���������� ������������������������ (������), �� 2021 �������� ���������������������� ���������������������� ���������������� ����������, �������������� �������������������� ������������ ���������� ������������������ ���� 5 ���� 10%.

���������� �������������� �������������� ���� ������������ – ���������������������� ����������, ����������, ���������������������� ���� �������������������� ��������������, ������ �� ����������.

������������������ ������������������ ���������������� �������������� �� �������������� �������������������� ���� ������������ ������������ ���������������� ������������������ ������������������ �������������������������� ���������������� ������������ �� ���������� �������������������� ���������������������� (���������������������� ���� �������������������� ������������ �� ���������������� �� ���������������������� ���������� ����������������).

������ ���������������� ������������������������ “����������������������”, ������ 20% �������������� ������������������ �� ���������������� ������������������ �������������������� ���������������������� ������������ �� ���������� ���������������� ���������������� ������ ������������ ������������������ ��������������.

���� ������������ �������������������� �������������������� ���� ������������ �� �������������� ���������������� ������������ ������������������, ������ ������������ �������������� �������������������������� ���� ���������������������� ������������ ������������������ ������������������ ������ �������������������� ��������������.

���� ������������������ “�������������� ����”, ���������� ������������ ���� ���������������������� ���� �������������������� �������������� �� ���������������� �� 2021 �������� ���������������� ���� 5-6%, ���� ���������������������� ������������������ �������������������� ������ ���� 6-8%.

�������� �� ������������������ ���������� ����������������, 2-3%. �������������� �������������� ���� ������������������������������������ ������������������ �� ������������ ���� ����������������.

���� ������������ �������������������� ������������������ ���������������� “����������������”, �� 2021 �������� ���������� �������������� �������������������� ���������������� ���������� ���������� ������������������ ������������������ ����-���� ���������������������������������� �������������� �� ���������� ������ ���� ��������������������. ������������������������ ���������� ������������������ ����������������������, ���� �������������� �������������������� ������ ���������� �������������� ������������.

�� “�������������� ����” ���������������� ������������������������ �� �������������������� ���������������� ������������������ �������������� ������.

�������������� ���������� ������������������ ���������������������� �� ������������ ����������������, �������������� ���������������� ������������ ���������������������� �������������� ���������������� ������������������ ������������ �� 2021 ��������.

����-���� �������������������� �������������� �������������������� �� �������������������� ���������������� �������������������������� ���������� ������������ ���� ������ ���������������� ���� 5-6%.

������������������ �������������� ������������ �� �������������������� �� ������������������ �������������� ������������, �� ���������� ������������������ �� ���������������� ������������������������, ���������������������� ���������������� �������������� �������������� ���� ����������.

“�� ���������� �������������������� �������������������� 2020 �������� ����������������, ������ ���������������������� ���������� ���������������������� �� ���������������������� �� ������������ ���������������������������� �� ���������� ��������������������.

������������ �� 2020 �������� ���������������� ������������ �� �������������� �������� �������������������� ���� ���������������� ������������������������ �������������������� ����������.

���� ������������������������, ������ ���������� ������������������, ���������������������������� �� 2020 ��������, ���������������� ������������ ������������ ������������������ �� ���������������������� 2021-��”, – �������������� ������������������ ������ ���������� ������������.

���������������������� “����” / ������������������ ������������ / �������������� ��������������

Источник: https://rg.ru/2020/12/29/v-2021-godu-strahovoj-rynok-budet-umerenno-rasti.html

Ваше ОСАГО еще не подорожало? Подорожает

Страховка повышение цен 2021

Российские страховщики переходят на новую систему расчета ОСАГО. Для аккуратных водителей полисы должны были подешеветь. А как получилось на деле?

Я купила полис «автогражданки» две недели назад. Страхи по поводу сбоев и зависаний заработавшей в июне 2020-го новой автоматизированной системы АИС ОСАГО 2.0 оказались напрасны.

Оформление прошло без приключений, и уже через пару минут в почтовый ящик прибыл свежесформированный полис, успешно прошедший проверку подлинности. А вот стоимость разочаровала. Она оказалась выше на 500 рублей, чем год назад. Хотя за минувшие 12 месяцев в ДТП я не участвовала.

А авария, случившаяся год назад, произошла не по моей вине. Но в понимании страховщика моя водительская благонадежность все равно почему-то понизилась.

Пятерка смелых

Случай, похоже, не единичный. Например, я оказалась в весьма представительной компании из нескольких членов Общественной палаты, чьи полисы ОСАГО также подорожали в среднем на 500 рублей, рассказал заместитель председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов.

«Мы специально попробовали на пяти автомобилистах сравнить, какой тариф у них был и какой стал, — говорит он. — У всех страховка подорожала, хотя не было за этот период аварий и злостных нарушений.

Так что возникли сомнения, что реформа, которая предусматривала поощрение хороших водителей низкими тарифами и наказание плохих — повышенными, работает в том виде, как она декларировалось».

Автомобилисты обратились в свои страховые компании с вопросом, почему вырос тариф, но услышали, по словам Александра Холодова, что методика расчета секретная, какие тарифные факторы применили к каждому из них и почему, страховщики тоже говорить отказались. После чего ОП пригласила 40 страховых компаний на заседание круглого стола «Тарифы ОСАГО после поправок, первые итоги». Пришли только пять.

Фактор страховщика

Стоимость полисов изменилась из-за очередного этапа «индивидуализации» тарифов ОСАГО, стартовавшего 5 сентября 2020 года. С этой даты был расширен тарифный коридор, в пределах которого страховая компания устанавливает базовый тариф. Теперь предельные значения диапазона составляют 2 471—5 436 рублей.

Как и раньше, к базовому тарифу применяют индивидуальные коэффициенты и тарифные факторы. По этому поводу Госдума приняла поправки в закон об ОСАГО, вступившие в силу с 24 августа.

СК определяют для себя, какие факторы будут применять для более индивидуальной оценки потенциальной аварийности автомобилиста, согласовывают их с ЦБ и размещают на своих сайтах.

С тарифными факторами, как выяснилось, определились не все — кто-то из страховщиков уже обнародовал их, кто-то только переходит на новую систему расчета.

«СК не делятся информацией о применяемых факторах, потому что многие их еще ищут, — пояснил генеральный директор компании «Югория» Алексей Охлопков.

— Мы пока пошли по пути небольших изменений, почти не применяем факторы и стараемся тонкими настройками улучшить использование ранее существовавших методик».

Например, более гибко подошли к территориальному коэффициенту, то есть для муниципалитетов, где машин мало, и соответственно, аварии редкость, страховщик установил более привлекательные тарифы, чем для густонаселенных городов.

Это позволило страховщику отчитаться о снижении по сравнению с сентябрем прошлого года среднего тарифа на 3%. «Если говорить о будущем, естественно, мы планируем вводить индивидуальный подход, чтобы страхователь, который из года в год ездит безаварийно, имел самый дешевый полис, — продолжает Охлопков. — Рынок ОСАГО уже очень конкурентный, и на нем реально идет борьба за хорошего клиента, поэтому если есть возможность снизить стоимость полиса, то любая страховая компания ею воспользуется, чтобы получить клиента».

«Мы еще не перешли на индивидуальный тариф и работаем по старой схеме», — говорит начальник управления андеррайтинга и перестрахования СК «Абсолют Страхование» Евгений Ильченко. Пока компания тестирует различные тарифные подходы и факторы. Никаких кардинально новых СК изобретать не стала.

«Например, мы увидели явную зависимость между аварийностью и возрастом автомобиля — этот фактор раньше не учитывался при определении стоимости полиса, теперь мы планируем внедрить его в нашей модели, — рассказывает он. — Второй фактор — каналы продаж.

Мы увидели у себя, что договоры, заключаемые через систему «Е-Гарант», показывают катастрофический рост убыточности. И сделали вывод, что сейчас уже через «Е-Гарант» заключают договоры наиболее аварийные водители.

Возможность учитывать при расчете индивидуального тарифа канал продаж позволит выровнять результат компании по портфелю ОСАГО».

«АльфаСтрахование» в первую очередь оценивает водителя по истории страхования его в компании, по тому, какие договоры помимо ОСАГО он имеет.

«Кроме того, мы теперь глубже смотрим на регион: если раньше оценивали макрорегион, то теперь можем приближать до одного города, а в перспективе — до отдельной улицы, потому что у нас есть актуарные данные, которые позволяют сказать, что вероятность попадания в аварию для жителей этой улицы выше, чем для соседней. Дальше наши актуарии считают, что марка и модель машины имеют значение. Плюс мы смотрим на факты перерывов в страховании. Например, одно дело, если человек купил машину и сразу застраховался, и другое — если застраховался только спустя четыре месяца», — рассуждает директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти Алексей Артамонов. По его словам, фактор пола автовладельца не является определяющим для цены, поэтому был убран из новой методики расчета индивидуального тарифа. Но поскольку применяются 17 факторов в рамках все еще узкого, по его мнению, тарифного коридора, то большой «революции» в тарифообразовании не произошло и средний чек на ОСАГО с момента вступления в силу изменений в законодательство снизился на 2%.

СК переходят на индивидуальный расчет, а значит, теперь не достаточно будет зайти на сайт любой страховой компании, посчитать там полис и надеяться, что в другой страховой будет такая же цена.

Придется делать это у каждой страховой компании в отдельности. Калькуляторы-агрегаторы позволяют здесь сэкономить время. Чтобы не изучать тарифы каждой страховой по отдельности, можно заполнить одну анкету на Банки.

ру, узнать, где ОСАГО будет дешевле и оформить полис.

Усредненное счастье

Справедливости ради стоит сказать, что подорожали полисы не для всех. Заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин рассказал, что за два месяца средняя стоимость ОСАГО снизилась на 0,5%. «За это время было продано около 5,3 миллиона полисов, из которых для 68% автовладельцев премия была понижена или не изменилась, а для 31% она снизилась более чем на 10%», — приводит он данные.

По информации президента РСА Игоря Юргенса, средняя премия по ОСАГО сейчас практически на прежнем уровне — 5 420 рублей против 5 401 рубля в августе. Если смотреть в территориальном разрезе, то снижение произошло почти в трети регионов РФ (в 26 регионах РФ из 85), в которых проживают 54% всех автовладельцев.

Источник: РСА

Выросла более чем на 10% цена полиса, по оценке ЦБ, для 15% российских автомобилистов, которые, как посчитали страховщики, несут больший риск, а значит, получают более высокий тариф.

Не согласиться с ними у обычного автомобилиста не получится, потому что он не сможет проверить, какие из утвержденных факторов страховщик применил при расчете именно его тарифа ОСАГО. Еще одно неизвестное — формула расчета, которую страховщик согласовывает с регулятором, но не делает достоянием общественности.

Так что остается довольствоваться тем, что стоимость полиса выросла незначительно и все еще доступна для среднестатистического автовладельца.

ОСАГО — это в первую очередь ремонт

Фактор, который больше всего влияет на стоимость полиса, — цена запчастей, ведь ОСАГО — это в первую очередь ремонт. Она стабильно растет вслед за падением курса рубля.

По словам Алексея Артамонова, на некоторые марки автомобилей рост с начала года оказался значительный — например, на Daewoo больше чем на 30%, на BMW — на 30%, даже на ВАЗ — на 6—7%.

«Это сказалось на средней выплате, которая выросла на 17% и продолжит расти», — считает он. Алексей Охлопков говорит, что рост привел к увеличению среднего размера убытка на 10—15%.

В сентябре РСА обновил справочник стоимости «корзины автозапчастей», от которой зависит размер выплат в ОСАГО, повысив цены на 23%. Страховщики обрадовались, но автомастерские остались недовольны. Исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков приводит два примера.

Так, ремонт автомобиля Hyundai Solaris 2017 года выпуска после обычного ДТП, в котором повреждены бампер, фара и крыло, страховая компания оценила примерно в 20 тыс. рублей, а себестоимость ремонтных работ составила 18 тыс. рублей. «Это стоимость запчастей, работа маляра, колориста и арматурщика, — перечисляет он.

— А если добавить к ним еще расходы на оплату мастера-приемщика и уборщицы, то работа получается в ноль». Второй пример — BMV CХ5, на который удар пришелся сзади и у которого повреждены дверь, стекло и фонари: оценка ущерба страховой — 52 тыс. рублей, а себестоимость работ — 68 тыс. рублей.

«Статистика СТО показала, что 70% обращений не проходят фильтр «взять в работу или нет» — независимые СТО не могут взять такие машины на ремонт из-за низкой оценки страховой», — добавляет Виталий Новиков.

Его коллега по Союзу автосервисов из Владимира Сергей Пугачев говорит, что если автосервис все-таки возьмет такое авто в работу, то либо будет искать б/у детали, либо восстанавливать битые, то есть обманывать потребителя или договариваться с ним. В обоих случаях качество ремонта ухудшается.

Есть еще третий вариант — отказаться от ремонта, тогда страховщик выплачивает страхователю деньги, но сумма заведомо меньшая, чем реальная стоимость ремонта.

«В итоге страдает потребитель: если он получает выплату, то ему не хватает на ремонт автомобиля, а если ремонт — сервис будет максимально экономить, потому что ему нужно уложиться в оценочную стоимость СК», — поясняет Пугачев.

Поэтому у экспертов есть вопросы к оценке стоимости запчастей. По словам Сергея Пугачева, вроде бы цены в справочнике выросли на 23%, но в реальной жизни в среднем с начала года запчасти подорожали на 27%. При этом почему-то на самые ходовые модели стоимость в справочнике повысили на 1%, хотя реальный рост — 20%.

А тут еще страховые компании запросили у СТО скидки в размере до 17% от суммы по единой методике расчета за оптовую отправку к ним на ремонт автомобилей своих клиентов. «Сначала все обрадовались, что цены в справочнике подросли, но в реальности оказалось, что для нас ничего не изменилось к лучшему», — резюмирует он.

Хотя автомобилисты все чаще предпочитают получить от страховой компании именно ремонт автомобиля, а не денежную выплату, причем ремонт качественный.

По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, год назад доля ремонта не превышала 10%, а сейчас она составляет 26%.

Естественно, страховые компании будут использовать любые возможности, чтобы сделать ОСАГО рентабельным — ведь они коммерческие организации, и основной целью их деятельности является положительный финансовый результат.

Оптический обман надежд

Сейчас страховщики с нетерпением ждут момента, когда им будет доступна информация о грубых нарушениях автовладельцами правил дорожного движения, чтобы учесть их при расчете стоимости ОСАГО. «Это, наверное, будет основной прорыв при расчете индивидуального ОСАГО», — считает Алексей Охлопков.

Изменения в законодательство дали возможность СК учитывать в качестве факторов неоднократный в течение года проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости движения более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу.

Получать такую информацию страховщики смогут после того, как будут состыкованы федеральная информационная система ГИБДД и АИС ОСАГО 2.0.

«Федеральная информационная система ГИБДД, которая ведет весь учет, в том числе правонарушений, сейчас дорабатывается с учетом новых требований, и в декабре сервис должен быть принят в новом виде», — сообщил заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин.

Параллельно дорабатывается и новая АИС ОСАГО. «Думаю, в начале 2021 года мы состыкуем программные продукты, чтобы страховые компании при расчете тарифов ОСАГО для конкретных участников дорожного движения могли использовать информацию об их правонарушениях», — добавил Кузин.

Правда, и тут страховщиков поджидает разочарование. По словам представителя МВД, учитываться будут только нарушения, зафиксированные сотрудником госавтоинспекции в виде составленного протокола, по которым впоследствии были вынесены постановления. То есть 5% из более чем 100 млн админправонарушений на дорогах страны.

Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru

Источник: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10936240

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году

Страховка повышение цен 2021

Полис ОСАГО является обязательным. Наличие страховки является непременным условием допуска водителя к управлению транспортным средством. Если водитель пренебрегает этим, ему грозит получение штрафа.

На нашем сайте Вы можете произвести расчет стоимости ОСАГО по нескольким страховым компаниям сразу, выбрать наилучшее предложение и оформить полис в режиме онлайн в разделе — ОСАГО онлайн.

Каков штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году?

С 1 января 2021 года запланировано вступление в силу нового КоАП — Кодекса об административных правонарушениях РФ. Проект кодекса не призван полностью поменять систему штрафов для автомобилистов, но наказания за некоторые нарушения оказываются строже. Кроме того, в документе появляются некоторые новые виды нарушений.

Касаются такие изменения и управления ТС без страховки ОСАГО. Так, в 2020 году за езду без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности либо с нарушением условий страховки водителю грозило получение штрафа в размере 500 рублей.

В 2021 году за езду без страховки ОСАГО водитель получит штраф в размере 800 рублей.

ОСАГО

Если же водитель управляет транспортным средством, не имея при себе регистрационных документов, то в 2021 году, как и годом ранее, ему грозит штраф, размер которого составит 500 рублей, то есть ситуация окажется без изменений.

В том случае если водитель осуществит передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему водительского удостоверения, ему грозит получение штрафа, который составляет 3000 рублей.

Управление ТС водителем, который не имеет удостоверения на право управления автомобилем, наказывается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч. Если транспортным средством будет управлять лицо, которое оказалось лишённым водительских прав, штраф окажется ещё большим и составит 30 тысяч.

Таким же будет наказание и в том случае, когда произошла передача управления лицу, которое не имеет либо лишено водительских прав.

В 2021 году водителю грозит не только штраф за езду без ОСАГО, но и за управление транспортным средством без оформленной диагностической карты (в 2020 году такое наказание не предусматривалось). Размер штрафа в этом случае будет составлять 2000 рублей.

Наказываться штрафом будет и неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию гражданской ответственности.

В 2021 году такому автовладельцу потребуется заплатить штраф, который составляет 1000 рублей (в предшествующем году такое нарушение наказывалось штрафом, сумма которого составляла 800 рублей).

Диагностическая карта

Также получение штрафа грозит за управление ТС с «неправильной» тонировкой. Размер такого штрафа в 2021 году оказывается увеличенным с 500 до 1000 рублей. Такой же штраф получит водитель за не пристёгнутый ремень безопасности (водителя или пассажира).

Что касается нарушений, которые оказываются связанными с регистрацией транспортных средств, то их выявление в 2021 году будет наказываться так же как и ранее, в отличие от наказания за езду без страховки ОСАГО. Так, управление не зарегистрированным транспортным средством наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей.

Наказание за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или неправильно установленными регистрационными знаками — 500 рублей. Максимальный штраф грозит за управление ТС без регистрационных знаков. В этом случае размер штрафа составляет 5 тысяч рублей или осуществляется лишение прав на время от 1 до 3 месяцев.

Особое внимание оказывается уделённым езде в нетрезвом виде.

Управление транспортным средством в нетрезвом виде в отличие от езды без страховки ОСАГО грозит не только получением штрафа (размер которого значительно выше), но и лишением водительских прав.

Так, управление ТС водителем в состоянии опьянения наказывается штрафом в размере 30 тысяч и лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет. Такое же наказание грозит за передачу управления лицу в состоянии опьянения.

Езда в нетрезвом виде В 2021 году ужесточается наказание за отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение. Если в 2020 году наказание составляло штраф в 30000 рублей и лишение прав на 1,5–2 года, то в 2021 году такому водителю грозит штраф в размере 40000 рублей и лишение прав на 2–3 года.

Новыми становятся наказания за управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения с находящимся в машине несовершеннолетним, а также отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение с находящимся в машине несовершеннолетним (как первое, так и второе наказывается штрафом в размере 50000 рублей и лишением прав на 2–3 года).

Штраф за перевозку пассажиров и грузов окажется практически без изменений. Так, потребуется заплатить 500 рублей в случае нарушения правил перевозки грузов или правил буксировки, а также при нарушении правил перевозки людей.

Штраф в размере 3000 рублей грозит за нарушение требований к перевозке детей. Увеличится штраф за езду с нарушением требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств.

Ранее такое наказание не предусматривалось, в 2021 году в такой ситуации потребуется заплатить 5000 рублей.

Перевозка детей

Впервые в Кодексе об административных правонарушениях появляется наказание, которое предусмотрено за «опасное вождение». За такое вождение водителю грозит штраф, размер которого составляет 5 тысяч.

При невыполнении неоднократного требования полиции об остановке и попытке скрыться, что повлекло за собой создание угрозы жизни либо здоровью граждан, предусмотрено наказание в виде штрафа, размер которого равен 40000 рублей или лишение прав сроком на 2–3 года.

С одной до пяти тысяч увеличивается штраф за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.

Значительные изменения касаются наказаний, которые предусмотрены за езду с нарушением скоростного режима.

Так, превышение скорости на 20-40 км/ч наказывается штрафом в размере 3000 (ранее 500), на 40-60 км/ч — в размере 4000 (ранее от 1000 до 1500), более чем на 60 км/ч — 5000 или лишением прав на 4-6 месяцев (в 2020 году предусматривалось наказание за превышение скорости на 60-80 км/ч штрафом в 2000–2500 ₽ или лишением прав на 4–6 месяцев, а превышение более чем на 80 км/ч — штрафом в 5000 ₽ или лишением прав на 6 месяцев).

Превышение скорости

Также увеличатся некоторые штрафы, связанные с нарушением правил остановки и стоянки, однако коснутся такие изменения только Москвы и Санкт-Петербурга. Без изменений останутся наказания, касающиеся аварий и происшествий.

Таким образом, штраф за езду без страховки в 2021 году претерпит незначительные изменения. В той или иной степени изменения коснутся не только управления ТС без ОСАГО, но и ряда других ситуаций, связанных с эксплуатацией транспортных средств.

В то же время нарушения, связанные с регистрацией ТС, остаются без изменений. Некоторые изменения произойдут в наказании за езду в нетрезвом виде. Коснутся изменения скоростного режима, движения, остановки и стоянки. Без изменений остаются наказания, связанные с авариями и происшествиями.

Незначительно изменяются те наказания, что касаются перевозки пассажиров и грузов.

Источник: https://rsa.su/shtraf-za-yezdu-bez-strakhovki-osago-v-2021-godu/

Повышение стоимости ОСАГО в 2021 году – или «опять двадцать пять»?

Страховка повышение цен 2021

ВопросОтвет
Почему в будущем ожидается подорожание ОСАГО?По той причине, что страховики будут применять максимальные ставки, судя по опыту предыдущих лет.
Какое минимальное и максимальное значение коэффициента Бонус-Малус (КБМ)Минимальное значение КБМ – 0,5, а максимальное – 2,45.
Чему будет равен КБМ при отсутствии в базе АИС ОСАГО информации относительно владельца ТС?В таком случае КБМ будет равен 1.
В течение какого периода времени компания должна утвердить свой страховой тариф?В течение трех рабочих дней.
Зависит ли размер страховой премии, которая подлежит выплате при покупке ОСАГО, от региона использования авто?Да, конечно.
Что такое КВС?КВС – это коэффициент возраста и стажа.
Что такое КО?КО является коэффициентом, зависящим от количества лиц, которые допущены к управлению.

Страховые компании уже давно требуют либерализации цен на свои услуги, такие меры пока применять не стали, но в нынешнем году Центробанк готов пойти на значительные уступки.

Так, 15 июня обнародован проект об изменениях предельных размеров коэффициентов страховых тарифов.

Опубликованный документ пока не вступил в силу и до момента его подписания вносятся поправки и доработки.

Полисы ОСАГО могут подорожать с 31 августа

С чем связаны изменения? За последние годы количество страховых, оформляющих автогражданку сократилось более чем в два раза, компании утверждают, что от этого вида деятельности они получают лишь убытки. В последний раз подорожание полисов наблюдалось в 2015 году, когда регулятором были пересмотрены границы «тарифного коридора».

Проект еще не утвержден, ориентировочно принятие назначено на 31 августа, документ вступит в силу спустя 10 дней. При этом точная дата нигде не указывается.

Повышение тарифов ОСАГО будет связано с изменением диапазона базовых ставок, а также коэффициентов.

Расширение коридора предусмотрено на 20% вверх и вниз, исключения составляют мотоциклы легковые ТС, находящиеся в собственности юридических лиц.

Эксперты прогнозируют именно подорожание ОСАГО, потому что судя по опыту прошлых лет, страховые не упустят возможности получить прибыль, поэтому будут применять максимальные ставки.

В РСА утверждают, что цены сохранятся на одном уровне благодаря конкуренции.

«Хорошие водители не будут платить за плохих»?

Согласно проекту подлежит изменениям порядок начисления коэффициента Бонус-Малус, это показатель может как увеличивать, так и уменьшать стоимость полиса:

  1. Минимальное значения КБМ составит – 0,5. Это значит, что стоимость страховки при безаварийной езде может быть сокращена до 50%.
  2. Максимальное значение – 2,45. Данный коэффициент применяется, если у клиента было 3 и более страховых возмещений в период действия предыдущего ОСАГО.

Соответственно, чем дисциплинированное водитель, тем дешевле ему обходится полис.

Помимо этого, по КБМ теперь составляется единая страховая история, в случаях, когда водитель (физическое лицо) вписан в  несколько полисов, тогда выбирается наименьший показатель.

Установленный согласно расчетам КБМ, будет применяться в течение одного года, раньше этот период ограничивался сроком действия автогражданки. Показатель является неизменным, в период до 12 месяцев и будет применяться для всех оформляемых договоров.

Сведения о количестве оформленных полисов и страховых выплатах хранятся в автоматизированной системе АИС ОСАГО. КБМ определяется на основании этих данных. Узнать свой коэффициент можно самостоятельно на сайте РСА.

Если в базе АИС ОСАГО отсутствуют сведения относительно владельца ТС (физическое лицо), то КБМ будет равен 1.

Также на стоимость значительно влияет КВС (коэффициент возраста и стажа). Молодым неопытным автомобилистам в возрасте от 16 до 21 года с отсутствием стажа вождения для расчета применяют максимальный показатель – 1,87.

Минимальный КВС – 0,96 будет доступен лицам в возрастной категории – от 30 лет, при наличии стажа от 10 лет.

Причем отсчет начинается от срока выдачи первого водительского удостоверения, независимо от того оформлялся ОСАГО на автомобилиста ранее или нет.

Согласно пока действующему регламенту расчета страховки в 2021 году стоимость полиса на разные авто колеблется, но для новичков и водителей, побывавших в ДТП отклонения в большую сторону, не превышают 10-20%.

Согласно актуальному проекту стоимость ОСАГО будет значительно ниже для опытных водителей, старше 30 лет, у которых не наступали страховые случаи.

Таблица новых тарифов ОСАГО на 2020 год

Размер базовой ставки может быть определен СК самостоятельно в пределах установленного «коридора». Каждая компания утверждает страховой тариф и в течение трех рабочих дней отправляет об этом уведомление в ЦБ РФ.

Существует ограничение по цене на ОСАГО, его стоимость не может превышать трехкратный размер базовой ставки, умноженной на территориальный коэффициент. Если в формулу включен КН (коэффициент нарушений), тогда не более трехкратного размера.

По страховым компаниям

Фактически нововведения еще не вступили в силу, на данный момент действуют прежние тарифы. Однако, в проекте уже есть таблица предельных размеров базовых ставок «Приложение №1». Более того, «Приложение №5» определяет величину КБМ в период до 1 января 2020 года, а «Приложение №6» от 1 января до 31 декабря 2020 года.

Несмотря на то, что страховые обязаны указывать свою базовую ставку в средствах массовой информации, сложно узнать эту величину не посетив лично компанию.

Чтобы получить предварительный расчет нужно зайти на сайт СК и воспользоваться онлайн калькулятором.

Официальной статистики цен по различным страховым компаниям нет, так как расчет индивидуален в зависимости от страхователя и вида автомобиля.

По регионам

Размер страховой премии, подлежащей выплате при покупке ОСАГО, также зависит от региона где используется автомобиль. Например, в Московской области для ТС за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных машин КТ равен 1,7.

Примечательно, что для малонаселенных пунктов коэффициент снижен от 0,5 до 0,9.

Указание ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов можете прочитать на нашем сайте.

Для юридических лиц

ОСАГО подорожает для всех. Предусмотрено очень много нюансов. В первую очередь владельцам автопарков, как и прежде, требуется оформлять полис на каждый автомобиль, однако КБМ теперь будет единой величиной, применяемой на все ТС. Показатель на текущий год рассчитывается как среднее арифметическое до второго знака после запятой.

Цитата: «Коэффициент КБМ владельца транспортного средства юридического лица на текущий год определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен на предыдущий год, и количества страховых возмещений по данному транспортному средству, зарегистрированных в 22 АИС ОСАГО в течение предыдущего года после даты определения коэффициента КБМ в предыдущем году.»

Формула расчета размеров страховой премии осталась прежней.  Однако, для юридических лиц исключен показатель КВС (коэффициент возраста и стажа).

Стоимость колеблется также и учитывая то, что страхователь может оформить полис как с ограничением количества лиц, допущенных к управлению. КО – это коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению, для юридических лиц его величина составляет 1,8.

Цитата: «Если в договоре обязательного страхования указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Можно резюмировать, что для юридических лиц ОСАГО обойдется еще дороже. Помимо необходимости, проходить техосмотр чаще, для них еще установлены повышающие коэффициенты. Фактически КБМ будет расти, даже если одно авто собственника побывало в ДТП, а остальные нет.

Помимо этого, устанавливаются максимальные КО и КВС.

Страховая отказывает в выплате по ОСАГО – поможет только суд?

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/povyshenie-tarifov-osago

ОСАГО: новые тарифы на 2020-2021 годы

Страховка повышение цен 2021

Как известно, цена ОСАГО устанавливается государством, а именно Банком России. У страховых компаний при этом остается право менять тарифы в определенных границах.

Последняя актуализация тарифов произошла в конце августа 2020 года в связи с индивидуализацией цены полиса.

Действующие тарифы из калькулятора ОСАГО установлены Указанием Банка России № 5515-У от 27 июля 2020 года.

Документ расширил границы тарифного коридора, а также изменил ряд поправочных коэффициентов, включая коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства.

Расширение тарифного коридора продиктовано введением закона об индивидуализации автогражданки, позволяющего страховым компаниям увеличивать или уменьшать цену полиса в каждом конкретном случае.

В частности, страховщики могут использовать в качестве критериев при расчете тарифа модель транспортного средства, семейное положение водителей, а также другие факторы, позволяющие скорректировать стоимость страховки.

Под запретом находятся лишь следующие факторы.

  1. Языковая, национальная или расовая принадлежность.
  2. Должностное положение.
  3. Отношение к религии, вероисповедание.
  4. Принадлежность к общественным объединениям и политическим партиям.

При этом набор критериев, влияющих на цену полиса ОСАГО , может существенно отличаться в разных компаниях. Например, одна компания будет использовать семейное положение для расчета тарифа, другая – откажется от данного критерия.

Банк России расширил тарифный коридор как в большую, так и в меньшую сторону, чтобы дать страховым компаниям возможность к поощрению водителей, приносящих меньше всего убытков. Для аварийных водителей цена увеличится больше, чем это допускалось ранее.

Актуальные значения базовой ставки для различных категорий транспортных средств приведены в Таблице 1.

таблица скроллится вправо

Тип транспорта
Минимальноезначение базовойставки в руб.Максимальноезначение базовойставки в руб.

Легковые ТС юрлиц1 6463 493
Легковые ТС физлиц и ИП2 4715 436
Квадрициклы, мотоциклы, мопеды6251 548
Легковые такси2 8779 619
Грузовые ТС до 16 тонн включительно2 2466 064
Грузовые ТС более 16 тонн3 3829 131
Автобусы для перевозкилюдей по маршруту3 9057 399
Троллейбусы2 1344 044
Автобусы до 16 мест включительно2 1344 165
Автобусы более 16 мест2 6675 205
Трамваи1 3312 521
Тракторы, дорожно-строительнаяи иная техника8721 952

Оценить изменение базового тарифа лучше на примере самой массовой категории покупателей ОСАГО – физических лиц, владеющих легковыми автомобилями. Ранее для них действовал базовый тариф в пределах коридора от 2 746 рублей до 4 942 рублей. Теперь минимальная граница установлена на уровне 2 471 рубля, максимальная – на уровне 5 436 рублей.

Ранее территориальный коэффициент определялся с точностью до одного знака после запятой. Например, в Самаре действовал Кт 1,6. Теперь коэффициент территории позволяет более индивидуально определять цену, так как его значение установлено с точностью до двух знаков после запятой. В той же Самаре с 5 сентября 2020 году значение Кт составляет 1,54.

Нельзя сказать, что данный подход позволит существенно сэкономить на покупке полиса, но даже такая экономия будет актуальна для многих водителей.

Коэффициент территории был актуализирован в большинстве населенных пунктов. В частности, разницу в цене заметят жители следующих городов:

  • Мурманск;
  • Челябинск;
  • Москва;
  • Казань;
  • Пермь;
  • Сургут;
  • Тюмень;
  • Санкт-Петербург;
  • Уфа;
  • Ростов-на-Дону;
  • Нижний Новгород.

Всего снижение коэффициента территории затронуло более ста восьмидесяти населенных пунктов.

С 5 сентября существенно меняется коэффициент возраста и стажа водителей, а также коэффициент неограниченного использования транспортного средства, применяемый, когда не составляет перечень водителей.

Если ранее максимальное значение Квс составляло 1,87, то теперь максимальное значение данного коэффициента равно 1,93.

Соответственно, молодые водители без стажа вождения будут платить за полис ОСАГО еще дороже, чем это было ранее.

В обновленном тарифном руководстве предусмотрена возможность составления перечня водителей для транспортных средств юридических лиц. В таком случае используется стандартный коэффициент возраста и стажа, но Квс перемножается на 1,8.

Изменения коснутся и водителей, у которых водительское удостоверение иностранного образца. Их стаж принимается равным нулю.

Если же собственник автомобиля решит обойтись без составления перечня лиц, допущенных к управлению ТС, то при расчете цены полиса вместо коэффициента возраста и стажа будет применен КО. Данный коэффициент варьируется в зависимости от того, кто является собственником транспорта.

Для юридических лиц КО установлен на уровне 1,97, для физических – на уровне 1,94. В последнем случае цена полиса будет несколько выше, чем для водителей в возрасте до 22 лет и с нулевым опытом вождения, что делает невыгодным использование неограниченной страховки с целью снижения цены из-за недостаточных возраста и стажа.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_osago_novye_tarify_na_2020_2021_gody

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.