Ребенок украл телефон в школе

Содержание

Должны ли родители учащегося возместить ущерб, нанесенный школьному имуществу?

Ребенок украл телефон в школе

Пропажа мобильного телефона – это не только финансовая потеря, но и сожаление о сохраненных номерах и файлах галереи.

Поэтому чем раньше будут предприняты правильные активные действия, тем больше отыскать вещь без угрозы для ее содержимого.

Но как поступать, если в школе у ребенка украли телефон и есть подозрение, что преступление совершил несовершеннолетний. Здесь нужен особый механизм действий.

Отвечает ли школа за украденные из гардероба вещи учеников

Согласно положением статье 924 ГК РФ, регулирующей правила хранения в гардеробах организаций, вне зависимости от того, платное или бесплатное организовано хранение в данной организации, хранитель обязан предпринять все от него зависящее по обеспечению сохранности переданного имущества.

В соответствии с этой же нормой, вышеописанные правила в равной мере применяются к местам хранения верхней одежды в специально отведенных для этих целей местах, если вещи содержаться там без сдачи на хранение.

Исходя из анализа вышеприведенных норм, можно сделать вывод, что школа отвечает за утрату вещей, которые хранились в гардеробе и должна возместить стоимость утраченного имущества законным представителям ученика.

Учебное заведение будет освобождено от этой ответственности только в том случае, если будет доказано, что были приняты все возможные в данной ситуации меры по обеспечению сохранности, однако они не помогли сохранить имущество в неприкосновенности.

Например, в гардеробе была организована охрана и видеонаблюдение, но в ходе вооруженного нападения охрана была выведена из строя, а злоумышленники похитили все, что смогли унести.

Кто несет ответственность за кражу в детском саду? Со стороны хранителя все меры были предприняты, что говорит об отсутствии вины.

Разбой с кражей телефона, совершенный…

  1. Организованной группой.
  2. В целях завладения имуществом в особо крупном размере – более 1 млн.руб.
  3. С причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего.

При организации и проведении любого из вышеперечисленных преступлений совершеннолетнего наказывают очень строго, так как деяния причисляют к особо тяжким.

Взрослому назначают следующее наказание: заключение за решетку на 8-15 лет, выплата огромного штрафа в пределах 1 млн.руб., либо в размере 5-летнего дохода преступника (ч.4 ст. 162 УК РФ).

Несовершеннолетний будет также наказан по всей строгости. Его ждет тюремный срок от 4 лет. Если его возраст старше 16 лет, то штраф он будет выплачивать сам. Когда злоумышленник младше, то за него будут отвечать родители перед законом.

Несудимый вор также будет направлен в тюрьму на 8-15 лет, срок будет зависеть от обстоятельств преступления. Выплату штрафа ему также не избежать.

Судимому «светит» самое строгое наказание – тюрьма на 15 лет, выплата штрафа, возмещения вреда потерпевшим и прибавка срока на время неотбытого прошлого наказания.

Ответственности не несут

У нас в школе составлен четкий график, кто из учителей на какой перемене должен дежурить, — рассказывает директор московской школы №1192 Галина Келейникова. — В зоне их внимания не только коридоры и лестницы, но и туалеты.

Дело в том, что лет пять назад обнаружилось, что именно школьный туалет — самое «злачное», если так можно выразиться, место: в них происходили главные школьные разборки.

Но с тех пор как визиты дежурного учителя или администратора стали регулярными, ситуация нормализовалась.

Обычно в ответ на подобные вопросы чиновники от образования цитируют столичного мэра: «Москва — мирно воюющий город».

И объясняют: после того, как стали происходить террористические акты, школы превратились в закрытые территории. Родители могут войти внутрь, но должны для этого заранее созвониться с учителем или директором.

Но с тех пор как приказом руководителя столичного департамента образования в школах ввели новую должность, соответствующее обучение (оно организовано на базе Московского института открытого образования) прошли меньше тысячи человек.

— Если родители не поленятся дойти до отделения милиции и написать заявление о краже, грабеже или разбое (это когда преступники подошли, ударили и отобрали имущество), мы придем в школу и проведем расследование: побеседуем со школьниками и персоналом, выясним, кто где находился в то время, когда произошло преступление… Любую кражу можно расследовать и наказать виновных, — объясняет Владимир Огородников. А вот в новосибирских школах пропускной системы не существует: «После трагедии в Беслане, — объясняют в новосибирском департаменте образования, — мы на некоторое время ограничили посещение школ родителями.

Но сегодня любые мама или папа вправе свободно зайти к любому учителю. В крайнем случае — если посетитель внушает охране недоверие — сотрудник ЧОПа проводит его до нужного кабинета».

Порядок действий, если в школе у ребенка украли телефон

  • звонок классному руководителю, который, в свою очередь, должен организовать собрание всех детей класса для проведения мирной беседы;
  • сообщение оператору мобильной связи о произошедшем преступлении и формирование заявки на блокировку сим-карты, что позволит избежать несанкционированного использования денежных средств с баланса;
  • обращение в отделение полиции, которое обслуживает район, где расположено учебное заведение (лучше, если будет выполнен телефонный звонок и вызвана оперативная группа).

Обращение в полицию оформляется в форме личного заявления от представителя потерпевшего, которое может быть заполнено на специальном бланке или в свободной форме. Также основные этапы регистрации обращения включают:

Родители, узнав, что в школе у их ребенка произошла кража, должны выполнить такие первоочередные мероприятия:

Важно! Допускается осмотр личных вещей учащихся. Но нельзя проводить самостоятельный досмотр. Ученики должны сами доставать свои вещи и складывать их назад.

Также каждый несовершеннолетний, как и его родители, могут отказаться от прохождения процедуры.

Согласно нормам уголовного законодательства, кража относится к категории преступлений общего обвинения, то есть потерпевший не может забрать заявление после того, как будет установлено виновное лицо. Таким образом, если в дело вступила полиция, мирно решить конфликт уже не получится.

Но существует ряд мероприятий, которые нужно делать представителям ребенка, решившего украсть телефон. А именно.

Источник: https://UgKK.ru/uk/otvetstvennost-za-lichnye-veshchi.html

Порядок действий, если в школе у ребенка украли телефон

Ребенок украл телефон в школе

Пропажа мобильного телефона – это не только финансовая потеря, но и сожаление о сохраненных номерах и файлах галереи.

Поэтому чем раньше будут предприняты правильные активные действия, тем больше отыскать вещь без угрозы для ее содержимого.

Но как поступать, если в школе у ребенка украли телефон и есть подозрение, что преступление совершил несовершеннолетний. Здесь нужен особый механизм действий.

В каком порядке действовать, если в школе у ребенка украли телефон

Кража личного мобильного – это всегда неожиданно. Какие бы меры предосторожности не использовались, всегда есть риск стать жертвой противоправных действий.

Что касается образовательных учреждений, то у детей еще не сформирован страх перед правоохранительной структурой, а также нет четкого понимания о материальных ценностях.

Поэтому такие преступления связаны не с целью наживы, а, скорее всего, с желанием получить то, что принадлежит другому однокласснику. Исходя из этого, и нужно планировать свои действия, а не бездействовать.

Родители, узнав, что в школе у их ребенка произошла кража, должны выполнить такие первоочередные мероприятия:

  • звонок классному руководителю, который, в свою очередь, должен организовать собрание всех детей класса для проведения мирной беседы;
  • сообщение оператору мобильной связи о произошедшем преступлении и формирование заявки на блокировку сим-карты, что позволит избежать несанкционированного использования денежных средств с баланса;
  • обращение в отделение полиции, которое обслуживает район, где расположено учебное заведение (лучше, если будет выполнен телефонный звонок и вызвана оперативная группа).

Далее родители должны отправиться в школу, где учитель уже уведомил других родителей о том, что был украден телефон.

В зависимости от времени, когда была выявлена пропажа, могут быть собраны все ученики для беседы с потерпевшими. Но если время уже позднее, то задерживать детей запрещается.

Если учеников нужно отпустить домой, то желательно учителю поговорить с учащимися и попросить вернуть мобильный, рассказав о возможных юридических последствиях.

Важно! Допускается осмотр личных вещей учащихся. Но нельзя проводить самостоятельный досмотр. Ученики должны сами доставать свои вещи и складывать их назад. Также каждый несовершеннолетний, как и его родители, могут отказаться от прохождения процедуры.

Куда обращаться

Среди учреждений, которые могут помочь в решении проблемы, находятся:

Обращаться к директору учебного заведения обязательно, но это визит с целью уведомления о воровстве.

Со своей стороны, школа никакой ответственности за пропажу вещей не несет, о чем родители под подпись уведомляются в начале каждого учебного года.

Но директор как человек, обладающий авторитетом в глазах учащихся, может провести беседу с классом, где пропала вещь. Возможно, что виновный захочет вернуть телефон владельцу.

Обращение в полицию оформляется в форме личного заявления от представителя потерпевшего, которое может быть заполнено на специальном бланке или в свободной форме. Также основные этапы регистрации обращения включают:

  • регистрация заявления и вручение потерпевшему талончика с номером регистрации;
  • допрос ребенка в качестве потерпевшего;
  • допрос родителя как представителя несовершеннолетнего;
  • сбор документов на вещь, которую своровали.

Кроме того, полиция проводит ряд следственных и оперативных мероприятий, позволяющих установить местоположение аппарата. Поэтому важно обратиться в такие структуры, как можно раньше.

Можно ли мирно договориться

Согласно нормам уголовного законодательства, кража относится к категории преступлений общего обвинения, то есть потерпевший не может забрать заявление после того, как будет установлено виновное лицо. Таким образом, если в дело вступила полиция, мирно решить конфликт уже не получится. Но существует ряд мероприятий, которые нужно делать представителям ребенка, решившего украсть телефон. А именно:

  • компенсация материального вреда (если мобильный был поврежден или неисправен) позволит избежать дополнительных претензий со стороны потерпевшего;
  • подписание у нотариуса мирового соглашения, что является смягчающим обстоятельством;
  • сбор положительных характеристик на ребенка.

Такие дела обязательно доходят до суда, но при наличии смягчающих обстоятельств и полной компенсации причиненного ущерба наказание будет минимальным из возможных.

Единственный способ мирно договориться – это установить нарушителя до привлечения полиции.

Меры предосторожности

Как уже было сказано выше, воровать телефоны дети начинают не с целью наживы, а потому что желают получить лучшую вещь и, как правильно это сделать, не знают.

Поэтому главная мера предосторожности – это покупка школьникам самых простых из моделей мобильных телефонов.

Если же используются дорогие смартфоны, то обязательно подключение дополнительных функций безопасности, таких как контроль локации или передвижения устройства.

Порядок действий, если в школе у ребенка украли телефон Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ypravo.com/krazha/v-shkole-u-rebenka-ukrali-telefon.html

Современное образование

Ребенок украл телефон в школе

«Ваш ребенок ворует»! Подобный приговор учителя производит на родителей эффект разорвавшейся бомбы.

«Я плохой воспитатель», «а что подумают обо мне другие, если узнают», «как стыдно перед учителем» – эти мысли фейерверком пролетают в голове у растерянных взрослых, и реакция, зачастую, незамедлительна. Отец достает ремень, мать в слезах начинает взывать к совести ребенка.

И тут, прежде чем родители применят радикальные методы воспитания, на помощь должен прийти педагог или психолог, который поможет ответить на извечный русский вопрос: «Кто виноват, и что делать?»

Кто виноват?

«Будущее несовершеннолетних преступников сомнительно. Из них еще могут вырасти порядочные люди» – говорил Станислав Ежи Лец. Однако есть одно условие – желание родителей понять первопричину поступков детей.

Основанием для кражи могут служить разные мотивы, исходя из которых, можно выделить следующие типы воровства:

1. Клептомания

Клептомания (с гр. ОС”О»ОВВ­ПР‚П„ОВВµО№ОР… вР‚” воровать, и ОСВ�ОВВ±ОР…ОР‡ОВВ± вР‚” безумие, страсть) – болезненная страсть человека к воровству. У клептомана желание украсть приходит импульсивно, как приступ.

Для такого человека не важно, что брать, его привлекает сам акт кражи, который снимает эмоциональное напряжение и внутренний дискомфорт, причем удовлетворение, которое он испытывает при этом, сродни наркотическому кайфу. Вещи, которые берет клептоман, его абсолютно не привлекают, он их складирует, иногда попросту забывая о них.

Лечится это заболевание психиатром и встречается довольно редко. Однако если поступки вашего ребенка подходят под данное описание, то выход один – обратиться к специалисту.

2. «Своровать однажды»

В данном случае мы имеем дело со «спонтанной» кражей. Поддавшись искушению, ребенок берет чужую вещь и, будучи разоблаченным, испытывает мощнейший стресс.

Как правило, у таких детей сформированы нормы социального поведения, они знают, что такое хорошо и плохо, умеют контролировать свои импульсные порывы.

Акт воровства происходит не преднамеренно, и ребенок, впоследствии, искренне раскаивается.

Еще одной причиной спонтанной кражи может стать желание ребенка самоутвердиться и почувствовать свою значимость, завоевать авторитет в группе, и если иных способов реализоваться он не находит, то решается на столь неблаговидный поступок.

Привлечь внимание родителей – следующая причина, по которой ребенок может пойти на воровство. Чаще всего это происходит с детьми младшего школьного возраста. Родители слишком заняты, чтобы уделять ребенку достаточное количество времени. «Как дела в школе? Хорошо.

Молодец! Плохо, получил двойку? А, ну, давай рассказывай, что произошло». Постепенно ребенок начинает понимать, что негативные поступки привлекают больше внимания близких людей. И тогда чадо совершает кражу, дабы его «заметили».

Ему не нужны эти деньги (вещи), ребенку необходимо общение с родителями, пусть даже это будет и негативный контакт, но направлен он будет на Него.

3. Систематические кражи

Это – наиболее волнующий родителей тип воровства. Ребенок ворует часто и в разных ситуациях. При этом он понимает, что брать чужое – это нехорошо, однако отказаться от порыва «стащить» что-либо не может.

Для таких детей характерны проблемы во всех видах деятельности связанных с волевым усилием: вовремя сесть за уроки, держать личные вещи в порядке, почистить зубы. Ему сложно соблюдать правила в коллективных играх, подчиняться ограничениям во времени и пространстве.

Именно не зрелость функции самоконтроля, недоразвитие волевой сферы, приводит к тому, что ребенок начинает брать без разрешения вещи, которые ему понравились либо воровать деньги, чтобы приобрести желаемое.

Часто сами того не понимая, родители делают «медвежью услугу», пытаясь подменить самоконтроль ребенка собственными контролирующими действиями, привлекая к этому и педагогов: «Он такой неорганизованный, Вы уж за ним проследите». А в результате вырастает человек, у которого отсутствует самодисциплина и волевые качества.

Что делать?

«Если ситуация безвыходная, выходи через вход» – говорит народная мудрость. Зная причины воровства ребенка, можно благополучно с этим явлением бороться.

Так, если в семье дружеская атмосфера и родители достаточно адекватны, то начать нужно с того, что уделять больше внимания и любви ребенку. Общение не должно ограничиваться разговором о том, как прошел день в школе.

Быть внимательнее – значит проводить свободное время вместе: читать книги, играть в совместные игры, беседовать на различные «житейские» темы. Делитесь с ребенком своими мыслями, рассказывайте о собственном детстве, и переживаниях юности.

Со временем вам откроется внутренний мир вашего чада, вы узнаете: о чем он мечтает, с кем дружит, какова сфера его интересов.

Очень полезно проводить совместные выходные дни, желательно с выездом на природу. При этом не плохо прихватить и парочку друзей вашего отпрыска – дело хлопотное, но оно того стоит. В совместной деятельности да еще рядом с товарищами, ребенок не только проникнется доверием и уважением к вам, но и будет преисполнен гордости за таких родителей.

Чтение на ночь – еще один способ наладить контакт с ребенком. Обсуждая прочитанные книги, обмениваясь впечатлениями, вы раскрываете свой внутренний мир ребенку, тем самым сближаясь с ним. Важно чтобы ребенок проникся доверием к родителям, ощутил искренность их намерений. И тогда в атмосфере любви и взаимопонимания проблема воровства уйдет сама собой.

Однако не всегда достаточно создать благоприятный микроклимат в доме. Дети, у которых наблюдаются расстройства волевых функций, нуждаются в помощи по их формированию. Начните с того, что:

  • 1. Перестаньте подменять волевые усилия ребенка собственными импульсами.
  • 2. Воспитывайте в ребенке ответственность с раннего возраста, например, пусть в его обязанность входит ежедневная покупка свежего хлеба, полив цветов, или присмотр за младшим братиком. Объясните как это важно для вас и для всей семьи.
  • 3. Используйте упражнения по развитию волевых усилий. Например, повесьте в детской комнате две пары одинаковых часов. Одни будут идти соответственно времени суток, а другие оставьте без батареек и внешнего стекла. Давая ребенку задание: убрать в комнате, сложить портфель, обратите его внимание на часы. Уточните, что на выполнение этой работы ему дается 15 минут, при этом на часах, которые «не ходят» переведите стрелки на то время, когда задание должно быть сделано. Ребенок должен получить четкую инструкцию: поручение должно быть выполнено, к тому времени, когда стрелки часов будут показывать одинаковое время. Данное упражнение способствует развитию внутренней дисциплины и организованности.
  • 4. Запишите ребенка в спортивную секцию, ни что как спорт не приучит его к дисциплине и порядку, а также сформирует его внутренние волевые качества.

И наконец, несколько общих правил, о которых должны знать все родители:

  • 1. Профилактику детского воровства начните с доверительной беседы. Только зная причины поступка ребенка, вы сможете успешно бороться с этим явлением.
  • 2. Говорите с ребенком о краже наедине и в спокойной обстановке. Народная мудрость гласит: «Хвали при всех, ругай наедине».
  • 3. Откажитесь от ярлыков типа «вор», «преступник», и слов «кража», «воровство». Замените их понятиями: «взять чужое», «брать без спроса». Применение подобных определений по отношению к ребенку может понизить его самооценку и в дальнейшем привести к новым правонарушениям.
  • 4. Убедите ребенка, в необходимости вернуть украденную вещь. Если ему будет стыдно или страшно это сделать самостоятельно, пойдите вместе.
  • 5. Не бойтесь давать ребенку карманные деньги, это убережет его от желания воровать и научит экономить.

И помните слова американской писательницы Эрмы Бомбек: «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает».

Источник: http://neuch.org/realias/esli-rebenok-voruet-v-shkole-instrukciya-po-vospit

Что делать при краже телефона в школе?

Ребенок украл телефон в школе

Пропажа мобильного телефона связана не только с моральным ущербом, но и с потерей фото, видео и номеров телефонов, которые могут быть важны для их владельца.

Поэтому даже старые аппараты, которые сами по себе не представляют особой ценности, владельцы пытаются найти по горячим следам.

Но что делать, если кража телефона произошла в школе, и совершил её несовершеннолетний? В этом случае есть ряд нюансов, которые необходимо соблюдать при розыске аппарата и привлечении злоумышленника к ответственности.

Порядок действий при краже телефона в школе

Даже бдительные люди, предпринимающие все меры предосторожности, не могут быть уверены в абсолютной защите от кражи телефона.

Дети и подростки тем более уязвимы, ведь они ещё не ждут подобных последствий своего поведения и забывают о том, что за телефоном нужно следить пристально.

Также и их одноклассники ещё не осознают противоправности кражи и похищают телефон не ради наживы, а желая владеть таким же гаджетом, какой есть у одноклассников.

Как только родители узнают, что в школе у ребёнка украли телефон, они должны:

  • Связаться с классным руководителем и попросить его организовать собрание всех учеников класса для выяснения обстоятельств кражи и мирной беседы.
  • Обратиться к мобильному оператору, чтобы он заблокировал сим-карту. Это позволит сохранить деньги на счёте, не дав злоумышленнику звонить за счёт владельца телефона.
  • Позвонить в полицию по месту нахождения школы. В идеале нужно вызывать опергруппу на место кражи.

После выполнения этих действий родители должны лично посетить школу для выяснения обстоятельств кражи телефона. Учитель к этому времени обязан оповестить родителей учеников, а также их переговорить с детьми, объяснив им юридические последствия кражи и побудив вернуть похищенный аппарат.

Если пропажу телефона обнаружили поздно вечером, то задерживать детей в школе не имеют права. Днём же их могут собрать для проведения беседы.

Досмотр личных вещей учеников возможен только с их согласия. При этом учитель не вправе самостоятельно доставать вещи из рюкзака. Это должен делать сам ученик, демонстрируя содержимое портфеля.

При отказе ученика или его родителей от проведения досмотра проверять личные вещи ребёнка в школе не имеют права.

Куда обращаться?

При хищении телефона у ученика школы в его розыске должны участвовать:

Обращаться в школу нужно обязательно. Однако, никаких полномочий и обязанностей по розыску пропавшей вещи у администрации учебного заведения нет. Всё что они могут – это провести описанное выше собрание учеников класса, где учитель или директор могут попытаться убедить вернуть украденный телефон.

О том, что школа не несёт ответственности за сохранность личных вещей, родителей под роспись уведомляют в начале учебного года.

Розыском пропавших вещей и поимкой воров занимается только полиция. Поэтому, если беседа с одноклассниками результата не дала, стоит подавать заявление в отдел полиции по месту расположения школы. Заявление можно составить письменно по образцу, который есть в каждой дежурной части или в свободной форме. Главное указать в нём все необходимые данные:

  • Данные отделения полиции и его начальника, на имя которого подаётся заявление.
  • Данные заявителя, с адресом и телефоном.
  • Описание обстоятельства кражи и точные характеристики телефона, включая внешнее описание, по которому его можно отличить от иных аппаратов данной модели.
  • Просьба найти телефон и привлечь виновного в воровстве к ответственности.
  • В конце заявления ставится дата и подпись.

При посещении дежурной части заявление может помочь составить её сотрудник со слов обратившегося гражданина. В случае кражи телефона у ребёнка обращаться в полицию должны его законные представители – родители или опекуны.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

После подачи заявления, обратившийся гражданин получит специальный талон о регистрации этого документа. В талоне будет указан регистрационный номер, дата и время принятия заявления, а также телефон ответственного сотрудника, который будет проводить проверку по факту кражи.

В процессе проверки сотрудники полиции допросят потерпевшего ребёнка и его родителя или опекуна, а также попросят представить документы на данный телефон. В технической документации содержится информация, по которой телефон можно найти, определив его местонахождение.

Чем раньше потерпевший обратится в полицию, тем больше шансов найти украденный телефон.

Можно ли мирно договориться с вором?

Поскольку российским законодательством кража относится к преступлениям публичного обвинения, то забрать заявление после его подачи в полицию уже не удастся. Подтверждение факта кражи телефона в ходе проведённой проверки является основанием для обязательного возбуждения уголовного дела.

Несмотря на это родителям ребёнка, укравшего телефон, необходимо выполнить ряд действий:

  • Компенсировать материальный вред от кражи. В случае повреждения мобильного телефона их ребёнком, стоит выплатить компенсацию родителям потерпевшего.
  • Заключить с родителями потерпевшего ребёнка мировое соглашение. Этот документ нужно заверить нотариально.
  • Собрать положительные характеристики на ребёнка.

Эти меры не позволят избежать уголовного преследования. Дело всё равно дойдёт до суда, но суд учтёт всё вышеперечисленное, как смягчающие обстоятельства и назначит минимально возможное наказание.

Избежать уголовной ответственности за кражу телефона можно только, если установить вора до подачи заявления в полицию и решить проблему мирно с его родителями.

Ответственность за кражу телефона

Так как кража считается социально-опасным преступлением, к ответственности за неё привлекают, начиная с 14 лет.

Если телефон украл ребёнок младшего возраста, то вместо уголовной ответственности его поставят на учёт в Отделе по делам несовершеннолетних. Родителям этого ребёнка придётся заплатить штраф в сумме 100-500 рублей.

В свою очередь, родители потерпевшего на основании статьи 1073 ГК РФ могут подать судебный иск на получение компенсации материального и морального вреда.

Наказание за кражу телефона предусмотрено 158 статьёй УК РФ. Если школьник взял аппарат со стола одноклассника, пока тот отсутствовал, то действия злоумышленника будут квалифицированы по первой части данной статьи, как совершённые без отягчающих обстоятельств.

За это предусмотрено наказание в виде штрафа (до 80 тысяч рублей), обязательных и исправительных работ, ареста и лишения свободы. На практике, подросткам назначают штраф, выплата которого ложится на плечи их родителей.

Лишение свободы в колонии для несовершеннолетних за такую незначительную по сумме ущерба кражу не применяют.

Однако, если телефон был похищен из личных вещей потерпевшего, то возникает квалифицированный состав преступления. В этом случае наказание определяют на основании норм второй части статьи 158 УК РФ.

В этом случае штрафные санкции могут достигать 200 тысяч рублей. При отсутствии средств на его выплату, суд вправе назначить исправительные, обязательные или принудительные работы.

Срок наказания определяется, исходят из особенностей дела и наличия смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Для профилактики краж телефонов в школах, правоохранители рекомендуют покупать детям наиболее простые модели аппаратов, которые не вызывают зависти у других детей и не станут для них желанной добычей.

Дополнительно обезопасить телефон и упростить его поиск в случае кражи можно, подключив функцию контроля местонахождения и передвижения мобильного телефона.

Источник: https://ruadvocate.ru/ukrf/chto-delat-pri-krazhe-telefona-v-shkole/

Алгоритм действий при краже сотовых телефонов для детей и родителей

Ребенок украл телефон в школе

Введение

Сотовый телефон у ребенка в наше время совсем не редкость. Напротив почти каждые родители стараются купить это средство связи своему школьнику, считая, что таким образом они могут проконтролировать его в любой момент. А еще такой телефон появляется у детей, потому что родители уверены, что с его помощью будет обеспечена безопасность своего чада.

Так ли это? И психологи, и социологи, и педагоги постоянно повторяют, что сотовый телефон – отнюдь не панацея от всех возможных неприятностей.

Обезопасить наших детей могут только терпеливые, практически ежедневные доброжелательные разъяснения родителей, как нужно себя вести на улице, оставшись одному в квартире, в школе и в подъезде – то есть, везде, где ребенок лишен непосредственной защиты родителей. Сотовый телефон, сам по себе, вашего ребенка не защитит.

Более того, он может явиться причиной нападения на него с целью отнять красивую игрушку. И тут очень важно, чтобы родители научили детей правильно обращаться с сотовым телефоном, умело и вовремя им пользоваться.

Если ваш ребенок беспрерывно болтает по телефону, носит его в кармане, не шее или не выпускает из рук, подумайте, почему во многих развитых странах, учитывая возможный риск для здоровья, детям до 8 лет вообще запрещено иметь телефон. Вот и стоит родителям решить, что нужно сделать, чтобы сотовый телефон послужил детям во благо, а не во вред.

Для начала, решив купить сотовый телефон ребенку, правильно выбирайте его. Это должна быть недорогая модель, чтобы он не стал предметом хвастовства для вашего ребенка и зависти – для других детей. Но не нужно совсем уж экономить и вручать детям много раз ремонтированный аппарат с продавленными кнопками.

Нужно выбрать такой телефон, который хорошо работал бы, был простым в управлении, чтобы ваш ребенок мог быстро и удобно связаться с взрослыми, как того потребует ситуация. Из этих же соображений не стоит покупать телефон-«раскладушку» – в детских руках он прослужит недолго. И, конечно, детский телефон должен быть ударопрочным и по возможности – экологичным.

Не покупайте сотовый телефон ребенку в подарок. Подарками каждый человек, и ребенок, соответственно тоже, имеет право распоряжаться по своему усмотрению.

А дети должны понимать, что родители дают телефон не для игры, а чтобы иметь возможность связаться с ним в любое время, поэтому ребенок сразу должен чувствовать ответственность и обращаться с телефоном бережно и осторожно, чтобы не подвести родителей. Об осторожности стоит поговорить отдельно. Причем, правила обращения с телефоном нелишне знать и соблюдать не только детям, но и взрослым.

Так, не стоит носить телефон на шее. Случаи, когда их срывали в толпе, настолько многочисленны, что не нужно рисковать и соблазнять хулиганов. По этой же причине не стоит носить телефон в нагрудном кармане, да и для здоровья это небезопасно. Не носите телефон и во внешнем отделении сумки или в заднем кармане – это приманка для вора. Сколько бы ни стоил телефон, нельзя оставлять его без присмотра или давать в руки незнакомым людям, если они просят позвонить. Чтобы уберечь телефон от повреждений, нужно держать его в чехле.Научите ребенка следить за тем, чтобы телефон всегда был заряжен, а на счету обязательно были деньги. И, конечно, предупредите, что во время занятий в школе, в больнице, в кино телефон нужно выключать или отключать звук. Этого требуют правила поведения в общественных местах.

Не ленитесь и потратьте время и силы, чтобы обучить вашего ребенка правильно пользоваться сотовым телефоном. Только тогда он будет полезен вам и вашим детям.

Профилактика воровства

В наиболее современных устройствах есть масса программ, позволяющих отслеживать место нахождения телефона. Но пока такие устройства есть не у всех, следует руководствоваться рядом стандартных правил защиты телефона от кражи:

  • Не давайте телефон малознакомым или вовсе не знакомым людям, особенно, когда у Вас просят о совершении звонка с Вашего устройства на улице;

  • Если Вы часто оказываетесь на улице в вечернее время ( после школы, секций), целесообразнее переставить телефон в режим вибрации, чтобы не привлекать внимание злоумышленников звучанием рингтона;

  • Пользуясь общественным транспортом, кладите телефон во внутренний карман одежды или сумки. Висящее на шнурке или торчащее из заднего кармана устройство привлекает злоумышленников своей доступностью;

  • В кафе или в местах общественного питания не стоит оставлять аппарат на столе или стойке.

  • Также следует провести беседу с детьми, объяснив им, что не нужно хвастаться модным устройством, чтобы не спровоцировать у кого-либо желание его похитить.

Алгоритм действий при краже сотовых телефонов

для детей и родителей.

Каждый владелец мобильного телефона может оказаться жертвой кражи или потерять телефон. Украли телефон, что делать?

Схема оповещения пропажи (кражи) сотовых телефонов в школе

сотовых телефонов в школе:

  • Сразу обратиться к классному руководителю или учителю-предметнику.

  • При обнаружении кражи вы должны тут же попытаться дозвониться до украденного аппарата, воспользовавшись другим телефоном (одноклассника, учителя-предметника, классного руководителя). Если вор не выключил трубку и не успел далеко скрыться — вы услышите знакомую мелодию. Как вариант, попытаться воспользоваться функцией «блютуз», но если таковая до этого оставалась включенной.

  • Отправить на свой номер телефона СМС с просьбой вернуть телефон за вознаграждение. Если вор не очень хочет «светиться,  сбывая краденное самостоятельно, он может воспользоваться предложением. Естественно, сделано это будет через третье лицо, которое якобы обнаружило пропажу случайно и т.д. В конце концов, при разумной сумме вознаграждения это будет лучше.

при пропаже (краже) сотовых телефонов в школе:

1.Беседа с ребенком, определение места пропажи и установление точного времени.

2. Опрос одноклассников и возможных свидетелей.

3. Обращение к техническому специалисту для просмотра видеозаписей камеры наблюдения.

4. Опрос «возможных» правонарушителей.

5. Обращение к инспектору ОПДН (по заявлению родителей).

Можно найти сотовый телефон несколькими способами до приезда родителей, законных представителей и правоохранительных органов.

К так называемым бытовым способам отыскать свой телефон можно отнести те действия, которые в силах предпринять классный руководитель до обращения в СППС школы.

  1. Стоит еще раз проверить карманы и сумки, возможно, телефон просто завалился куда-то.

  2. Можно позвонить на номер с телефона другого человека. Если речь идет о карманной краже, к примеру, в гардеробе, вероятность обнаружения своей вещи при незамедлительности действий очень высока.

  3. Можно отправить с другого телефона сообщение с просьбой о возврате сотового за вознаграждение.

Технические методы отыскать телефон.

К технической помощи по поиску мобильного можно отнести:

  1. Сообщение в соцсетях. Действие аналогично отправке СМС о возврате вещи за вознаграждение с той разницей, что если телефон имеет какие-то индивидуальные отличия, то видевшие его неравнодушные люди могут сообщить, где и когда это было.

Алгоритм действий родителей при краже телефона детей:

1. Найдите документы, которые Вам выдал продавец в момент покупки телефона – кассовый чек и гарантийный талон. Без этих документов, будет сложно доказать, что украденный телефон является вашей собственностью.2. Сообщите в правоохранительные органы, что у Вас украли телефон.

Лучше пойти непосредственно в участок и написать заявление о краже телефона. Сохраните копии всех, выданных Вам документов.3. Сообщите своему оператору мобильных услуг о том, у Вас украли телефон. Предоставьте копии документов на телефон и заявления в милицию.

Уточните у оператора, находится ли украденный телефон в зоне действия сети. Если телефон отсутствует, попросите, чтобы Вам сообщили о подключении телефона.4.

После этого постарайтесь как можно скорее получить повестку в суд, без нее мобильный оператор не имеет права официально выдать Вам информацию о точном местонахождении телефона. Как только у вас будет повестка из суда, оператор обязан вам предоставить данные о точном местонахождении телефона.5.

Если по каким-то причинам вышеуказанная информация не помогла найти украденный телефон, добавьте IMEI номер вашего телефона в базу украденных телефонов LoSToleN. Такие базы часто используются покупателями мобильных телефонов, чтобы проверить не являются ли они украденными.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 16» города Кызыла Республики Тыва

________________________________________________________________

667008, Республика Тыва, город Кызыл, ул Убсу-Нурская10 тел: 8(3942236710),.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Лицей № 16.

Г.Кызыла

____________ Дапылдай А.Б

«1» сентября 2017 г

М.П.

Алгоритм

действий при краже сотовых телефонов

для детей и родителей в

МБОУ Лицей № 16 г.Кызыла.

Источник: https://infourok.ru/algoritm-deystviy-pri-krazhe-sotovih-telefonov-dlya-detey-i-roditeley-3576905.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.