Проблемы границ населенных пунктов

Содержание

Проблемы внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и населенных пунктов

Проблемы границ населенных пунктов

На сегодняшний день в государственном кадастре недвижимости (далее – ГКН) содержатся сведения о границах 34 муниципальных образований из 232, расположенных на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа и о границах 18 населенных пунктов – из 3999 существующих!!!

Такое соотношение вызывает ряд вопросов. Как вносятся сведения о границах в ГКН, кто обязан предоставлять необходимые сведения, чем грозит их отсутствие и как устранить существующую проблему?

Начнем с того, что сейчас информацию о границах населенных пунктов и муниципальных образований можно получить из официально опубликованных региональных или муниципальных нормативно-правовых актов.

Но данная информация носит лишь описательный характер и не содержит сведений о координатах границ объектов землеустройства, к которым относятся границы населенных пунктов и муниципальных образований.

Для изучения состояния земель, планирования и организации их рационального использования и охраны, а так же описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, органами государственной и муниципальной власти проводятся мероприятия по землеустройству территорий.

По результатам выполненных землеустроительных работ готовятся и утверждаются материалы территориального планирования и градостроительная документация, а именно генеральные планы и правила землепользования и застройки.

В соответствии с законодательством, органы государственной и муниципальной власти обязаны направлять в орган кадастрового учета копии нормативно-правовых актов об установлении или изменении административно-территориальных границ в шестимесячный срок со дня их принятия.

Обязательным приложением к ним является карта (план) – документ, отображающий в текстовой и графической формах местоположение, размер, границы и иные характеристики объекта землеустройства.

Документы должны быть представлены в электронном виде и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа.

Нарушение сроков предоставления документов, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения,  в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного наказания.

Еще одним объектом землеустройства являются территориальные зоны – зоны определенные градостроительным зонированием (жилые, общественно-деловые, производственные, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры, зоны сельскохозяйственного использования и т.д.).

Следует понимать, что внесение сведений о границах населенных пунктов и территориальных зонах в ГКН не влечет за собой изменение категории земель и видов разрешенного использования земельных участков.

С этой целью органы государственной власти или местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета отдельный документ об изменении категории земель и видов  разрешенного использования земельных участков.

После внесения сведений о границах объектов землеустройства в ГКН, данные об их местоположении приобретают публичный и доступный характер.

Сведения о границах административно-территориального деления, о территориальных зонах, а также реквизитах документов, в соответствии с которыми они установлены или изменены, отображаются на публичной кадастровой карте, размещенной на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Ответ на вопрос: «Почему при достаточно несложной процедуре внесения сведений о границах объектов землеустройства, информация о них отсутствует в ГКН?» — прост:  отсутствие у органов государственной и муниципальной власти финансовых возможностей для проведения работ по установлению границ объектов землеустройства.

Между тем, отсутствие этих сведений в ГКН создаёт неудобства всем участникам земельно-имущественных отношений.

К примеру, проблемы могут возникнуть при решении вопросов, касающихся предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам, размещения объектов капитального строительства, определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также самой налогооблагаемой базы и в целом организации эффективного управления земельными ресурсами. Кроме того, потенциальные покупатели не могут оценить месторасположение объекта недвижимости, тем самым возрастают риски, связанные с совершением сделок.

Для решения проблемы Правительством Российской Федерации утвержден комплексный план мер по внесению в ГКН сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и населенных пунктов, которым предусмотрено проведение землеустроительных работ по описанию их местоположения.

Комплексный план будет реализовываться совместно с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в период до 2030 года.комплексный план мер по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Федерации, границах муниципальных образований и населённых пунктов (далее – Комплексный план).

комплексный план мер по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Федерации, границах муниципальных образований и населённых пунктов (далее – Комплексный план).

комплексный план мер по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Федерации, границах муниципальных образований и населённых пунктов (далее – Комплексный план).

В рамках плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Утверждён комплексный план мер по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Федерации, границах муниципальных образований и населённых пунктов.В рамках плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Утверждён комплексный план мер по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Федерации, границах муниципальных образований и населённых пунктов.

Источник: https://vinogradovsky.ru/2016/11/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9/

Границы населенных пунктов в 2019 году: описание, установление, порядок изменения, размещение и пересечение границ населенных пунктов | Земельный эксперт

Проблемы границ населенных пунктов

Земельное законодательство выделяет такое понятие, как граница населенных пунктов. Определение термина дается в п. 2 ст. 83 Земельного кодекса РФ. Черта, согласно которой, происходит разделение одного населенного пункта с другим либо с другими категориями земель, называется границей поселения.

Такая линия не может иметь пересечений с муниципальными образованиями, или выходить за пределы определенного города или села. Также граница поселения не может иметь пересечений с участком, состоящим в собственности частных лиц и организаций.

Границы определяются в процессе образования территории и в дальнейшем фиксируются на карта-плане и в кадастровом паспорте надела. Описание границ населенных пунктов является обязательной процедурой при регистрации земельного массива в качестве территории города или села.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Во время оформления границ очень важно пользоваться только актуальными сведениями о массивах,  зарегистрированных в Росреестре, исключая те, которые были аннулированы. Все оформленные бумаги проходят процедуру обязательного регистрирования, и утверждения в составе генплана поселка или города. После оформления документации имеющиеся сведения передаются в установленные фонды.

Установление и изменение границ населенных пунктов

В статье 84 Земельного кодекса РФ описан порядок изменения границ населенных пунктов, а также порядок установки таковых. Под установкой или изменением границы определенной земельной площади следует понимать:

  • утверждение или изменение генплана городского округа, где указаны все границы участков, находящихся в пределах конкретного села или города;
  • утверждение или изменение плана будущей территории муниципального образования, отражающего границы поселения, за пределами города или села.

Если речь идет об изменении границ городов федерального значения, таких как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, то решение выносится Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Данный документ оформляется соответствующим образом и только потом проводится новое разграничение.

Независимо от того, располагаются частные участки внутри поселения или нет, права собственников и временных распорядителей наделов не ограничиваются и не прекращаются. Включение земельных участков в комплекс земель, принадлежащих одному муниципальному образованию, происходит автоматически при формировании общей территории.

Заключение

В итоге можно сделать несколько выводов:

  1. Под границами поселения понимается линия, которая отделяет территорию одного населенного пункта от другого или от земельного массива, принадлежащего к иной категории.
  2. Пределы площади фиксируются на специальной карте-плане, описываются, а затем передаются в Росреестр для регистрации.
  3. Границы устанавливаются лишь после согласования и утверждения генплана образования.
  4. Полномочия собственников и временных распорядителей на земельные участки при включении последних в границы населенных пунктов сохраняются в полном объеме.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по границам населенных пунктов

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Константин Андреевич. Мой надел располагался за пределами нашего села, однако, недавно проводились работы по разграничению общей территории поселения, и получилось так, что мой массив был включен в комплекс земель поселения.

Я обратился в администрацию образования с вопросом о том, имею ли я теперь полномочия на земли или произошли какие-то изменения, относительно права собственности. Также хотелось узнать, положена мне компенсация или нет.

В муниципалитете никакого внятного ответа мне не дали и теперь я нахожусь в сомнении относительно строительства на своем участке дачного домика.

Подскажите, как узнать информацию о праве пользования на участок и размер компенсации за его изъятие? Могут ли у меня вообще землю забрать?

Ответ: Уважаемый, Константин Андреевич, вам абсолютно не о чем беспокоиться, потому что согласно ст. 84 ЗК РФ, в случае определения или изменения границ города, села, другого населенного пункта, порядок пользования для граждан и организаций, распоряжающихся наделами временно, не изменяется, а для собственников земли, их права не прекращаются.

Иными словами, вы остаетесь полноправным владельцем территории, независимо от того, включена она в комплекс земель поселения или нет.

Что касается вопроса о том, где получить информацию относительно границ и остальных характеристик надела, то обращаться следует в Росреестр.

Право собственности на недвижимость устанавливается в этой организации, соответственно и данные можно получить там, путем подачи официальной заявки.

Список законов

  • Статья 83 ЗК РФ
  • Статья 84 ЗК РФ

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/klassifikaciya-zemel/zemli-naselennyx-punktov/granicy-naselennyx-punktov/

Современные проблемы внесения координатных сведений о границах населенных пунктов в ЕГРН | Кадастр недвижимости и мониторинг природных ресурсов – 4-я Международная научно-техническая интернет-конференция

Проблемы границ населенных пунктов

УДК 528.44

Шишкова А.К., магистрант

Научный руководитель: Устинова Е.А., доцент

Тульский государственный университет, Россия

Рассмотрены основные проблемы, которые чаще всего встречаются при описании местоположения границ населенных пунктов, проведен статистический анализ данных, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, а также даны рекомендации по их устранению.

В условиях стремительно быстрого развития территорий одной из основных функций планирования территорий является координатное описание местоположения границ населенных пунктов. Развитие территорий без актуальных данных о её состоянии невозможно.

Ненадлежащее качество и отсутствие сведений о границах населенных пунктов в ЕГРН, является одной из главных проблем, которая влечет за собой значительное количество земельных споров.

Внесение в ЕГРН актуальных сведений о координатах границ населенных пунктов может решить ряд проблем, связанных с определением правового режима земельных участков.

Всего в ЕГРН внесено около четверти всех границ населенных пунктов (25,3%) по состоянию на конец второго квартала 2019 года. Общее количество населенных пунктов в Российской Федерации – 155,7 тыс [1]. В 2017–19 гг. в Тульской области стали проводиться работы по описанию границ населенных пунктов.

По данным Кадастровой палаты по Тульской области на конец августа 2019 года внесено 1186 границ населенных пунктов, что составляет 34 % от общего количества границ (3478), а уже на начало октября 2019 года внесено 1245 границ населенных пунктов, что составляет 36% от общего количества населенных пунктов в Тульской области.

Целью исследования является совершенствование процедуры постановки на ГКУ границ населенных пунктов.

Для реализации данной цели поставлены следующие основные задачи:

1) изучить особенности установления границ населенных пунктов;

2) выявить основные проблемы при координатном описании границ населенных пунктов;

3) предложить рекомендации по уменьшению количества проблем при внесении сведений о местоположении границ населенных пунктов в ЕГРН.

Земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов, являются землями населенных пунктов. Границы населенных пунктов не должны пересекаться с границами муниципальных образований, территориальных зон и земельных участков, которые предоставлены гражданам или юридическим лицам.

Органами государственной власти и органами местного самоуправления, которые осуществляют подготовку и утверждение Генеральных планов, должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов до 01 июня 2020 года.

После этой даты вступает в силу норма, о недопущении выдачи уведомлений о начале строительства объектов капитального строительства в населенных пунктах, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Только строительство и реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов, является исключением, так как действие градостроительных регламентов не распространяется на данные объекты [2].

Факторами, препятствующими установлению границ населенных пунктов в сведения ЕГРН, являются:

1) территориальные земельные споры;

2) использование картографических материалов достаточно низкой точности, достоверности и качества, которые используются в качестве картографической основы;

3) органы власти не несут ответственность за неисполнение процедуры описания местоположения границ в строго обозначенный срок;

4) методика координатного уточнения границ населенных пунктов отсутствует;

5) реестровые ошибки в приграничной зоне населенного пункта и т.д.

На основе анализа и систематизации этих теоретических данных описание местоположения границ необходимо осуществлять:

1) на основании нового картографического материала и сведений о границах земельных участков в приграничных зонах, муниципальных образований и населенных пунктов;

2) описание границ должно однозначно трактовать границы населенных пунктов на картах и на местности;

3) уточнение границ должно выполняться с учетом генерального плана и сложившегося землепользования;

4) граница населенного пункта является всегда непрерывной линией. Недопустимы разрывы, чересполосицы и вклинивания в территорию муниципального образования в границе населенного пункта [3].

На начальном этапе проведения работ по координатному описанию местоположения границ населённых пунктов необходимо провести анализ сведений, содержащихся в ЕГРН, а именно в приграничной зоне с целью выявления и исправления реестровых ошибок.

Такие ошибки возникают в приграничных зонах муниципальных образований, в связи с тем, что в данных местах приняты разные местные системы координат.

Для того чтобы повысить количество разрешения реестровых ошибок и возникновения территориальных земельных споров, необходимо создать комиссии из числа представителей смежных муниципальных образований и сотрудников Росреестра.

Целесообразно дополнять сведения ЕГРН информацией о местоположении границ земельных участков, полученной по аэро- или космическим снимкам.

Предлагаемые решения будут способствовать повышению рациональности и эффективности землепользования, позволят существенно снизить вероятность ошибок при составлении проектов границ населенных пунктов и повысить качество информации, содержащейся в ЕГРН.

Подход к проектированию и установлению границ населенных пунктов должен быть комплексным и увязанным с положением границ земельных участков и административных образований.

Перед составлением проекта населенного пункта необходимо выполнять кадастровые работы в отношении максимального количества объектов капитального строительства и земельных участков, а также работы в отношении административных границ.

В этом случае будут устранены существующие недостатки планирования территорий.

Библиографический список

1. Царенко А.А., Шмидт И.В., Киреева С.А. Установление границ населенных пунктов как основная функция территориального планирования // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Естественные науки. 2018. Т. 42, №3. С. 404-413;

2. Лисицинская Д. А. Анализ современного состояния нормативно-правовой базы установления границ территориальных зон // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 269-271;

3. Калюжин В.А., Каравайцев Ф.В. О подходе уточнения границ муниципальных образований и населенных пунктов – Новосибирск: Сибирский государственный университет геосистем и технологий.

25.12.19 21:12 | Кикоть Ксения (гость)

Здравствуйте, большое спасибо за статью.Было интересно ознакомиться с данным материалом.По мере прочтения возник вопрос, какие источники нового картографического материала вы считаете целесообразными в использовании?

Все комментарии (1)

Источник: http://www.kadastr.org/conf/2019/pub/kadastr/sovremennye-problemy-vneseniya-koordinatnyh-sveden.htm

Статья «Современные проблемы внесения координатных сведений о местоположении границ территориальных зон в ЕГРН» в научном журнале

Проблемы границ населенных пунктов

УДК 528.2:528.4

Современные проблемы внесения координатных сведений о местоположении границ территориальных зон в ЕГРН

Modern problems of entering coordinate information about thelocation of the borders

of territorial zones in the unified state register of real estate

Шишкова Алина Константиновна – Российская Федерация, г. Тула, Тульский государственный университет, магистрант

Authors: Shishkova Alina Konstantinovna – Russian Federation, Tula, Tula state University, master's degree

Аннотация: В настоящей работерассматривается описание местоположения границ территориальных зон после вступления изменений в законодательстве в 2018 году.

Перечисляются факторы, препятствующие внесению координат границ территориальных зон в сведения ЕГРН, и даются рекомендации по устранению данных проблем.

В графическом виде на примере Тульской области отображается количество территориальных зон, которые внесены в единый государственный реестр недвижимости.

Annotation: In this paper, description of the location of the borders of territorial zones is considered after the introduction of changes in the legislation in 2018.

Factors are listed that prevent the introduction of coordinates of the boundaries of territorial zones in the information of the unified state register, and recommendations are given to fix these problems.

On the example of the Tula region the number of territorial zones is shown graphically.

Ключевыеслова: территориальные зоны, ЕГРН, категории земель, реестровая ошибка

The keywords: territorial zones, unified state register of real estate, land category, registry error

В настоящее время все без исключения земли поделены на семь категорий исходя из их целевого назначения. Активно обсуждалась возможность перехода к территориальному зонированию и отмены категорий земель.

Для обеспечения охраны и рационального использования земель особую актуальность приобретают основы установления терзон. Установление разрешенного использования территорий это общая функция территориальных зон и категорий земель, но всё же существуют и различия.

Категории земель устанавливают статусные ограничения территорий, а территориальные зоны определяют разрешенное использование территорий и расположенных на них земельных участков. Отсутствие сведений о границах той или иной категории существенно осложняет процесс территориального планирования.

 Главной целью для постановки территориальных зон является обеспечение сохранности особо ценных земель и их защита, а также обеспечение рационального, высокоэффективного использования природных ресурсов.

На данный момент потеряло значение деление земель на категории. В действительности для строительства объектов главную роль на тех или иных землях представляют ВРИ.

Земли сельскохозяйственного назначения необходимо защитить от застройки, а также ужесточить режим сохранности таких ценных земель.

Категории земель не обеспечивают данные вопросы. В связи с этим для устранения деления земель на категории существуют как минимум две причины.

Учитывая стремительное развитие территорий, одной из важных функций планирования территорий является описание местоположения границ терзон в координатах. В настоящее время территориальные зоны исключены из объектов землеустройства.

Таким образом, упрощена процедура внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ территориальных зон, в отношении которых теперь не требуется подготовка землеустроительной документации, а также карт (планов) объектов землеустройства.

Постановка границ территориальных зон на кадастровый учет – сравнительно новая процедура, как для органов местного самоуправления, так и для органов регистрации.

Основными факторами, препятствующими внесению координат границ территориальных зон в сведения ЕГРН, являются:

1) реестровые ошибки в приграничной зоне территориальной зоны;

2) органы власти не несут ответственность за неисполнение в строго обозначенный срок процедуры внесения координат границ;

3) отсутствует методика внесения в ЕГРН местоположении границ территориальных зон.

На основании Распоряжения Правительства РФ от 30 ноября 2015 года №2444-р утверждён комплексный план мер по внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон [4].

Реестровые ошибки являются основной причиной снижения эффективности внесения координатных сведений о местоположении таких границах. Возникновение таких ошибок связанно с наложением границ участков друг на друга (рисунок 1) и часто сопровождается неправильным определением координат границ земельных участков.

Данные ошибки чаще возникают в приграничных зонах муниципальных образований, так как в данных местах приняты разные местные системы координат.

Стоимость допущенных ошибок и их устранения не просчитана на сегодняшний день, но известно, это трудоемкий и дорогостоящий процесс, так как требует привлечения специалистов на повторное выполнение кадастровых работ.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации образование земельного участка не допускается, если его границы пересекают границы территориальных зон, исключением являются земельные участки, образуемые для разработки месторождений полезных ископаемых, для проведения работ по геологическому изучению недр, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ и иных искусственных водных объектов [1].

Лисицинская Д. А. проводила анализ современного состояния нормативно-правовой базы установления границ территориальных зон, Горянова О.Ф. рассуждала о современных проблемах определения границ территориальных зон.

Рис. 1. Фрагмент публичной кадастровой карты

Органы местного самоуправления в срок не позднее 1 января 2021 года обязаны направить в орган регистрации прав документы, которые необходимы для внесения сведений о координатном местоположении границ территориальных зон в ЕГРН, но законодательно органы власти не несут ответственность за неисполнение процедуры внесения координат границ в строго обозначенный срок. После этой даты вступит в силу норма, о недопущении выдачи уведомлений о начале строительства объектов капитального строительства в населенных пунктах, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция ОКС [2].

На основании Приказа МЭР РФ от 23 ноября 2018 г. № 650 «Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон…» осуществляется описание местоположения границ территориальных зон.

Данным Приказом были установлены формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон и требований к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, а также сведения о границах территориальных зон [3].

Ранее данные формы и требования отсутствовали, поэтому выполнение работ в отношении территориальных зон было затруднено.

Отсутствие утвержденных xml-схем, которые используются для подготовки документов в формате XML и представляются органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в ЕГРН, создает определенные трудности при подготовке документов.

Программное обеспечение, которое существует для формирования документов о местоположении границ территориальных зонах, на данный момент не позволяет корректно отображать сведения о видах разрешенного использования и предельных размерах земельных участков для той или иной территориальной зоны, и видах зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки.

Документы в отношении границ территориальных зон должны создаваться в пятой версии XML-cхемы (ZoneToGKN_v05) и содержать первую версию XML-схемы карты (плана) объекта землеустройства (MapPlan_v01). Документы, предоставляемые в электронном виде в орган регистрации прав, заверяются квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа (лица).

В дальнейшем внесенная в ЕГРН информация о границах территориальных зон будет доступна для каждого человека, а также наличие информации о данных границах на публичной кадастровой карте позволит любому лицу получить необходимые сведения.

Увидеть территориальные зоны можно на публичной кадастровой карте, включив слой «территориальные зоны», они отображаются различными оттенками фиолетового цвета (рисунок 2) Каждой территориальной зоне присвоен реестровый номер, в дальнейшем по которому можно быстрее найти зону на карте.

Рис. 2. Границы территориальных зон

По Тульской области больше всего сведений о координатном местоположении границ территориальных зон внесено в Заокском и Веневском районе. Данная информация отображена на публичной кадастровой карте (рисунок 3).

Рис. 3. Территориальные зоны в Заокском и Веневском районах

Описание местоположения границ территориальных зон кадастровый инженер может подготавливать в программном обеспечении ПКЗО. Данный программный комплекс предназначен для автоматизации процесса подготовки технической документации. Границы зон утверждают органы местного самоуправления в градостроительной документации, а именно в правилах землепользования и застройки.

Действующие ПЗЗ размещаются на официальных сайтах администраций районов или в федеральной государственной информационной системе территориального планирования. Также для работы инженер на публичной кадастровой карте выявляет, какие именно кадастровые кварталы нужны при выполнении работ.

Кадастровые планы территории в ПКЗО загружаются в формате XML в разделы: земельные участки, границы МО, границы НП, территориальные зоны.

План границ территориальной зоны оформляется в масштабе, который обеспечивает читаемость местоположения характерных точек границ объекта, и оформляется в виде, совмещенном с актуальной картографической основой.

В соответствии с ПЗЗ и актуальными сведениями ЕГРН формируются границы территориальных зон. Значения координат характерных точек границ объекта приводятся в метрах с округлением до 0,01 м в местной системе координат.

Описание прохождение границ приводится в виде связного текста.

Виды разрешенного использования и предельные минимальный и максимальный размеры, предусмотренные для земельных участков в конкретной зоне, необходимо заполнять из градостроительных регламентов, содержащихся в ПЗЗ.

Программный комплекс автоматически проверяет сформированные границы территориальных зон на пересечения с границами земельных участков, населенных пунктов и муниципальных образований.

Оформление документа на бумажном носителе производится с применением средств компьютерной графики, а также комбинированным способом. Внесение текстовых сведений от руки производится разборчиво чернилами синего цвета. Все исправления должны быть заверены подписью и оттиском печати исполнителя.

Для постановки формируются электронные документы, которые создаются в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль за содержащихся в них данных.

В соответствии с законодательством орган регистрации в срок не позднее 15 рабочих дней в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов вносит сведения, если в ходе проверки не были выявлены нарушения, которые не позволяют внести данные в ЕГРН. Территориальной зоне присваивается реестровый номер и ее границы отображаются на публичной кадастровой карте.

В ходе проведения работ на начальном этапе по описанию местоположения границ терзон в координатах необходимо провести анализ сведений, которые содержатся в ЕГРН, а именно в приграничной зоне с целью выявления и исправления реестровых ошибок.

Для того чтобы повысить количество разрешения реестровых ошибок, необходимо создать комиссии из числа сотрудников Росреестра и представителей смежных муниципальных образований.

Целесообразно Росреестру актуализировать аэрофотоснимки на публичной кадастровой карте, в результате чего кадастровые инженеры и органы местного самоуправления будут опираться на достоверные сведения о местоположении границ существующих земельных участков.

Границы зон формируются с использованием сведений ЕГРН, картматериала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

Предотвратить споры, возникающие между правообладателями земельных участков, а также решить вопросы об устранении пересечений границ земельных участков с границами населенных пунктов позволяет внесение достоверной информации о местоположении границ территориальных зон. Предлагаемые решения позволят существенно снизить вероятность ошибок при составлении проектов границ территориальных зон и повысить качество информации, содержащейся в ЕГРН.

Список используемой литературы:

Источник: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/2166/

Анализ проблем при установлении (изменении) границ населенных пунктов на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области

Проблемы границ населенных пунктов

Сорокина, Е. И. Анализ проблем при установлении (изменении) границ населенных пунктов на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области / Е. И. Сорокина, Г. Ю. Нимгирова.

— Текст : непосредственный // Науки о Земле: вчера, сегодня, завтра : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 14-17. — URL: https://moluch.

ru/conf/earth/archive/293/14128/ (дата обращения: 25.02.2021).



Автором проанализирован процесс установления и изменения границ населенных пунктов сделан вывод относительно проблематики и роли проведения качественных работ в контексте рассматриваемого процесса.

Ключевые слова: документы территориального планирования и градостроительного зонирования, границы населенных пунктов, генеральный план, земельный участок, кадастровый учет.

Территории сельских поселений являются динамичными образованиями. Поэтому работы по установлению и изменению их черты проводят по мере необходимости, и они имеют свои особенности.

Обычно это делают в случаях:неясности или отсутствии закрепленных границ поселения; изменения генерального плана или проекта планировки и застройки поселения; предоставления дополнительной земельной площади для развития поселении или нужд сельской администрации.

При расширении территории существующего сельского поселения в его черту могут дополнительно включаться прилегающие к нему земли, площади которых вычисляют исходя из потребности в новом строительстве, роста поголовья скота, развития личного подсобного хозяйства граждан, огородничества и т. д. Допускается также передача в ведение сельской администрации земельных участков, расположенных за чертой сельского поселения на доступном расстоянии от него, для использования гражданами под огородничество, сенокос и выпас скота.

Граница населенного пункта устанавливается согласно с документами территориального планирования, градостроительной документацией, а также проектами землеустройства, расчётами по обоснованию резервных площадей с использованием материалов вычисления площадей земельных угодий, инвентаризации земель, проектно-технической и учётной документацией по населённому пункту.

Установление границ сельских населенных пунктов осуществляется в целях обоснования размеров территории населенных пунктов и закрепления границ на местности. Определение границ населенных пунктов и их координат либо же создание иного описания местоположения выполняются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации [1, с. 4].

Территория Николаевского муниципального района расположена на северо-востоке Волгоградской области, на левом берегу Волгоградского водохранилища, в пределах сухих и опустыненных степей Прикаспийской низменности. Район включает в себя 1 городское и 12 сельских поселений.

Рассмотрено село Бережновка Николаевского муниципального района, которое имеет прямоугольную планировочную структуру, и которую следует развивать преемственно.

Ранее утвержденным генеральным планом в границы населенного пункта с. Бережновка включены свободные от застройки территории, расположенные между автодорогой регионального назначения и застроенной частью села.

В настоящее время отсутствуют основания для прогнозирования подобного территориального расширения населенного пункта за счет роста градообразующих предприятий или развития селитебной зоны. В связи с этим территории, включенные ранее в границы с.

Бережновка, и не предоставленные для строительства, в основном, сохраняются как зона сельскохозяйственного использования.

Однако с учетом перспектив строительства моста через р. Еруслан, следует ожидать роста грузооборота через автодорогу «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» и возникновения вдоль нее объектов придорожного сервиса. В связи с этим необходимо предусмотреть соответствующие функциональные зоны и запланировать создание (и реконструкцию) необходимых инженерных сетей.

При внесении изменений в Генеральный план Бережновского сельского поселения, при изменении границ населенного пункта, мы столкнулись с проблемой пересечения границы с многоконтурным земельным участком, кадастровый номер которого 34:10:000000:182, поставленным на учет 08.06.2015г.

Категория земель данного земельного участка относится к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, а конкретнее для размещения воздушной линии электропередач.

Как говорилось ранее, граница населенного пункта не может пересекать земельный участок, предоставленный физическому и юридическому лицу, не зависимо от того, располагаются частные участки внутри поселения или нет, т.

к права собственников при этом, не ограничиваются и не прекращаются (кроме земельных участков, которые сняты с ГКН); В данном случае пересечением является то, что часть земельного участка входит в границы населенного пункта, а другая нет.

При подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план, границы населенных пунктов с. Бережновка и п. Заволжский корректировались с учетом сложившегося землепользования.

Устранено пересечение границ населенных пунктов (отображенных согласно ранее утвержденной редакции карт Генерального плана и карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки) с земельным участком 34:18:01004:48 из земель сельскохозяйственного назначения. Земельные участки не включались и не исключались из границ населенных пунктов.

Источник: https://moluch.ru/conf/earth/archive/293/14128/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.