Предусмотрены ли штрафы за летнюю резину зимой

Содержание

Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2020 году?

Предусмотрены ли штрафы за летнюю резину зимой
Категория: Летние Тесты шин

Наступила зима и с первым серьезным холодом начинается массовая переобувка шин или покупка зимней резины. Но такое мероприятие не назовешь прихотью автовладельцев. Смена шин – манипуляция, регламентируемая законом.

Нюансы того, как именно производить такую работу, расписаны в нормативных документах. Закон же, который регламентирует все это, называется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»».

Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения.

Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой».

Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2018 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

Из пункта 5.5 также можно выделить, что сроки описанного запрета не могут быть сокращены, лишь увеличены и только в соответствии с законом на любом уровне (региональном или федеральном).

Интервалы использования авторезины выглядят так:

  1. Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь.
  2. Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май.
  3. Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично.

Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.

Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу.

С декабря по февраль С марта по май С июня по август С сентября по ноябрь
Летний вариант резины+++
Зимний вариант резины с шипами+++
Зимний вариант резины без шипов++++

Когда именно переобувать резину, решает не автовладелец, а Технический регламент, установленный на законодательном уровне. Для того чтобы сверить показатели, достаточно открыть данный Регламент и Приложение под №8.

Правила для всесезонной резины 2019-2020 г

Стоит также упомянуть о тех, кто эксплуатирует всесезонную резину, пригодные для поездок в любое время года. И тут основной упор снова делается на маркировку шин «M S». Если она есть, то всесезонку можно смело использовать всю зиму. При ее отсутствии ездить на таких шинах зимой считается противозаконным и карается штрафом.

Штраф за неправильное применение зимней или летней резины в 2020 году

Парадокс, но денежного наказания, которое пришлось бы получить за то, что на авто нет зимних шин, просто нет. На это нет ссылки ни в одном законодательном документе. Кататься зимой на летнем варианте можно, но это чревато последствиями ДТП.

Подобный штраф уже в разработке, проект уже существует, остается подождать. Но успокаиваться на этом автолюбителям не стоит, потому что есть другое финансовое наказание – штраф за пользование изношенной зимней резины. Сумма хоть и небольшая (500 рублей), но доставляет немало хлопот.

Это не значит, что зимние аналоги, бывшие в употреблении, нельзя надеть на авто. Можно, если глубина протектора не превышает 4 мм. Главным условием наложения штрафа считается наличие обледеневшей и заснеженной дороги.

В ином случае с инспектором, пытающимся «повесить» эти 500 рублей при условии «открытой дороги», можно поспорить.

Подводя итог, можно выделить несколько тезисов.

Во-первых, месяцы с сентября по ноябрь являются периодом для смены летних шин на зимний вариант.

Во-вторых, точной даты для замены не существует, необходимо учитывать условия погоды. Рекомендуемый день – 15 ноября.

В-третьих, штрафа за пользование летней резиной зимой нет, просто потому, что для его наложения пока не существует соответствующего положения. Но так будет недолго.

Источник: https://tyre4u.ru/articles/157319/

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Предусмотрены ли штрафы за летнюю резину зимой

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон – Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль)++
Весна (март – май)+++
Лето (июнь – август)++
Осень (сентябрь – ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2021 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение).

Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм.

Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Особенности штрафа за летнюю резину зимой в 2020 году

Предусмотрены ли штрафы за летнюю резину зимой

С приходом холодного времени года добросовестный автомобилист задумывается о смене летних покрышек на зимние. Когда резина на дисках, водителю не придется нести каких-либо расходов, ведь процесс замены можно произвести самостоятельно. Если же шины без дисков, придется ехать в ближайшую “шиномонтажку”.

Вне зависимости от способа замены, каждый автолюбитель должен знать, какая ответственность будет, если просрочить замену резины.

Есть ли штраф за летнюю резину?

Раздел 5 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” (далее – Закон) содержит основные требования, предъявляемые к шинам и колесам автомобиля.

Помимо общих требований, таких как необходимость укомплектации автомобиля только резиной, соответствующей заявленным производителем характеристикам, Закон указывает и на необходимость использования резины только по сезону. П. 5.5. Приложения 8 Закона накладывает запрет на использование ТС в зимнее время года (декабрь, январь и февраль) в случае, если на ТС не установлены зимние шины на всех колесах.

Несмотря на то, что Законом запрещена езда на машине, не оборудованной зимней резиной, в зимние месяцы, КоАП (далее – Кодекс) не содержит статей, указывающих на ответственность водителя за такое нарушение.

Вывод – штрафа за использование летних покрышек в зимние месяцы не предусмотрено (при соответствии самих летних шин иным требованиям.)

Какая должна быть резина для зимы

обязательное наличие значка, представляющего собой графическое изображение горной вершины с 3-мя пиками, с расположенной внутри снежинкой;обязательное наличие одной из следующих маркировок – M+S, M&S или M S;остаточная глубина протектора – как минимум 4 мм.

Если шина не удовлетворяет указанным выше требованиям, она признается непригодной к эксплуатации на обледеневших или заснеженных покрытиях (согласно требованиям Закона).

В свою очередь, Раздел 5 “Колеса и шины” Основных положений по допуску транспортных средств (далее – Положения) гласит, что любая резина (в том числе, и зимняя), должна:

  • иметь глубину протектора не ниже установленного п. 5.1. Положений минимального порога;
  • не иметь внешних повреждений, пробоев или порезов, обнажающих корд, расслоений каркаса, отслоений боковины;
  • соответствовать по размеру и допустимой нагрузке конструкции ТС.

Также Положения не допускают:

  • устанавливать на одну ось зимнюю резину разных размеров или конструкций (например, на левое колесо установить R13, а на правое R14 нельзя);
  • ставить шипованную и не шипованную зимнюю резину одновременно, то есть на все 4 колеса должен быть установлен один и тот же вид зимних покрышек.

С какого числа нельзя использовать летнюю резину?

Закон указывает, что в период с декабря по февраль включительно все автомобили, осуществляющие движение внутри стран-участниц Таможенного союза, должны быть укомплектованы зимними шинами согласно требованиям, указанным выше.

Конкретные числа не установлены, то есть представляется, что ставить на машину шины с соответствующим значком и маркировкой нужно с 1 декабря, а снимать – 28 (29) февраля.

Закон указывает, что конкретные сроки могут устанавливаться региональными властями стран-участниц в сторону увеличения.

Это означает, что органы местного самоуправления могут запретить использовать летнюю резину, к примеру, с 1 ноября по 31 марта. Уменьшить же сроки нельзя (к примеру, сделать запрет на летние покрышки с 20 декабря по 20 февраля).

Возможен ли в будущем штраф за летнюю резину?

Как мы указали выше, автомобилистов, не успевших в указанный Законом срок поменять резину на соответствующую сезону, не ждет никакого наказания (кроме ответственности за несоответствие колес и шин иным требованиям).

Ранее члены Совета Федерации Тюльпанов, Добрынин и Клишас, а также депутаты Государственной Думы Тен, Прокопьев и Ильясов, в 2014 году представляли председателю Госдумы законопроект о внесении поправок в ст. 12.5. Кодекса.

Несуществующая на сегодняшний день ч. 3.2. ст. 12.5. Кодекса должна была предусматривать штраф 2000 рублей для тех, кто управляет ТС с нарушением требований эксплуатации шин и колес. Однако законопроект так и не был принят.

Штраф за езду на лысой резине

Понятие “лысая резина” ни в Законе, ни в Кодексе, ни в Положениях не указано. В среде автолюбителей сложилось такое определение: “лысая резина” – это резина, глубина протектора которой не соответствует установленным требованиям.

Чтобы проще понять, что такое “лысая резина”, следует просто посмотреть на новую покрышку. В ее рабочей поверхности нарезано огромное множество бороздок и канавок.

В процессе использования покрышка изнашивается, и глубина таких бороздок уменьшается. Чем дольше эксплуатировать резину, тем более гладкой становится ее поверхность. Резину с гладкой поверхностью и принято называть “лысой”.

Ч. 1 ст. 12.5. Кодекса предусматривает санкции за управление машиной, не соответствующей требованиям, предъявляемым Положениями. За это водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

П. 5.1. Положений указывает, при какой остаточной глубине протектора шину еще можно использовать, а при какой автолюбителя ожидает ответственность по указанной выше статье.

Так, для зимней резины с соответствующей маркировкой (M+S, или M&S, или M S) и со значком горной вершины глубина протектора должна составлять как минимум 4 мм. Для летней же резины минимальная глубина протектора зависит от категории ТС. Для наиболее популярной категории M1 (легковые автомобили с общим числом мест не более глубина протектора должна составлять как минимум 1,6 мм.

Поскольку штрафа за несезонное использование покрышек Кодекс не предусматривает, представляется, что привлечь водителя к ответственности по ч. 1 ст. 12.5. Кодекса можно после измерения глубины протектора на том виде резины, на каком он (водитель) фактически осуществляет движение.

А это значит, что теоретически водителя могут привлечь за несоответствие глубины протектора летней резины, в том числе, и в зимние месяцы (равно, как и за несоответствие протектора зимней резины в летние месяцы).

Езда на всесезонной резине

Автомобилисты, проживающие в странах с незначительными сезонными перепадами температур, могут испытывать неудобства, связанные с использованием и зимней, и летней резины, по сути, каждый раз не по сезону. К примеру, если летом средняя температура – 10 градусов выше нуля, а зимой – около 5 или 6, какую резину в итоге использовать, неясно.

Производители автомобильных шин знали об этом и разработали специальные всесезонные покрышки, маркированные надписями “All Weather” или “All Season”, предназначенные для использования в странах с мягким климатом.

Согласно Закону, такие всесезонные шины могут использоваться в любое время года, кроме зимы (декабрь, январь и февраль), так как в летние периоды нельзя использовать только шины с шипами (а всесезонка ими не оборудуется), а в переходные сезоны (весна и осень) можно эксплуатировать вообще любую резину.

Но, снова-таки, вне зависимости от того, исполнит ли водитель данные требования Закона или нет, ответственности, согласно действующему Кодексу, не последует.

Что касается наказания по ч. 1 ст. 12.5. Кодекса при оборудовании автомобиля всесезонкой, то здесь, скорее всего, минимальные значения глубины протектора для всесезонки будут равны таковым для летней резины, то есть 1,6 мм для легковых автомобилей.

Можно ли пройти техосмотр зимой на летней резине

Раздел 5 “Шины и колеса” Приложения 1 Постановления Правительства от 5 декабря 2011 года № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств” гласит о неисправностях шин, дисков и колес, при которых диагностическая карта не будет выдана.

Наличие резины, соответствующей сезону, не является требованием, предъявляемым при проведении ТО. Таким образом, автолюбитель может совершенно спокойно пройти техосмотр и получить диагностическую карту вне зависимости от сезона и установленных на машине шин (зимних или летних).

Итак, по состоянию на 2020 год за несезонное использование шин не грозит какая-либо ответственность. Максимальное наказание – штраф 500 рублей, накладываемый за так называемую “лысую резину”.

И все же, несмотря на отсутствие наказания, рекомендуется своевременно менять покрышки, чтобы избежать ДТП и других неприятных последствий.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Источник: https://avtopaper.ru/shtrafy/osobennosti-shtrafa-za-letnyuyu-rezinu-zimoj-v-2020-godu.html

Изменения ПДД

Предусмотрены ли штрафы за летнюю резину зимой
Подробности Категория: ПДД 30.09.2020

Последние новости о штрафе за езду зимой на летней резине.

Требования к зимней и летней резине в 2020 году

Согласно последним изменениям в Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» от 11 ноября 2018 года, грузовые автомобили и автобусы официально освободили от обязанности устанавливать зимнюю резину.

Однако, в зимний период (декабрь, январь, февраль) транспортные средства категорий М1 и N1 (легковые автомобили и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонн) по-прежнему должны быть оснащены зимними шинами.

Что касается летнего периода (июнь, июль, август), то запрещена эксплуатация автомобилей на шипованных шинах. Заметьте, речь идёт именно о шипованной резине – езда летом на обычной зимней резине без шипов не запрещена.

Тем не менее, несмотря на указанные требования, штрафа за данное нарушение пока нет.

Штраф за летнюю резину 2020

Как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, инициатива о введении штрафа за летнюю резину обсуждается очень давно.

Еще в конце 2016 года к первому чтению Госдумы был подготовлен законопроект, согласно которому в России должен был появиться штраф в размере 2 тысячи рублей за летние шины зимой (аналогичный штраф за шипованные шины летом).

Однако, текст законопроекта вызвал разногласия и замечания. В частности, в нем не была отмечена возможность региональных властей увеличивать сроки запрета эксплуатации шин не по сезону.

1 ноября 2016 года Госдума отправила законопроект № 464241-6 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)” на доработку сразу в два профильных комитета Госдумы – по транспорту и законодательству. Для устранения замечаний была создана рабочая группа из депутатов.

14 декабря 2016 года Совет Федерации принял решение рекомендовать Госдуме ускорить рассмотрение данного законопроекта и принять его в первом чтении. Предполагалось, что штраф за летнюю резину вступит в силу с 1 сентября 2017 года.

Однако, после этого рассмотрении инициативы было отложено в долгий ящик. 6 июня 2018 года Постановлением Госдумы № 4157-7 законопроект о штрафе за летнюю резину был окончательно отклонен, так как по нему было слишком много разногласий.

После отмены законопроекта о штрафе за зимнюю резину данная инициатива неоднократно обсуждалась в различных инстанциях, однако до принятия поправок так и не дошло.

В ГИБДД РФ также подтвердили, что штрафа за резину не по сезону в КоАП РФ 2020 года нет: действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.

Штраф за летнюю резину 2021

Однако, в сентябре 2020 года инициативу по введению штрафа за езду на резине не по сезону выдвинуло уже МВД.

Дело в том, что Министерство внутренних дел разместило для общественного обсуждения на портале проектов нормативно-правовых актов текст Постановления Правительства. Оно расширяет перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В том числе, прописаны там и требования к шинам. Данное Постановление как раз приводит ПДД и КоАП РФ к соответствию с Техническим регламентом Таможенного союза (не прошло и пяти лет).

Так, согласно проекту Постановления, запрет эксплуатации и штраф в размере 500 рублей будет грозить в случае выявления следующих нарушений:

  • транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль);
  • транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Более того, в МВД учли печальный опыт прошлого законопроекта, и сразу же прописали в тексте возможность корректировки сроков эксплуатации автомобиля на летней и зимней резине по решению региональных властей.

Согласно примечанию, по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

То есть, указанные сроки будут минимальными – их можно будет корректировать только в сторону увеличения.

Аналогичный штраф будет грозить, если зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства.

Кроме того, вводится новое требование к грузовикам и автобусам – если они эксплуатируются на летней резине зимой, то обязательны должны иметь на борту цепи противоскольжения для преодоления скользких участков дороги. Штраф в размере 500 рублей прописан и за это нарушение:

“Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории G, не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин”.

Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 (автобусы) цепями противоскольжения в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции.

В случае принятия данных поправок, все они вступят в силу с 1 июня 2021 года.

Также по теме:

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/15943-shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoj-poslednie-novosti-30-09-2020

Какой штраф за езду зимой на летней резине?

Предусмотрены ли штрафы за летнюю резину зимой

1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств». Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой. Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами.

Новые правила о шинах в зимний период

Законопроект вступил в силу 11 ноября 2018 года. В нём установлены сроки, в которые производится смена летней и зимней резины. Правки не касаются всесезонных покрышек, но шипованные шины запрещены в летний сезон. Основные внесённые в ПДД правки:

  1. Установлены характеристики для зимней резины, в зависимости от категории и грузоподъёмности транспортного средства.
  2. Шины в зимний период полагается менять на машинах категорий M1 и N1 (легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы).
  3. Введён штраф за резину, не соответствующую сезону.
  4. Санкции на автовладельца в случае несоответствия установленным техническим характеристикам (согласно пункту 5 в 8 приложении Технического Регламента таможенного союза).
  5. Штраф не накладывается, если изъяны незначительны — это решает инспектор ГИБДД. При этом водителю только выносится замечание.
  6. В законопроекте не предусмотрен пункт касательно всесезонной резины. Вынося штраф, инспектор будет руководствоваться нанесёнными на шины маркировками и их техническими характеристиками.

Смена резины должна производиться с 1 декабря. Использование зимних покрышек разрешается до 1 месяца весны, но в некоторых городах официальная дата смены резины на зимнюю отличается. Так получается из-за разницы температур в различных частях России.

Сколько нужно платить за штраф

Сегодня не существует штрафа за летнюю резину в зимний период. С 11 ноября 2018 года, в соответствии со статьёй 12.5 части 1 КоАП, автовладелец может быть оштрафован только в случае использовании потёртой резины. Штраф в этом случае составляет 500 рублей. Дополнительных наказаний (лишение прав, автомобиля) не предусмотрено.

С 2016 года разрабатывался пункт 3.2 в статье 12.5 КоАП, согласно которому постановлялось: за несоблюдение эксплуатационных норм покрышек автовладелец облагается административным штрафом в 2 000 рублей. Законопроект имел некоторые изъяны, поэтому не вступил в силу.

Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров. При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.

Начало сроков штрафования

Официальная дата вступления закона о зимних протекторах — 1 декабря. Дата может изменяться властями. Неофициальным числом, когда рекомендуется «переобуваться», является 15 ноября.

Согласно п. 5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля. Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя. Иногда гололёд держится и до марта. В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.

В техническом регламенте с 11 ноября внесены правки, которые устанавливают: сроки использования зимней резины могут регулировать государственные органы как самого региона, так и всей страны.

Касательно всесезонных шин в законопроекте сказано, что её можно использовать только при наличии специальных маркировок. Но при температуре ниже 7 градусов рекомендуется сменить её на зимнюю.

Это правило не касается транспорта категории В (M1 и N1) — для них в зимнее время разрешена только шипованная или нешипованная зимняя резина.

Ниже приведена таблица шин, разрешённых для эксплуатации в зимний период:

Категория транспортаВсесезонныеЗимние шипованныеЗимние нешипованные
Грузовые++
Легковые++
Другие+++

Зимняя шипованная резина разрешена для пользования с сентября по май. На нешипованной зимней резине можно ездить в любое время года. На шинах должна присутствовать одна из следующих маркировок:

Такая маркировка (Mud + Snow) означает, что шины пригодны для передвижения по снегу или слякоти. На покрышках также должен присутствовать соответствующий рисунок (снежинка).

Источник: https://pddgarazh.ru/shtrafy/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoy.html

Есть ли и какой штраф за летнюю резину зимой в 2021 году в России?

Предусмотрены ли штрафы за летнюю резину зимой

Зима в Россию всегда приходит неожиданно. Еще вчера кругом было полно воды и грязи, а сегодня все это быстро замерзло и образовало гололед. Поэтому многие автовладельцы не успевают сменить зимние шины на летние, а некоторые вообще не считают это необходимым (и так сойдет).

Итог такого пренебрежения печален, ведь автомобиль на летней резине зимой становится практически неуправляемым. В лучшем случае, застрянете в сугробе. В худшем — пострадают участники дорожного движения. Как говорит статистика, количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается с наступлением первых заморозков.

Чем отличаются летние шины от зимних?

Различаются шины своими покрышками.

  • Летняя покрышка более жесткая и прочная. Это обеспечивает лучший контакт с асфальтом и повышение износостойкости шины. Зимой, при температуре ниже -10°, такая покрышка становится более жесткой, и колеса на обледенелой дороге превращаются в лыжи.
  • Зимняя покрышка, в противоположность летней, мягкая и гибкая. Для повышения противоскользящих свойств, на нее наносится рисунок. Также на ней присутствуют шипы, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Летом такая шина, под воздействием тепла, плавится и изнашивается.
  • Также существуют внесезонные покрышки, которые объединяют свойства и летних, и зимних, поэтому ими можно пользоваться в любое время года.

Когда нужно менять шины?

  • Период с 1 декабря по 29 февраля считается зимним. В это время запрещено использовать летние шины.
  • Период с 1 июня по 31 августа — летний. В это время нельзя использовать шипованную резину.

Как в России может выпасть снег в мае, так и требования могут меняться. Также в некоторых регионах правила отличаются.

Штраф за использование летних шин зимой

В 2019 году в МВД и Минтранспорта России вносились поправки в перечень штрафов ГИБДД. Некоторые из них стали действовать тогда же. Итак, наказывалось:

  1. Превышение скорости на дороге (штраф от 1 до 4 тысяч рублей).
  2. Разговоры по телефону водителя во время движения.
  3. Дороже стало нахождение на переднем сидении без ремня безопасности.
  4. Отсутствие страховки по ОСАГО.
  5. Выезд на «встречку» подорожал до 8 тыс. р.
  6. Столько же стоит езда без прав.

Использование зимних шин летом планируется наказывать с начала весны 2021 года. Весной, летом и ранней осенью до крепких холодов и появления гололеда резина не должна быть шипованной. Пока автовладельцы за это штрафы не получают. И размер грядущего наказания пока точно не известен.

Штраф за не зимнюю резину зимой тоже пока не вводится. Но проект взыскания за не сезонное использование авторезины уже есть.

Причем закон использования зимой соответствующей резины обязателен для всех регионов, независимо от того, бывает или нет лед на дорожном полотне в течение всего зимнего периода.

И есть, кроме того, ряд технических требований, которые не стоит нарушать, если не хотите получить штраф:

  1. Изношенная шина, имеющая глубину рисунка протектора меньше, чем:
    • у двухколесных ТС — 0,8мм;
    • у грузовых автомобилей и прицепов — 1 мм;
    • у легковых, пассажирских автомобилей с количеством мест до 8 и грузовых ТС с максимальной массой до 3,5 тонны — 1,6 мм;
    • у пассажирских автомобилей с количеством мест больше 8 — 2 мм.
  1. Видимые повреждения шины, оголяющие корд. Например, пробои и порезы.
  2. Отсутствие болта крепления, а также трещины диска и ободьев колес, деформация крепежных отверстий.
  3. Несоответствие шин транспортному средству по нагрузке либо размеру.
  4. Разные шины на одной оси. Рисунок протектора, его глубина, морозостойкость, конструкция — все должно быть одинаковым. Даже старые и новые шины одновременно на одну ось ставить нельзя.

Если вышеперечисленные нарушения про ваш автомобиль, готовьтесь выложить 500 рублей.

Несмотря на то, что наказания за использование зимой летней резины нет, автовладелец не может гарантировать маневренность и управляемость своего транспортного средства, поэтому при возникновении ДТП признать виновным могут именно его.

Несомненно, городские службы стараются поддерживать дороги в хорошем состоянии и зимой и летом, но им это не всегда удается. Помните, что неконтролируемое авто — это машина для убийств. Поэтому будьте бдительны и «переобуйте» машинку вовремя. А когда сделаете это, не забудьте наклеить на заднее стекло букву «Ш».

А о том, обязательно ли сегодня клеить знак «Ш» — шипованная резина, мы рассказали в этой статье.



Полезная публикация? Проголосуй!

+100

Источник: https://pravodnik.net/avtoyurist/shtrafy-gibdd/za-letnyuyu-rezinu-zimoj/

Не тяни резину: будут ли штрафовать за летние шины

Предусмотрены ли штрафы за летнюю резину зимой

C 1 декабря в России действует запрет на использование летних шин в зимний период. Некоторые СМИ уже поспешили заявить о штрафах для автовладельцев. Как будут наказывать за «лето» зимой и что делать тем, у кого всесезонная резина, разбирались «Известия».

Будут ли наказывать?

Эксплуатацию легковых автомобилей без зимних шин запрещает «Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных ТС». Запрет действует на зимний период — с начала декабря до конца февраля.

Будут ли наказывать водителей с 1 декабря за езду на летней резине? В МВД рассказали «Известиям», что пока выписывать штрафы не будут.

«Административная ответственность за несоответствие шин сезону в настоящее время не предусмотрена. Законодательство в этом аспекте в последнее время не менялось», — сообщили в пресс-центре МВД России.

Все должно измениться после принятия проекта поправок, который уточнит перечень «неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС». В нем речь, в частности, идет об использовании шин не по сезону. После принятия проекта список должен стать приложением к ПДД. Тем не менее, о каких-то сроках говорить пока сложно — проект находится на этапе публичного обсуждения.

Штраф за шины все-таки есть

Всё же штраф за неправильную резину можно получить. Техрегламент требует «переобуть» все колеса, а остаточная глубина протектора должна быть минимум 4 мм. Именно за нарушение этих правил и предусмотрены санкции. Согласно ч. 2 ст. 12.

5 КоАП РФ, водителю на автомобиле со слишком изношенными шинами могут вынести предупреждение или выписать штраф 500 рублей.

Накажут и тех, кто установил шипованную и нешипованную покрышки на одну ось или же использует колеса разных моделей и размеров.

За порезы, проколы на шине и отслоение протектора также можно получить предупреждение или штраф. Как и за плохо закрученные болты, трещину или шов на диске.

Оплата не освобождает водителя от повторного штрафа, если он не «переобует» свой автомобиль.

«Будет еще хуже, чем с изношенной резиной»

Халатное отношение к смене покрышек чревато серьезными последствиями, считают эксперты.
«Примерно 3–4% аварий по причине неисправности ТС у нас в стране происходят из-за неправильного использования шин.

Например, когда на одной оси — шипованные шины, на другой — лысые.

Однако обычно этот факт не учитывается и пишут «водитель не справился с управлением», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

На изношенной зимней резине ездить очень опасно, потому что она не будет выполнять на 100% свои функции, уверен экс-пилот гонок IndyCar и пилот программы SMP Racing Михаил Алешин.

«Что касается ситуации, когда ставят зимнюю резину только на одну ось, то она, наверное, будет еще хуже, чем с изношенной резиной. Например, в случае попадания автомобиля на смешанное покрытие или лед.

К примеру, если зимняя резина стоит на передней оси, то она будет иметь хорошие сцепные свойства, а задняя будет скользить, что чревато заносом и вероятным ДТП у неподготовленного человека.

Поэтому я крайне не рекомендую ездить на изношенной зимней резине, ставить зимнюю резину на одну ось и уж тем более ни в коем случае не садиться за руль машины без зимней резины», — прокомментировал Алешин.

Сезонный вопрос

А как быть тем, кто ездит на всесезонных шинах? Таможенный регламент гласит, что они разрешены к эксплуатации зимой, только если они имеют соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S». Однако отдавать им предпочтение необходимо с осторожностью

«Мы недавно проводили испытания зимней всесезонки. Эти шины работают до поры до времени. И опять же, если ты живешь где-нибудь в Мурманске, ставишь всесезонку и едешь по жесткой зиме — получается корова на льду. Не как на лете, но… На всесезонных шинах однажды тормозного пути не хватит», — рассказал Кадаков.

Между тем эксперты говорят о необходимости более дифференцированного подхода к сезонным шинам.

«Эта дискуссия идет много лет. И идет она вокруг того, что Россия состоит из разных регионов с разным климатом. А штраф за летнюю резину зимой хотят ввести по всей стране.

Плюс непонятно, как поступать водителям грузовиков, маршрут которых переваливает за 2 тыс.

км, — отправляться на шиномонтаж по пути из Новосибирска в Сочи? Знаете, сколько стоит грузовой шиномонтаж?» — задал резонный вопрос координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов По его мнению, сейчас идея ясна, а выполнение — туманно.

«Если сейчас ввести штрафы, то будут ловить того, кого легче поймать. Никакого эффекта в плане безопасности не будет», — отметил Шкуматов.

Шипам готовят ограничения

Вопросы вызывают и сроки использования шипованных шин. Согласно исследованиям, проведенным в Европе и в США, они ускоряют износ верхнего слоя дорожного покрытия. В одних регионах — на треть, в других — в несколько раз, в зависимости от климата, материалов покрытия и интенсивности движения.

Образуется колейность, со всеми вытекающими последствиями, вроде угрозы потери управления автомобилем и аквапланирования. На данный момент в европейских странах с мягким климатом использование «шипов» запрещено.

Специалисты ГК «Автодор» предложили уменьшить срок эксплуатации шипованных шин в Центральном региона России до 188 дней, а в других регионах страны установить индивидуальные нормы с учетом особенностей климатических условий.

«Неадекватных водителей нужно заставить»

Между тем водители стали более ответственно относится к «переобуванию» своих автомобилей. Согласно недавнему исследованию «Авто.

ру», более 90% респондентов при подготовке к холодному времени года меняют летние шины на зимние, причем большинство из них предпочитает «шипы».

На «всесезонке» или же на одних и тех же покрышках весь год ездят в основном жители южных регионов РФ, где заморозки бывают пару раз за всю зиму.

«Люди, думающие о своей и чужой безопасности, давно ездят на шинах по сезону. Неадекватных водителей нужно заставить. Но, помимо штрафов, могут быть стимулы, компенсация какая-то на покупку зимних шин», — считает Максим Кадаков.

Источник: https://iz.ru/1094620/anastasiia-pisareva/ne-tiani-rezinu-budut-li-shtrafovat-za-letnie-shiny

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.