Новое в осаго в 2021 году

Содержание

Полисы ОСАГО предложили продавать без предъявления диагностических карт

Новое в осаго в 2021 году

Не успели вступить в силу новые правила техосмотра, как встал вопрос в его нужности. Российский союз автостраховщиков предлагает “отвязать” полисы ОСАГО от техосмотра. То есть продавать полисы без проверки наличия диагностических карт. Правда, временно.

Напомним, что для того, чтобы приобрести полис ОСАГО, требуется предъявить диагностическую карту. Ее номер вносится в базу данных. Без этого номера оформить полис невозможно. Без полиса же нельзя ездить.

В РСА опасаются, что количества операторов, которые будут работать по новым правилам, не хватит на всех автовладельцев.

В итоге возникнут очереди на техосмотр, диагностическая карта станет дефицитом, люди не смогут приобрести ОСАГО и, как следствие, потеряют право пользоваться своими автомобилями либо будут ездить без страховки.

Такие опасения возникли не на пустом месте. Как рассказал корреспонденту “РГ” заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, было проведено анкетирование операторов техосмотра, всего их в реестре более 5 тысяч.

Вопросы ставились об их готовности работать по новым правилам, и соответствии новым требованиям. Однако ответы были получены лишь от 2,5 тысячи. Поэтому РСА не знает, планируют ли остальные операторы продолжать работу.

Из более чем пяти тысяч операторов техосмотра половина не ответили на опрос РСА, готовы ли они работать по новым правилам

Также были разосланы обращения к губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами техосмотра их регионов. Ответов пока нет. Напомним, что за обеспеченность регионов пунктами ТО отвечают местные власти.

“РСА обеспокоен складывающейся ситуацией, предвидит затруднения для водителей с прохождением ТО при нехватке операторов, отвечающих новым требованиям закона”, – сообщил “Интерфаксу” президент РСА Игорь Юргенс.

По его словам, в ходе встречи в Центробанке на прошлой неделе автостраховщики предложили регулятору поддержать их инициативу “о полной отвязке диагностических карт от полисов “автогражданки” при оформлении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента”.

Тонкости оформления ОСАГО эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

“Регулятор разделяет нашу озабоченность в связи с подготовкой ко вступлению в силу закона, но пока конкретных решений не принималось”, – сказал Игорь Юргенс.

Напомним, что аналогичная “отвязка” диагностических карт от полисов уже вводилась в прошлом году из-за пандемии. Однако с 1 октября прошлого года привязка снова действует.

Что произойдет, если развести ОСАГО и техосмотр? Очевидно, что автовладельцы попросту не будут проходить ТО. Сейчас, по экспертным оценкам, 80 процентов диагностических карт покупается без диагностики машины. Техосмотр на дороге проверяется только у коммерческого транспорта.

У всех остальных автовладельцев проверяется только наличие полиса ОСАГО. Штраф за отсутствие диагностической карты вступит в силу только с 1 марта 2022 года. А до этого техосмотр просто не будут проходить. В итоге операторы, вложившиеся в переоборудование своих пунктов, останутся без клиентов и заработка.

Работать будут только те операторы, которые проводят техосмотр автобусов, потому что ТО автобусов с 1 марта будет проводиться с участием ГИБДД. Таким образом целая отрасль канет в Лету. И нет никаких гарантий, что она сможет возродиться в следующем году.

Потому что проблемы останутся те же, а желающих их решать за свой счет уже не будет.

С 1 марта техосмотр автобусов будет проводиться с участием сотрудников ГИБДД. Сергей Михеев

Как рассказал “РГ” генеральный директор одного из операторов в Волгограде Александр Сердюков, отвязывать техосмотр от полиса сейчас нельзя. Понимание, хватит пунктов ТО или нет, появится только тогда, когда все это заработает. Не раньше. В субъектах проводятся совещания ГИБДД с операторами. В частности, в Волгограде пунктов достаточно.

Впрочем, эксперты считают, что техосмотр легковых автомобилей частных владельцев и вовсе не нужен.

– Я предлагаю сделать техосмотр делом добровольным, – говорит защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. – Или дать возможность станциям техобслуживания выдавать диагностические карты.

А дополнительные риски по ДТП из-за неисправности перенести в страховой тариф. Не хочет автовладелец проходить техосмотр – оплачивает этот риск. А если он прошел ТО, то полис покупает без учета этого риска.

Тем более Венская конвенция не обязывает проводить техосмотр, а лишь рекомендует.

МВД начнет аннулировать у водителей фиктивные диагностические карты

Его поддерживает автообозреватель “Вести FM” Игорь Моржаретто:

– Техосмотр вообще можно отменить. Те, у кого новые машины, у дилеров обслуживаются. Большинство автомобилистов следят за состоянием своих машин и регулярно проводят диагностику. Я бы предложил станциям техобслуживания выдавать талон.

Александр Сердюков считает, что отказываться от техосмотра нельзя.

– Дилеры тоже экономят на материалах. Поэтому за ними должен быть контроль. У нас вид деятельности “ремонт транспортных средств” не лицензируется. В той же Германии люди обслуживаются только у официальных дилеров, и у них есть обязательное ТО. К нам приезжали люди после таких дилеров, и мы выявляли неисправность тормозной системы.

А пока идут споры вокруг техосмотра, автовладельцы уже срочно закупаются диагностическими картами по старым правилам, чтобы еще на год оттянуть обязательность визита на пункт техосмотра.

Источник: https://rg.ru/2021/02/01/polisy-osago-predlozhili-prodavat-bez-prediavleniia-diagnosticheskih-kart.html

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году

Новое в осаго в 2021 году

Полис ОСАГО является обязательным. Наличие страховки является непременным условием допуска водителя к управлению транспортным средством. Если водитель пренебрегает этим, ему грозит получение штрафа.

На нашем сайте Вы можете произвести расчет стоимости ОСАГО по нескольким страховым компаниям сразу, выбрать наилучшее предложение и оформить полис в режиме онлайн в разделе — ОСАГО онлайн.

Каков штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году?

С 1 января 2021 года запланировано вступление в силу нового КоАП — Кодекса об административных правонарушениях РФ. Проект кодекса не призван полностью поменять систему штрафов для автомобилистов, но наказания за некоторые нарушения оказываются строже. Кроме того, в документе появляются некоторые новые виды нарушений.

Касаются такие изменения и управления ТС без страховки ОСАГО. Так, в 2020 году за езду без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности либо с нарушением условий страховки водителю грозило получение штрафа в размере 500 рублей.

В 2021 году за езду без страховки ОСАГО водитель получит штраф в размере 800 рублей.

ОСАГО

Если же водитель управляет транспортным средством, не имея при себе регистрационных документов, то в 2021 году, как и годом ранее, ему грозит штраф, размер которого составит 500 рублей, то есть ситуация окажется без изменений.

В том случае если водитель осуществит передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему водительского удостоверения, ему грозит получение штрафа, который составляет 3000 рублей.

Управление ТС водителем, который не имеет удостоверения на право управления автомобилем, наказывается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч. Если транспортным средством будет управлять лицо, которое оказалось лишённым водительских прав, штраф окажется ещё большим и составит 30 тысяч.

Таким же будет наказание и в том случае, когда произошла передача управления лицу, которое не имеет либо лишено водительских прав.

В 2021 году водителю грозит не только штраф за езду без ОСАГО, но и за управление транспортным средством без оформленной диагностической карты (в 2020 году такое наказание не предусматривалось). Размер штрафа в этом случае будет составлять 2000 рублей.

Наказываться штрафом будет и неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию гражданской ответственности.

В 2021 году такому автовладельцу потребуется заплатить штраф, который составляет 1000 рублей (в предшествующем году такое нарушение наказывалось штрафом, сумма которого составляла 800 рублей).

Диагностическая карта

Также получение штрафа грозит за управление ТС с «неправильной» тонировкой. Размер такого штрафа в 2021 году оказывается увеличенным с 500 до 1000 рублей. Такой же штраф получит водитель за не пристёгнутый ремень безопасности (водителя или пассажира).

Что касается нарушений, которые оказываются связанными с регистрацией транспортных средств, то их выявление в 2021 году будет наказываться так же как и ранее, в отличие от наказания за езду без страховки ОСАГО. Так, управление не зарегистрированным транспортным средством наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей.

Наказание за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или неправильно установленными регистрационными знаками — 500 рублей. Максимальный штраф грозит за управление ТС без регистрационных знаков. В этом случае размер штрафа составляет 5 тысяч рублей или осуществляется лишение прав на время от 1 до 3 месяцев.

Особое внимание оказывается уделённым езде в нетрезвом виде.

Управление транспортным средством в нетрезвом виде в отличие от езды без страховки ОСАГО грозит не только получением штрафа (размер которого значительно выше), но и лишением водительских прав.

Так, управление ТС водителем в состоянии опьянения наказывается штрафом в размере 30 тысяч и лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет. Такое же наказание грозит за передачу управления лицу в состоянии опьянения.

Езда в нетрезвом виде В 2021 году ужесточается наказание за отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение. Если в 2020 году наказание составляло штраф в 30000 рублей и лишение прав на 1,5–2 года, то в 2021 году такому водителю грозит штраф в размере 40000 рублей и лишение прав на 2–3 года.

Новыми становятся наказания за управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения с находящимся в машине несовершеннолетним, а также отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение с находящимся в машине несовершеннолетним (как первое, так и второе наказывается штрафом в размере 50000 рублей и лишением прав на 2–3 года).

Штраф за перевозку пассажиров и грузов окажется практически без изменений. Так, потребуется заплатить 500 рублей в случае нарушения правил перевозки грузов или правил буксировки, а также при нарушении правил перевозки людей.

Штраф в размере 3000 рублей грозит за нарушение требований к перевозке детей. Увеличится штраф за езду с нарушением требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств.

Ранее такое наказание не предусматривалось, в 2021 году в такой ситуации потребуется заплатить 5000 рублей.

Перевозка детей

Впервые в Кодексе об административных правонарушениях появляется наказание, которое предусмотрено за «опасное вождение». За такое вождение водителю грозит штраф, размер которого составляет 5 тысяч.

При невыполнении неоднократного требования полиции об остановке и попытке скрыться, что повлекло за собой создание угрозы жизни либо здоровью граждан, предусмотрено наказание в виде штрафа, размер которого равен 40000 рублей или лишение прав сроком на 2–3 года.

С одной до пяти тысяч увеличивается штраф за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.

Значительные изменения касаются наказаний, которые предусмотрены за езду с нарушением скоростного режима.

Так, превышение скорости на 20-40 км/ч наказывается штрафом в размере 3000 (ранее 500), на 40-60 км/ч — в размере 4000 (ранее от 1000 до 1500), более чем на 60 км/ч — 5000 или лишением прав на 4-6 месяцев (в 2020 году предусматривалось наказание за превышение скорости на 60-80 км/ч штрафом в 2000–2500 ₽ или лишением прав на 4–6 месяцев, а превышение более чем на 80 км/ч — штрафом в 5000 ₽ или лишением прав на 6 месяцев).

Превышение скорости

Также увеличатся некоторые штрафы, связанные с нарушением правил остановки и стоянки, однако коснутся такие изменения только Москвы и Санкт-Петербурга. Без изменений останутся наказания, касающиеся аварий и происшествий.

Таким образом, штраф за езду без страховки в 2021 году претерпит незначительные изменения. В той или иной степени изменения коснутся не только управления ТС без ОСАГО, но и ряда других ситуаций, связанных с эксплуатацией транспортных средств.

В то же время нарушения, связанные с регистрацией ТС, остаются без изменений. Некоторые изменения произойдут в наказании за езду в нетрезвом виде. Коснутся изменения скоростного режима, движения, остановки и стоянки. Без изменений остаются наказания, связанные с авариями и происшествиями.

Незначительно изменяются те наказания, что касаются перевозки пассажиров и грузов.

Источник: https://rsa.su/shtraf-za-yezdu-bez-strakhovki-osago-v-2021-godu/

Смотрите, какая тема — Нужно ли проходить техосмотр до и после 1 марта 2021 года, если ОСАГО действителен?

Новое в осаго в 2021 году

  1. Техосмотр, пройденный до 1 марта, абсолютно действителен. Поправки в новом законе не затрагивают обязанность заново его проходить.
  2. Но это работает только в том случае, если вы реально прошли осмотр, а не купили диагностическую карту без заезда на станцию. В последнем случае её могут аннулировать.

    А это может привести к регрессу в случае ДТП по причине неисправности вашей машины, а также к штрафу в будущем.

  3. Изменения в законодательстве отменяют тот факт, что технический осмотр нужен только для страховки ОСАГО. Выше мы отметили, что может грозить регресс и штраф.

  4. Поэтому, если у вас ещё действующий техосмотр и ОСАГО, но первый заканчивается раньше страховки, то проходить заново нужно не для приобретения полиса, а ровно со дня, когда закончится срок диагностической карты.
  5. Если ваш автомобиль младше 4 лет, то вам проходить ТО не требуется.

    Однако, правильно считайте возраст: нужно считать не с даты выпуска, а с года выпуска (указанного в ПТС). Например, если ваша машина произведена по ПТС даже 30 декабря 2017 года, то проходить техосмотр нужно не с 30 декабря 2021, а уже с 1 января 2021 года.

Одной из главных и самых распространённых “непоняток” в связи с введением с 1 марта 2021 года нового закона о техосмотре стал вопрос о том, когда нужно его проходить для нового автомобиля, а также если он на дату вступления в силу поправок будет действительным.

В статье мы выясним для каждой ситуации и с примерами, как будет работать обязанность прохождения технического осмотра автомобилей до и после марта. Также рассмотрим вопросы, будет ли действительна диагностическая карта, если она уже оформлена для полиса ОСАГО, и ряд других вопросов в связи с нововведениями.

Что меняет новый закон с 1 марта 2021 года?

Ранее мы уже писали целую серию статей на тему изменений в законодательстве:

Если кратко, то новый закон меняется целый ряд правил проведения этой процедуры, среди которых наиболее весомые изменения:

  • вводится обязательная фотофиксация проведения осмотра,
  • ГИБДД берёт под свой контроль проведение осмотра автобусов,
  • ГИБДД прямо после остановки на дороге будет иметь право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что она получена без фактического прохождения техосмотра,
  • с 1 марта 2021 года страховая компания может выставить регресс виновнику ДТП, если у него не будет действующего ТО, а сама авария произошла по причине технической неисправности автомобиля,
  • с 1 марта 2022 года вступает в силу новый штраф за отсутствие карты.

Проходить ли мне техосмотр? Примеры

Итак, давайте теперь в ситуациях рассмотрим, потребуется ли проходить техосмотра и в каких случаях, будет ли действительна диагностическая карта в конкретном вашем случае. Всё это, конечно же, в контексте перечисленных выше последствий в случае её отсутствия: в виде регресса от страховой и/или штрафа.

Но сначала нам потребуется информация о том, как часто нужно его проходить. Рассмотрим для простоты частоту для легковых машин, не работающих в такси:

  • до возраста 4 года проходить техосмотр не требуется,
  • с 4 до 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – каждые 2 года.

О периодичности для остальных видов транспорта вы можете прочитать в нашей специальной статье об этом.

Обратите также внимание, что при расчёте учитываются полные годы возраста, а не точные даты. Например, если ваша машина 1 декабря 2017 года производства, то технический осмотр вам требуется уже с 1 января 2021 года, а не с начала декабря.

Действительна ли диагностическая карта, полученная для ОСАГО до марта?

Да. Новые правила проведения техосмотра никак не устанавливают обязанность проходить его заново после вступления в силу поправок в законе. То есть, если у вас уже есть действительная диагностическая карта, то заново вам проходить осмотр не нужно ровно до окончания срока действия текущего.

Рассмотрим 2 примера.

  • Вы прошли техосмотр 15 января 2021 года на 5-летнем авто, и вам выдали диагностическую карту. Таким образом, она действует до 15 января 2023 – выдалась на 2 года. И, главное, вам не нужно заново ехать на станцию ТО 1 марта.
  • Второй пример тоже простой. Вашему автомобилю 12 лет, и вы прошли осмотр 20 июля прошлого года. Тогда он действует до 20 июля 2021.
  • Третий пример. При покупке полиса ОСАГО на 6-летнюю машину 1 сентября прошедшего года вы в страховой компании сразу приобрели диагностическую карту за 800 рублей. Таким образом, в пункт осмотра вы даже не заезжали. В таком случае, если в ГИБДД выяснят о фальшиво полученной карте, то смогут её аннулировать со всеми вытекающими последствиями. Поэтому это тот случай, когда лучше всего пройти техосмотр до начала действия нового закона.

Можно ли пройти до 1 марта?

Да. И не просто можно, а желательно. И тому 2 главные причины (помимо описанной выше о купленной карте, ну или если срок вашего ТО заканчивается раньше):

  1. технический осмотр станет более жёстко контролироваться со стороны надзорных органов; это значит, что и порядок его прохождения ужесточится, а внимание оператора к вашему автомобилю будет более пристальным,
  2. техосмотр – платная процедура, и в связи с нововведениями прогнозируется значительное его удорожание; правда, точных сумм пока никто не называет.

Таким образом, каких-либо обязанностей или законодательных условий проходить заново техосмотр с 1 марта нет. Однако, если в скором времени после этой даты он у вас заканчивается, то лучше получить новую диагностическую карту (далее “ДК”) до вступления в силу изменений. В этом случае новый осмотр будет действителен как минимум до следующего года.

Если срок техосмотра уже закончился, но страховка действительна?

Ранее техосмотр был нужен для единственной цели – купить полис ОСАГО. То есть наличие ДК законодатель сделал условием получения страховки. Хотя законодательная обязанность была всегда, теперь же последствий от её неисполнения стало больше.

Поэтому, даже если у вас действителен ОСАГО, но срок карты закончился, то нужно заново пройти техосмотр.

Пример. 1 сентября 2020 года вы приобрели страховку. А ДК была получена ещё 15 февраля того же года сроком на 1 год. Таким образом, на текущий момент полис у вас действует, но технический осмотр закончился. В таком случае вам нужно заново получить ДК, чтобы избежать регресса страховщика (и далее, чтобы избежать штрафа за отсутствие карты).

Если срок техосмотра заканчивается после марта, но раньше страховки?

Абсолютно идентичная ситуация и в том случае, если ОСАГО у вас будет просто действовать дольше, чем ОСАГО. Проходить ли в этом случае техосмотр? Да. Когда проходить? Как только у вас закончится предыдущий.

Очередной пример. Вы прошли ТО 1 июня 2019 года на 5-летний автомобиль – то есть вам была выдана ДК на 2 года и действует до середины 2021. А ОСАГО заканчивается 12 августа 2021 года.

Можно ли в этом случае в период с 1 июня до 12 августа ездить без диагностической карты? Можно то можно – штрафа за это нет, равно как и обязанности передавать её сотруднику ГИБДД. Но вам может грозить регресс от страховой, если ДТП, в котором вас признают виновником, произойдёт по причине поломки вашей машины.

То есть в после вводимых изменений фраза “техосмотр для ОСАГО” становится не совсем актуальной. Точнее, недостаточно необходимости покупки страховки как условия для прохождения технического осмотра. Это ещё нужно, чтобы избежать регрессного требования, а в будущем – ещё и штрафа.

Если срок карты дольше срока полиса?

Ещё один пример. Вы приобрели страховку ОСАГО в прошлом году 23 июля, а ТО для 4-хлетнего авто прошли только 1 сентября. В данном случае вы сможете приобрести новый полис после 22 июля 2021 года, так как ДК у вас будет действующая. Однако, если вы не сделаете новый техосмотр к 1 сентября 2021, то также сможете получить регресс от страховщика.

Нужно ли проходить для нового автомобиля, если ОСАГО действует?

А теперь усложняем предыдущий пример. У вас есть действующая страховка, но авто младше 4 лет, поэтому для покупки полиса диагностическая карта вам не требовалась.

Здесь вспоминаем тонкость с расчётом сроков необходимости получения ДК – то, что учитываются полные годы возраста автомобиля. Это поможет ответить на вопрос, а точно ли не нужно проходить техосмотр в нашем случае?

Например, ваша машина 2017 года выпуска, но выпущена с конвейера (к слову, в расчёт по закону необходимо брать дату, указанную в ПТС или СТС) 30 декабря.

Начало обязанности проходить осмотр наступает ровно через 4 года не от даты производства, а от года производства. То есть не с 30 декабря 2021, а уже с 1 января 2021 года. Считаем 2017+2018+2019+2020=4 года.

То есть начало 2021 – обязанность проходить техосмотр.

Таким образом, в нашем примере вам нужно ехать на станцию ТО уже сейчас, вне зависимости от наличия и срока действия страхового полиса.

Резюмируем!

Как видим, всё достаточно просто. По ситуациям представим следующие заключения из данной статьи.

  1. Новой машине нужно проходить техосмотр с начала того года, как пройдёт 4-хлетний возраст. То есть в 2021 году не нужно проходить автомобилям выпуска 2018 и позже, и, соответственно, нужно, если год производства 2017 или раньше. Это не зависит от наличия или необходимости приобретать полис ОСАГО.
  2. Все диагностические карты, полученные до 1 марта 2021 года, действительны. Новый закон не обязывает заново проходить ТО.
  3. Однако, если вы фактически не заезжали на пункт осмотра, а просто купили ДК, то её могут аннулировать. Причём, не факт, что вы об этом узнаете. Это может стать неприятным сюрпризом после ДТП, когда страховщик, возможно, выставит регресс.
  4. Если ваш техосмотр заканчивается после 1 марта, но полис ОСАГО заканчивается позднее диагностической карты, то новую необходимо получать, как только закончится старая, а не когда истечёт срок действия полиса.
  5. Если срок ДК заканчивается в ближайшее время, то лучше пройти технический осмотр до 1 марта, так как после процедура станет более жёсткой, а цена подорожает. Кроме того, некоторые источники говорят о том, что в ряде городов могут быть большие очереди на станции ТО из-за их дефицита в связи с ужесточением требований к их оснащению и специалистам.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nuzhno-li-prohodit-tehosmotr-do-i-posle-1-marta-2021-goda-esli-osago

Осаго – изменения в 2021 году: свежие новости, обзор

Новое в осаго в 2021 году

Российских автовладельцев интересует, что будет с ОСАГО: изменения в 2021 году сейчас активно обсуждаются на парламентских слушаниях в Госдуме. На повестке дня отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности, а также вероятность установки телематики на транспортные средства страховыми компаниями.

Правила оформления полиса ОСАГО 2021

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Начиная с 2019 года он установлен в пределах 20% (плюс/минус), а с 2021 года диапазон планируют увеличить до 40%. Однако, при фактическом исполнении законодательных актов есть ряд моментов, вызывающих спорное толкование. Именно для их разрешения в Государственную думу на рассмотрение внесен ряд поправок и законопроектов.

Согласно оценок законодателей, закон об ОСАГО 2021 года будет иметь несколько отличий:

  • Будет отменен коэффициент мощности. На практике владелец транспортного средства (ТС) с двигателем мощностью от 120 л. с. вынужден платить за ОСАГО на 40 % больше. А при мощности силового агрегата более 150 л. с., страховка увеличивается на 60 %. Путем внесения поправок в законодательство, депутаты отменят этот повышающий тариф. Страховым компаниям предложат иной механизм повышающих коэффициентов, к примеру, учитывать марку ТС, ее рыночную стоимость в пределах ценового коридора 40%.
  • Будет отменен территориальный коэффициент. На практике он рассчитывается по месту регистрации ТС, тогда как нередки случаи, когда владелец проживает совсем в другом регионе. Из-за этого подорожание в стоимости полиса довольно существенное. Например, в Свердловской области автовладельцу полис обходится в среднем 3,6 т. рублей, а в соседней Курганской области владелец аналогичного авто платит за полис всего 1,98 т. рублей.

Устройство для телематики

  • Введение телематики. Под этим термином рассматривается установка на ТС специального прибора, фиксирующего основные параметры: ускорение при разгоне, интенсивность торможения, ежедневный пробег, частоту и период использования ТС. По мнению экспертов, эти факторы напрямую влияют на вероятность возникновения ДТП. Вводя в ОСАГО новые правила, законодатели хотят прописать норму, что согласие на установку телематики должно быть строго добровольным.
  • Объединение полисов ОСАГО и КАСКО в один – еще одна инициатива законодательной власти. На практике особых преимуществ это не дает, а лишь упрощает их оформление. Полисы страхуют разные риски, причем, КАСКО в отличие от ОСАГО, не является обязательным.
  • Техосмотр для ОСАГО: в 2021 году изменения не коснутся данного требования при оформлении полиса. Эта норма останется обязательной.

По заявлениям депутатов и профильных министерств, это лишь часть поправок в рамках реформирования страховой отрасли. Вводить их одномоментно не стоит по ряду причин, поэтому предусмотрено поэтапное изменение правил страховых взаимоотношений. Каждый этап подразумевает анализ ранее внесенных поправок, и оценку со стороны страхового общества и страхователей.

Изменения расчета стоимости полиса

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

Таблица расчета КБМ

Водителям, сезонно эксплуатирующим свои автомобили, эксперты РСА советуют сэкономить, воспользовавшись данным изменением в расчетах КБМ. Для этого, осуществляя страхование ОСАГО в 2021 году нужно исключить из периода использования ТС месяцы, когда автомобиль стоит в гараже.

Интересно: Новый Форд Фокус 2020

Диагностическая карта и техосмотр

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

После принятия изменений ОСАГО — в 2021 году диагностическая карта по-прежнему будет необходима при оформлении полиса.

Как карантин повлиял на изменения

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

На период карантина приходится и дата единого расчета КБМ по каждому водителю. Все расчеты проведены автоматически без необходимости личного присутствия автовладельцев в страховой компании.

25 мая 2020 года Закон об индивидуализации тарифов ОСАГО подписан президентом РФ Владимиром Путиным.

В новой редакции ОСАГО изменения в 2021 году позволят страховщикам использовать при расчете цены полиса личностные характеристики автовладельцев, а также учитывать допускаемые водителем нарушения ПДД и другие факторы, повышающие риск возникновения ДТП.

Источник: https://focuspeople.ru/osago-izmeneniya-v-2021-godu/

Как получить выплаты по ОСАГО в 2021 году: новый закон

Новое в осаго в 2021 году

Обязательный страховой полис ОСАГО приобретается всеми водителями. Владельцы автомобиля, попавшие в аварию не по своей вине и без полиса ОСАГО не могут получить возмещение ущерба от страховой компании. А также за его отсутствие штрафуют инспекторы ДПС.

В каких случаях положена компенсация

Само собой, должны быть соблюдены следующие условия: ОСАГО зарегистрировано на тот автомобиль, который попал в ДТП, при этом водитель автомобиля вписан в страховку. Возмещение ущерба производится при возникновении ДТП на дорогах, парковках, проездах, стоянках, в гаражах.

Полис ОСАГО компенсирует следующие виды потерь:

  • Вред здоровью водителя и пассажиров;
  • Повреждение транспорта;
  • Компенсация заработка, который из-за ДТП потерял потерпевший;
  • Дополнительные выплаты в случае получения инвалидности в ДТП;
  • Затраты на эвакуатор и аренду стоянки для хранения поврежденного автомобиля;
  • Стоимость поврежденного груза.

Но выплата по всем этим пунктам в совокупности не может превышать полмиллиона. Статья №7 закона об ОСАГО гласит, что за ущерб здоровью компенсация не может превышать 500 000 рублей, а за ущерб имуществу — 400 000 рублей.

Если застрахованное лицо погибло в результате ДТП, его родственникам выплачивают максимальную сумму —  500 тыс. рублей.

Что не входит в понятие «страховой случай»

ОСАГО возмещает ущерб потерпевшей стороне исключительно за дорожно-транспортные происшествия. Ситуации, в которых на автомобиль упала ветка и повредила кузов, не входят в список страховых случаев. Аналогично с ситуациями, где автомобиль был поврежден ударом гаражной двери, падением груза с другого автомобиля на ваш и пр.

Ущерб от повреждений, нанесенных автомобилю опасными грузами, должен компенсироваться другой страховой компанией. По закону опасные грузы страхуются отдельно.

Если в результате ДТП вы вступили в конфликт с водителем, из-за чего случилась драка, в таком случае ОСАГО не возместит вам моральный ущерб или ущерб здоровью.

Шаг 1: Оформление ДТП

С недавних пор участникам ДТП совсем необязательно вызывать инспектора для оформления произошедшего. Европротокол дает возможность водителям самостоятельно оформить нужные документы, которые будут поданы в страховую компанию. Но эта возможность действительна в случае, если:

  • Нет пострадавших;
  • В аварии столкнулись 2 автомобиля;
  • Оба транспортных средства имеют полисы ОСАГО;
  • Нанесенный ущерб не превышает 400 тыс. рублей;
  • Между участниками ДТП нет разногласий по поводу виновника происшествия.

Оформляя бумаги, не забудьте убедиться в том, что срок действия ОСАГО вашего оппонента не истек. В противном случае получить компенсацию ущерба через страховую компанию не получится.

Если между водителями возникли разногласия или ситуация не подходит под вышеперечисленные пункты, обязательно вызывают ГИБДД. Возможно, это придется сделать и в случае, если один из автомобилей застрахован по КАСКО (требование страховой компании).

Шаг 2: Обращение в страховую

В разных ситуациях вам понадобится обращаться в разные страховые компании.

В страховую, где вы оформляли полис ОСАГО, обращаются, если в ДТП нет пострадавших.

А если в вашей аварии ее участникам нанесен телесный вред, тогда понадобится обращаться в страховую компанию, которая выдавала полис виновнику аварии.

Когда нужно обратиться в страховую?

Сообщить страховой компании о наступлении страхового случая нужно сразу же, как это представляется возможным. Сообщаем о ДТП телефонным звонком, а затем в течение 5 дней приносим заполненные документы и заявление на получение компенсации.

До недавнего времени ваша страховая могла взыскать с вас уплаченную сумму в случае, если вы являетесь виновником ДТП. В 2019 году эту возможность упразднили. Но если этот пункт будет прописан в страховом договоре, СК будет иметь юридическое обоснование для взыскания с вас компенсации.

В течение первых пяти дней вам понадобится предоставить автомобиль в страховую для осмотра. В случае, если автомобиль невозможно привезти на своих колесах, страховщик самостоятельно выезжает на место для осмотра. Но об этом необходимо предупреждать компанию заранее.

Документы, которые понадобятся для подачи заявления на возмещение повреждения автомобиля:

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Документы на автомобиль: ПТС и СТС;
  • Полис ОСАГО (е-ОСАГО понадобится распечатать);
  • Диагностическая карта;
  • Реквизиты для получения компенсации;
  • Документы, свидетельствующие об аварии;
  • Документы, свидетельствующие об аварии.

От того, каким образом фиксировалось ДТП, будет зависеть набор документов. Если аварию вы оформляли самостоятельно по Европротоколу, тогда достаточно будет предоставить фотографии с места аварии и заполненный бланк.

Если же вы вызывали сотрудников ДПС, то для страховой понадобится справка о ДТП (по форме №154), копия о возбуждении дела и проведения расследования с данными всех участников, копия квитанции-постановления.

Документы, которые понадобятся для возмещения ущерба здоровью:

  • Справка из скорой, которая приезжала на место ДТП;
  • Медицинское заключение со списком полученных увечий в результате происшествия;
  • Выписка, где указано необходимое лечение;
  • Справка от лечащего врача, подтверждающая, что вы проходите назначенное лечение.

Возмещение вреда, нанесенного здоровью, происходит не сразу. Сначала пострадавший проходит лечение, после чего идет на судебно-медицинскую экспертизу, которая оценивает состояние и степень полученного вреда. Полученное заключение в ходе такого осмотра и будет являться основополагающим документом для расчета размера компенсации в страховой компании.

Законом предусмотрена и вторая выплата для тех, кому понадобилось длительное лечение. В этом случае понадобится предоставить все документы, свидетельствующие о получении тяжкого вреда здоровью и убытков из-за этого.

Сюда входят все чеки, квитанции и договора о платном лечении, покупке лекарств, оплату услуг сиделки, приобретение спецпитания, протезов и пр. Если вам назначили инвалидность, значит понадобится справка о ее получении.

Доход, которого вы лишились на время лечения, тоже может быть возмещен страховой компанией. Для этого понадобится предоставить справку с места работы с указанием вашего дохода.

В случае, если вы лишились навсегда своей профессии (например, ухудшилось зрение, из-за чего пришлось покинуть прошлое место работы), прикладывайте к документам еще и договор с образовательным учреждением, который будет свидетельствовать о вашем намерении сменить профессию из-за последствий ДТП.

Документы на выплату родственникам погибшего:

  • Копия паспорта погибшего;
  • Справка, подтверждающая, что смерть наступила в результате последствий ДТП;
  • Документ, подтверждающий ваше родство.

Когда ждать компенсацию?

В законе четко прописаны сроки, в которые страховая компания обязана возместить ущерб пострадавшей стороне. На это отводится 20 рабочих дней со дня подачи заявления.

На деле эти сроки могут сорваться из-за того, что вы не предоставили полный список документов.

Согласно закону каждый день просрочки стоит страховой компании 1% от утвержденной суммы возмещения. В случае, если вам планируют прислать отказ, но опаздывают — 0,5% от запрошенной суммы.

Всегда ли выплачивают деньги?

Не всегда. До недавних пор у потерпевшего был выбор: денежные выплаты или ремонт автомобиля за счет страховой компании. Сегодня этого выбора нет.

Страховые компании (СК) имеют право ремонтировать ваш автомобиль за свой счет, но при этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • Автосервис должен сотрудничать со страховой компанией на основе долгосрочного договора.
  • СТО должно находиться не дальше 50км от вашего дома или места ДТП.

На этапе заключения договора ОСАГО вы можете сразу выбрать сервис из предложенных страховой компанией и вписать его в документ. Договориться можно и о безусловно денежном вознаграждении на этапе подписания бумаг.

В случае, если ваш автомобиль находится на гарантии (младше 2 лет), страховая должна предложить вам официальный дилерский центр. Если у вашей СК не заключен договор с таковым, вы вправе требовать денежного возмещения ущерба.

Денежная компенсация полагается в следующих случаях:

  • Если автомобиль не подлежит восстановлению;
  • При стоимости ремонта свыше 400 тыс. рублей;
  • Потерпевший получил средний и тяжкий вред здоровью (получает право выбрать вид компенсации);
  • Если в ДТП был поврежден автомобиль, специально оборудованный для инвалида.

И напоследок. Если ваша СК обанкротится, то ее обязательства выполнит Российский союз автостраховщиков.

Источник: https://e-osago.ru/blog/kak-poluchit-vyplaty-po-osago-v-2021-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.