Дтп без виноватых

Попал в ДТП без страховки: я не виноват

Дтп без виноватых

Водитель может попасть в аварию, по каким-то причинам ранее не оформив полис ОСАГО. В статье рассмотрим ситуацию «попал в ДТП без страховки: я не виноват». Что делать, как возместить ущерб в этом случае, выплатят ли страховку, можно ли оформить европротокол – об этом далее.

Если попал в ДТП без страховки, я не виноват, ЧТО БУДЕТ?

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным. Если нет страховки и попал в ДТП, но не виноват, какой штраф будет в этой ситуации, определяет КоАП (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ). Отсутствие ОСАГО влечет наложение административного штрафа в размере 800 руб.

Но, конечно, наказание в виде штрафа не является самым грозным возможным последствием езды без страховки. Автовладельцев интересует вопрос: «Можно ли возместить ущерб, полученный в результате ДТП, в случае, если попал в аварию без страховки, но не виноват?»

Попал в ДТП без страховки, я не виноват, что делать?

Потерпевшему в ДТП без страховки необходимо выяснить, есть ли полис ОСАГО у виновника аварии. Данную информацию может дать сам виновный в ДТП или сотрудник ГИБДД, вызванный участниками аварии.

Что делать, если попал в ДТП без страховки и не виноват, будет зависеть от ситуации:

В любом случае, чтобы получить возмещение ущерба необходимо вызвать сотрудников ДПС и оформить ДТП.

Если нет страховки и попал в ДТП, но не виноват, ВЫПЛАТЯТ ЛИ СТРАХОВКУ?

Ответим на вопрос о возможности выплаты страхового возмещения пострадавшему в ДТП без страховки. Смысл обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств состоит в том, чтобы возместить потерпевшему ущерб от ДТП, причиненный виновником аварии.

Если повреждение получил автомобиль потерпевшего, то оплачивается ремонт, а если вред причинен здоровью человека, тогда компенсируется лечение пострадавшего. Т.е. вместо виновника ДТП, ущерб возмещает страховая компания, с которой виновник аварии заключил договор ОСАГО.

Чтобы ответить на вопросы «что будет, если попал в ДТП без страховки, но не виноват, будет ли выплата»  необходимо знать, есть ли у виновника ДТП полис ОСАГО или нет.

Если нет страховки и попал в ДТП, но не виноват: КТО ВОЗМЕСТИТ?

В зависимости от того, есть ли полис ОСАГО у виновного в аварии, становится понятно, кто будет платить, кто возместит ущерб и куда обращаться:

  • Если у виновного в ДТП есть страховка, то возмещать ущерб будет страховая компания виновного. В случае если ущерб причинен на сумму больше, чем покрывает страховка, разница взыскивается с виновного;
  • Если у виновника нет полиса ОСАГО, то компенсировать причиненный вред должен сам виновник.

Во втором случае, потерпевший, попавший в ДТП без страховки, может получить компенсацию от виновника  прямо на месте ДТП или позже, например, по расписке.

Возможно, придется взыскивать ущерб в досудебном порядке, составив досудебную претензию, или подать в суд на виновника ДТП.

Потерпевший имеет право на возмещение ущерба в размере стоимости  ремонта без учета износа, в некоторых случаях УТС, а также получить компенсацию в случае полной гибели авто.

В том случае, когда пострадавший не вписан в страховку, но полис ОСАГО есть, потерпевшей стороне за страховой выплатой необходимо обращаться в свою страховую компанию по прямому возмещению ущерба.

Если у Вас возникнут проблемы с получением возмещения по ОСАГО или с взысканием убытков с виновника ДТП, Вы можете обратиться к специалистам настоящего проекта за юридической консультацией. Помощь окажут участники и партнеры проекта — практикующие юристы, имеющие большой опыт в данной сфере правоотношений.

Если Вы попали в ДТП, признаны потерпевшим, но у Вас нет ОСАГО, то получите ли Вы страховое возмещение, зависит от того, есть страховой полис у виновника ДТП или нет

Что делать, если попал в аварию без страховки но не виноват(у виновника страховка есть)

Выясним, если нет полиса ОСАГО, но у виновника аварии он есть, что делать в этом случае. Потерпевший для возмещения ущерба, обращается к страховщику виновника. Для этого необходимо предпринять следующие действия:

  • уведомить страховщика виновника ДТП о наступлении страхового случая;
  • направить страховщику заявление о страховом возмещении и другие документы;
  • представить на осмотр поврежденное в результате дорожно-транспортного происшествия транспортное средство и/или иное поврежденное имущество.

Просрочена страховка: попал в ДТП, не виноват

В данный момент езда с просроченным полисом ОСАГО грозит теми же последствиями, что и отсутствие страховки. Порядок возмещения убытков с просроченным полисом  такой же, как в случае, когда потерпевший утверждает «в меня врезались, у меня нет страховки» — невиновный участник аварии получит выплату за нанесенный ущерб, обратившись в страховую компанию виновника ДТП.

Если попал в ДТП без страховки, я не виноват (нет ОСАГО, но есть КАСКО)

В том случае, когда «нет страховки, попал в ДТП, не виноват», но есть страховка КАСКО, потерпевший может отремонтировать свой автомобиль, если:

  • у виновника ДТП нет ОСАГО. Невиновный обращается в страховую, в которой он застраховал свой автомобиль по КАСКО. Это очень удобно, т.к. не нужно будет искать виновника, взыскивать с него стоимость ремонта, возможно, через суд. После ремонта машины потерпевшего страховая компания, в которой он застраховал автомобиль по КАСКО, в порядке суброгации взыскивает ущерб с виновника ДТП.
  • У виновного в аварии есть полис ОСАГО. Куда обращаться в этом случае, решает сам потерпевший – в страховую компанию виновника или в страховую компанию, в которой автомобиль застрахован по КАСКО.

Попал в ДТП без страховки с договором купли-продажи: я не виноват

После покупки автомобиля водителю дается десятидневный срок, чтобы застраховать свою ответственность на дороге (ч. 2 ст. 4. Федерального Закона от 25.04.

2002 года № 40 – ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). В этом случае, потерпевший без страховки не штрафуется.

А получит ли он страховое возмещение, зависит от наличия полиса у виновника ДТП.

Если ты не виноват в ДТП и нет страховки: европротокол

Оформить ДТП в упрощенном порядке (по так называемому «европротоколу») можно в случае, если повреждения небольшие, не нанесен вред здоровью. НО согласно закону об ОСАГО (п. 1 ст. 11.1 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ФЗ № 40 от 25.04.

2002) в упрощенном порядке ДТП можно оформить в случае, когда авария происходит в результате столкновения двух транспортных средств, «гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом». Таким образом, оформлять европротокол без страховки у попавшего в аварию нельзя.

Попал в ДТП без страховки, я не виноват, у меня оказался ПОДДЕЛЬНЫЙ ПОЛИС

Автовладелец может и не знать, что является обладателем фальшивого полиса ОСАГО, это может стать известно, например, при обращении в страховую компанию за возмещением. Тогда потерпевшему в ДТП с поддельным полисом придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП. Если же полиса ОСАГО у него нет, то убытки придется взыскивать с самого виновного в аварии.

Следует знать, что полис может считаться страховой компанией недействительным, но при этом не быть поддельным. Контрагенты страховых компаний могут вовремя не сдать суммы страховых премий по ОСАГО, выписать недействительные полисы либо изменить сроки их действия.

В каждом конкретном случае необходимо разбираться индивидуально.

Настоящим проектом было проведено несколько мероприятий по урегулированию спорных вопросов со страховыми компаниями во внесудебном порядке с результатом в виде выплаты ущерба при ДТП по ОСАГО в двойном размере на добровольной основе по соглашению сторон.

Если нет страховки и попал в ДТП, но не виноват: Верховный суд

Верховный суд выпустил обзор судебной практики по спорам, связанным с ОСАГО (Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 г.)).

Так, потерпевший в ДТП обратился в страховую компанию по прямому возмещению убытков (пункт 6 Обзора Верховного Суда). Недавно купив автомобиль, он предъявил в страховую компанию полис ОСАГО с неограниченным количеством лиц, доставшийся ему от предыдущего владельца машины – срок действия полиса еще не истек на момент аварии.

Страховая компания в прямом возмещении убытков отказала, суд поддержал доводы страховой, т.к. «после заключения договора обязательного страхования замена транспортного средства, указанного в страховом полисе обязательного страхования, изменение срока страхования, а также замена страхователя не допускается» (п.

11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Т.е.

на момент ДТП у потерпевшего отсутствовал полис ОСАГО, соответственно, ему нужно было подавать заявление о возмещении убытков страховщику виновника ДТП.

В пункте 16 Обзора Верховного суда рассматривается дело о поддельном полисе ОСАГО у потерпевшего в ДТП. Суд определил, что «в случае установления факта поддельности страхового полиса и отсутствия доказательств, подтверждающих заключение договора ОСАГО, на страховщика НЕ может быть возложена обязанность по выплате страхового возмещения».

В статье были даны ответы на вопросы, касающиеся ситуации «попал в ДТП без страховки: я не виноват». Что будет в этом случае, выплатят ли страховку, зависит от того, есть ли полис ОСАГО у виновника ДТП.

Источник: https://just-ice.info/2018/10/10/dtp-bez-osago-ne-vinovat/

Дтп без виновных… прошу помощи

Дтп без виноватых

Начало истории: Опыт получение компенсации после ДТП на велосипеде. С подробностями. Часть 1Часть 2.В страховую компанию ездил два раза. В городе только один офис страховой компании **** занимается вопросом оценки для возмещения ущерба. Приехал с велосипедом в будний день.

Припарковался рядом со зданием на довольно приличной велопарковке у того же здания. Взял талон за стойкой для посетителей, быстро прошел очередь к менеджеру страховой. Объяснил ситуацию. Предъявил паспорт, решение (постановление) ГИБДД, определение о возбуждении административного дела (распечатку с места ДТП).

Забавно, что менеджер сходу спросила, не мотоциклист ли я. Наверное потому, что был в велошлеме и в велоформе.

В первый свой визит взял с собой неполный пакет документов. Но я поехал скорее “на разведку” – чтобы дать начало процессу. Дополнительно меня попросили донести документы подтверждающие покупку велосипеда, техническое описание велосипеда (с характеристиками). А также мои банковские реквизиты, без печатей банка.

Оформили заявку и осмотр моего транспортного средства экспертом, тем же днем. Получил на руки акт приема-передачи документов. На мой вопрос о последствиях для обидчика, менеджер уверила меня, что страховка у водителя подорожает.

Напомню, что официальный штраф ему был назначен в размере 500(пятьсот) рублей – за три нарушения, приведших к ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=t8k9oIADF7U

По тому же талону перевели в очередь на эксперта. Пока стоял и недолго ждал, краем уха услышал ехидное замечание от одного из сидевших за столом оценщиков в духе “здесь велосипеды не оценивают, ха”. Неприятный осадочек остался.

После недолгого ожидания эксперта с линейкой (благо, была короткая очередь в будний день и рабочее время) проследовал к стоянке за велосипедом. Сотрудник торопился, суетился. Попросил меня перегнать велосипед на их специальную стоянку поближе к входу.

Эксперт-оценщик сделал на свой смартфон фотоснимки руля велосипеда, обмотки руля, дуала (последний он упорно называл “рычагом”). Попросил перевернуть велосипед для фотографирования номеров на велосипедной раме. Очень сокрушался, что у меня нет собой документа, с которым можно сверить номер рамы.

Я же уверил его, что привезу эту бумагу в следующий раз. Кроме того, он убедительно попросил перед следующим приездом содрать обмотку с руля, чтобы были видны скрытые повреждения (вмятины, трещины). В протокол осмотра были внесены деформация руля и повреждение обмотки.

Дуал (переключатель скоростей + ручка тормоза) в перечень не вносились. Из повреждений на переключателе были только царапины, о чем я сказал честно.

Мой второй приезд пришелся на выходной день. Примерно через неделю с небольшим. К менеджеру я попал без очереди т.к. доносил документы. На этот раз я дополнительно захватил с собой следующие распечатки (оригиналы вместе с копиями):

– Регламент предпродажной подготовки велосипеда из интернет-магазина Wiggle, в котором от руки (британцами) был вписан номер рамы. Бумага на русском языке. Да, велосипед я покупал в онлайн, в зарубежном магазине и с отправлением по почте.

– Таможенная декларация на экспорт (англ.).

– Накладная от магазина (русск.).

– Распечатка выписки по банковской карте от августа 2016 г. с платежной операцией покупки велосипеда в магазине. Без “живой” печати банка.

– Описание технических характеристик велосипеда модели 16 г. (англ.), взятое из Гугла. Все комплектующие, с которыми приобретался велосипед соответствовали перечню. За исключением давно изношенных и замененных покрышек.

– Распечатки фотографий моей модели велосипеда, в фас и в профиль из интернета. На фото была четко видна правильная форма руля (без деформации). Данные фото я добавил в общий пакет по собственной инициативе.

– Реквизиты моего рублевого банковского счета. Без “живой” печати банка.

Как выяснилось, мои копии оказались не обязательны. Все бумаги копировали уже на месте, бесконтактным сканером.

К эксперту пришлось стоять в общей очереди более двух часов (выходной день!). Обмотки на руле уже не было, но дополнительно заставили содрать еще и изоленту на одной половине руля. Ту, которая фиксирует тросы тормоза и переключателя. В новый протокол осмотра внесли лишь поврежденный руль.

Спустя 16 календарных дней на банковский счет пришли денежные средства. 10 000 рублей. При стоимости велосипеда (на 2016 г., без учета доставки) чуть менее одной тысячи евро при тогдашнем курсе около 70 с лишним рублей за 1 EUR. Компенсацию в материальной части я посчитал достаточной (стоимость аналогичного руля и обмотки перекрывает), поэтому оспаривать не стал.

По итогу:

– Сложилось впечатление, что велосипедисты в страховой компании гости не слишком частые. Видимо, многие договариваются на месте, если водитель идет на контакт.Или просто “забивают”.

– Несколько переосмыслил свое мнение на счет безусловного поддержания высокой по велосипедным меркам скорости(30 км/ч и более), при движении  в потоке на прямых “перегонах”. Раньше всегда считал, что так безопаснее – меньше шанс, что подрежут.

Но именно из-за скорости , запаса тормозного пути мне не хватило. Не исключаю, что я ехал даже быстрее 35 км/ч. Это по равнине. К сожалению, данных о скорости с бортовых приборов не сохранилось.

Но факт в том, что даже довольно эффективные гибридные (гидро-механические) тормоза у велосипеда спасти ситуацию не смогли.

– Непосредственно перед ДТП я мог отвлечься на зеркало заднего вида на шлеме, потеряв драгоценные секунды для торможения или уклонения. Это к вопросу о потенциальном вреде от зеркал.

Как показывает личный опыт, большинство угроз для велосипедиста исходит все-таки спереди. Наличие же зеркала, хоть и позволяет (почти) постоянно следить за обстановкой сзади, но приводит к появлению вредной привычки –  постоянно бросать взгляд назад.

Когда как спереди может совершенно неожиданно появится “нежданчик”.

– Водитель вряд ли вообще что-то понял до приезда экипажа ГИБДД, который явным образом указал ему на грубейшие нарушения. Предположительно, он меня видел, но недооценил мою скорость. Включать же правые поворотники (по-крайней мере, находясь в правой полосе) виновник похоже не приучен.

Водительский стаж не известен. Прописка областная (также могло сыграть роль). Возможно, там где он обитает, принято ездить на “релаксе” и не включать поворотники. К огромному сожалению, штрафа за такое нарушение считай что нет – он чисто символический.

Но к последствиям это может привести весьма тяжелым.

– Включи он поворотник, хотя бы(!) секунды за три до начала маневра, я скорее всего успел бы отреагировать и избежал бы столкновения. Но по факту имело место быть довольно резкое торможение в полосе и сразу поворот.

– Я стал еще осторожнее проезжать примыкающие выезды (заезды), опасаясь опережающих меня попутных автомобилей.

На подобных участках теперь с удвоенным вниманием слежу за автомобилем в зеркальце, оценивая вероятную точку и время пересечения траекторий при возможном повороте мне наперерез.

К сожалению, на включение поворотников рассчитывать
нельзя от слова “совсем”. Особенно правого поворотника и, особенно, в правой полосе.

– Можно похвалить себя за то, что сохранил все документы – накладные, декларации, чеки и т.п. на велосипед. Даже на его отдельные компоненты (в данной ситуации, дополнительные обвесы не пострадали).

Но банковскую выписку с транзакцией оплаты за велосипед можно было распечатать заранее. Чтобы не пришлось вспоминать с какой карты делал оплату и просматривать сразу несколько выписок лохматых годов.

Да, при отсутствии бумаг, общение со страховой усложнилось бы.

– Обращаться в суд изначально желания не было. Будь велосипед в “тотал”, то скорее всего, обратился бы. Есть чужие примеры, когда удавалось вернуть полную стоимость велосипеда и дополнительно стрясти денег за моральный ущерб.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что кому-нибудь из коллег-велосипедистов это пригодится.

Источник: https://pikabu.ru/story/dtp_bez_vinovnyikh_proshu_pomoshchi_7483854

Если виновник ДТП не установлен, есть ли выплата по ОСАГО в 2021 году

Дтп без виноватых

Если виновник ДТП не установлен, несмотря на все принятые меры со стороны сотрудников полиции, у водителей возникают проблемы. Кто возместит ущерб автомобилю?

В некоторых случаях поможет выплата страховки по ОСАГО. Существенно упростит решение проблемы наличие полиса КАСКО. Однако в большинстве случаев, автовладельцы вынуждены заниматься восстановлением своего транспорта самостоятельно.

Как бы там ни было, требуется иметь представление о том, как устанавливается причастность водителя к ДТП. Ведь второй участник инцидента может настаивать на своей невиновности, и тогда ее предстоит доказать в суде.

Как определяется вина водителя в ДТП

Виновность в происшествии имеет место тогда, когда водитель проигнорировал требования правил дорожного движения. В серьезных авариях одновременно нарушается сразу несколько разных пунктов ПДД.

Чтобы картина была полной, необходимо установить причинно-следственную связь между несоблюдением нормативных предписаний и наступившими последствиями.

Сказанное применимо вне зависимости от того, какая ответственность дальше ожидает водителя: административная или уголовная. Для назначения наказания существенное значение имеет степень виновности в аварии.

Условия, влияющие на меру вины:

  • состояние водителя, был ли он пьяным или трезвым;
  • действия остальных участников инцидента, включая пешеходов;
  • освещенность участка магистрали, на котором произошла авария, сопутствующие погодные условия;
  • качество дорожного покрытия, правильность нанесения разметки и установки знаков;
  • исправность самого транспортного средства.

Зачастую ответственность за ДТП несут оба водителя. В этом случае речь идет об обоюдной вине. Ее наличие не влияет на административное наказание, но может отразиться на содержании приговора по уголовному делу.

Нередки ситуации, когда из составленных сотрудниками ГИБДД материалов нельзя достоверно установить виновника аварии. Тогда степень вины каждого из водителей в процентах определяет суд, при условии подачи соответствующего иска, одним из участников дорожного происшествия.

Возмещение материального ущерба происходит также в пропорциональном соотношении. К примеру, когда суд распределяет вину автовладельцев как 70 на 30 %, также компенсируется и ущерб, нанесенный транспортным средствам.

Если виновник погибает, выплаты осуществляет его страховая, в случае превышения лимитов, бремя возмещения несут наследники.

Существуют наиболее распространенные причины ДТП по вине водителя. Их можно сформировать в виде такого списка.

Факторы дорожно-транспортного происшествия:

  1. Отсутствие должных навыков в управлении автомобилем, проявление неосмотрительности, небрежности.
  2. Превышение допустимой скорости, обход дорожных знаков и разметки на асфальте.
  3. Игнорирование сигналов светофоров, указаний регулировщика.
  4. Нахождение под влиянием алкоголя, наркотиков, психотропных веществ.
  5. Выезд в путь на неисправном транспорте.

Следствием аварии могут стать плохое состояние дорожного покрытия или сложные погодные условия.

Здесь вина водителя чаще всего заключается в отсутствие требуемых мер предосторожности. Они подразумевают снижение скорости до минимума, увеличение безопасной дистанции до транспорта, двигающегося впереди.

Нередко возникновению происшествия способствуют действия других водителей. «Подрезание», выезд на встречную полосу, агрессивное поведение само по себе.Тогда сидящие за рулем граждане, уходя от столкновения, сами невольно попадают ДТП.

В таких ситуациях судебные решения говорят о том, что причастными признаются лица, спровоцировавшие аварию. Установить нарушителей помогают дорожные камеры, показания свидетелей.

Как установить виновника аварии

В ситуации, когда на дороге произошло ДТП, вина водителя устанавливается как по горячим следам, так и после наличия уже собранного пакета документов. Все зависит от масштабов происшествия, количества задействованных машин. Не последнюю роль играет поведение водителей.

Многолетняя практика выработала не только алгоритм установления виновника аварии, но и верную тактику поведения всех ее участников.

Некоторые предписания прямо закреплены в правилах дорожного движения, а также в КоАП РФ.

К примеру, порядок действий на случай дорожного происшествия регламентирован в п.п. 2.5, 2.6, 2.6.1. В свою очередь процедура производства по делам об административных правонарушений, права их участников, иные важные положения содержатся в Главах 24-26, 28 Раздела IV КоАП.

Большую роль при выяснении истины играет собранная доказательная база во всей своей совокупности. Именно на ее основании принимается решение о привлечении гражданина к административной либо уголовной ответственности.

Примерный перечень доказательств;

  • письменные источники;
  • фотографии;
  • объяснения участников ДТП, свидетелей, сотрудников ГИБДД;
  • вещественные доказательства в виде осколков стекла или кусочков краски;
  • результаты экспертиз, освидетельствования лица.

В расчет также берутся показания специальных технических средств. Речь идет о радарах скорости и приборах, определяющих уровень алкоголя в крови водителя.

Теперь самое время перейти к процедуре определения виновника.

На месте ДТП

Во многих случаях виновник автоаварии становится понятен сразу. Большинство нарушений правил дорожного движения имеют очевидный характер и не требуют дополнительных способов доказывания.

В составляемый протокол вносятся обстоятельства инцидента со ссылкой на те нормы ПДД, которые не были соблюдены. О многом расскажет и схема ДТП.

Типичные проступки автолюбителей:

  • проезд на красный свет;
  • очевидное превышение скорости;
  • несоблюдение правил пересечения перекрестков;
  • выезд на встречную полосу движения.

В случае, когда сидящий за рулем был нетрезв, это тоже относится к несоблюдению правил дорожного движения (ст.12.8.1 КоАП РФ). Первоначально количество алкоголя в крови гражданина определяется сотрудником ДПС с помощью специального прибора – алкотестера. Дальше, как правило, следует медицинское освидетельствование.

Каждый из участников происшествия вправе написать к протоколу собственные пояснения. Их содержание принимается во внимание при вынесении постановления о назначении штрафа и/или определении срока лишения водительского удостоверения.

Если не виноват, как доказать на начальном этапе

По факту дорожно-транспортного происшествия возбуждается административное производство. Исходными документами в рамках него является схема, составляемая на месте аварии, пояснения участников и свидетелей.

В свою очередь, между оформлением материалов дела и принятием постановления о привлечении виновника к административной ответственности проходит определенный период времени – 2 месяца.

За этот отрезок водитель не должен сидеть, сложа руки для того, чтобы подтвердить собственную правоту.

Основные права владельца машины:

  • возможность знакомится с материалами административного производства;
  • предоставление дополнительных пояснений, письменных доказательств;
  • право прибегнуть к правовой помощи со стороны юриста, адвоката.

Кроме этого, участник ДТП может настаивать на проведении дополнительных экспертиз. Они, на основании ч. 2 ст. 27 КоАП РФ проводятся за счет бюджетных средств. С кругом вопросов, которые нужно поставить эксперту, определяются заранее.

Обжалование виновности КоАП

Логическим итогом ДТП становится постановление дознавателя ГИБДД о привлечении одного или обоих водителей к административной ответственности в форме штрафа. Его допускается оспорить. С этой целью лицо, привлекаемое к административной ответственности вправе подать жалобу вышестоящему руководству или в районный суд.

Протокол об административном правонарушении по законодательству оспорить нельзя. Требуется дождаться постановления о назначении штрафа.

Многие выбирают второй путь в надежде большую объективность. Как бы там ни было, необходимо все успеть сделать в десятидневный срок с момента получения постановления. Иначе, придется писать ходатайство о восстановлении упущенного времени, обосновывая причины допущенной задержки.

Обжалование постановления может иметь место последовательно в нескольких судебных инстанциях. Многие водители в поисках справедливости доходят и до Верховного Суда РФ.

Кстати, обжалуется постановление не только о применении денежных санкций, но и об отказе привлекать гражданина к административной ответственности. Здесь действует то же правило 10 дней. В жалобе требуется по пунктам описать процессуальные нарушения, допущенные со стороны сотрудника ГИБДД.

В случае, когда в возбуждении административного производства отказал мировой судья, его определение может быть пересмотрено. С этой целью пишется жалоба в районный суд по месту расположения участка мирового судьи.

В гражданском суде

Рассмотрение дела имеет свою специфику. Предъявляется иск ко второй стороне не только о взыскании ущерба, но и об окончательном определении виновника дорожного происшествия.

Необходимо будет внести госпошлину, которая состоит из двух частей. Определение виновника рассматривается как неимущественное требование и оплачивается в размере 300 рублей.

Касаемо возмещения материального ущерба, пошлина исчисляется в процентах от выдвигаемых требований. За основу берется п.1 ст. 333.19 НК РФ. Там определен размер платежа с привязкой к цене иска.

Полезно привлечь к участию в деле страховую компанию в качестве третьего лица. Когда суд выяснит, что страховое возмещение предоставлено пострадавшим не в полном объеме, взыскивается недостающая сумма, но в пределах, действующих по ОСАГО, лимитов.

А если скрылся

К сожалению, не всегда виновник ДТП остается на месте аварии для дальнейших разбирательств. И это только добавляет проблем владельцу пострадавшего транспорта. Тем не менее, нужно предпринимать конкретные действия и со своей стороны.

Так, на место столкновения обязательно вызывается патрульный экипаж, который зафиксирует факт повреждений. До приезда сотрудников ГИБДД водитель может сделать несколько снимков поврежденных участков автомобиля.

Отдельно делаются снимки асфальта, поскольку там могут остаться частички от другого транспорта: осколки фар, зеркал. Кстати, отпечаток протектора на дороге также помогает экспертам идентифицировать автомобиль.

После приезда дежурной группы начинается работа, по идентификации второго участника инцидента.

Основные действия на месту столкновения:

  • опрос водителя, других свидетелей;
  • сбор следов, оставшихся на проезжей части;
  • производство необходимых замеров;
  • изучение записей с видеокамер, расположенных на окрестных объектах.

Схематически розыск скрывшегося автомобиля происходит следующим образом. Вначале выносится постановление об осуществлении розыскных действий. На основании пояснений потерпевшего, свидетелей устанавливаются приметы транспортного средства. На первом месте среди них стоят марка и цвет.

Дальше по базе данных делается выборка машин, соответствующих описанию. После этого сотрудники полиции проверяют автомобили на предмет возможной причастности к аварии.

По законодательству на поиск машины отводится 2 месяца. При этом пострадавший хозяин транспорта также может осуществлять поисковые мероприятия со своей стороны.

Можно ли получить страховку, если виновник ДТП не установлен

Случается так, что налицо по всем признакам дорожно-транспортное происшествие, однако дознаватель после необходимых действий выносит постановление о том, что оба водителя не виноваты. Есть ли в таком случае смысл обращаться к страховой компании за получением ОСАГО?

Даже когда вина участников ДТП не установлена, все равно существует возможность рассчитывать на страховое возмещение.

В силу предписаний ст. 12 ФЗ об ОСАГО в том случае, когда степень вины участников происшествия не определена, считается, что они несут ответственность за причиненный вред в равных частях. Аналогичное указание содержится и в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда № 2 от 29.01.2015 г.

Следовательно, можно обращаться в свою страховую компанию за получением компенсации по ОСАГО. Правда, она будет вдвое меньше ожидаемой суммы.

Позиция Верховного суда

Дополнительно приводится пример из судебной практики, имеющий прямое отношение к теме статьи.

Осенью 2015 года имело место ДТП с участием двух автомобилей. Пострадавшая сторона подала документы на получение возмещения своему страховщику.

В ответ был получен отказ, мотивированный тем, что виновником происшествия был именно автор обращения.

Между тем, вина водителя доказана не была. Поэтому он обратился в суд не только с иском о получении основной суммы, но и взыскании предусмотренных законодательством об ОСАГО и защиты прав потребителей штрафных санкций и морального вреда.

Первая и апелляционная инстанция с иском согласились лишь частично, взыскав только основную сумму страховки. Отказав по остальным требованиям, суды отметили, что нельзя привлекать страховую компанию к ответственности за просрочку выплаты возмещения, поскольку вина участников столкновения была установлена судебным решением позднее.

Автомобилист с таким положением вещей не согласился и обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ. И коллегия судей поддержала доводы, изложенные в обращении.

Источник: https://avt-yurist.ru/dtp/vinovnik-dtp-ne-ustanovlen.html

Дтп без виноватых: если страховая отказывает в выплате по осаго

Дтп без виноватых

В ближайшее время суды могут завалить исками об установлении виновника дорожно-транспортного происшествия с привлечением в качестве ответчика страховой компании, отказавшей в выплате материального ущерба по договору обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Речь идет о ДТП, по которым сотрудники Госавтоинспекции выносят определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку нарушенные пункты правил дорожного движения не предусматривают ответственность в Кодексе об административном правонарушении (КоАП).

Проезжала мимо, никого не трогала

В начале февраля при въезде во двор по улице Немцова в Тюмени произошло столкновение УАЗа «скорой помощи» и «Тойоты Витц». Водитель УАЗа, совершая поворот с автодороги во двор, не вписался в него с первого раза и, приняв решение повторить попытку, начал движение задним ходом.

Не удостоверившись в безопасности своего маневра, он допустил столкновение с проезжавшей мимо «Тойотой Витц» под управлением женщины.

Прибывшие на место ДТП инспекторы ДПС составили схему происшествия и вынесли определение об отказе в возбуждении административного дела, причем без указания того, кто и какой пункт правил дорожного движения нарушил. При этом водитель УАЗа своей вины не отрицал, о чем указал в объяснении.

В страховой компании, куда обратилась потерпевшая, отказались принять заявление, сославшись на то, что в определении ГИБДД нет указания на виновного в совершении аварии. Адвокат водительницы подал в суд заявление об установлении виновника ДТП.

Но судья отказал в его удовлетворении, мотивировав тем, что исковое заявление должно быть подано в соответствии с Гражданско-процессуальным кодексом РФ, с указанием в качестве ответчика страховой компании, которая должна выплатить возмещение по договору ОСАГО.

«В данной ситуации произошел страховой случай — дорожно-транспортное происшествие, в результате которого машине потерпевшей причинен материальный ущерб. Значит, в действиях одного из водителей есть вина, – говорит защитник водительницы «Тойоты», автоюрист Алексей Уханов. – Но в определении Госавтоиснпекции не содержится указаний на лицо, нарушившее правила дорожного движения (ПДД). Получается формально виновных в аварии нет».

Верховный суд поправил гаишников

Жизнь водителям «усложнил» Верховный суд РФ, который 26 января 2010 года вынес постановление по результатам рассмотрения законности определения инспектора ГИБДД об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В определении сотрудник Госавтоинспекции указал, что водитель нарушил пункт 10.

1 ПДД, а именно двигался со скоростью, не обеспечивающей постоянного контроля за движением транспортного средства.

Данное определение было обжаловано в Верховный суд, и судьи указали на то, что подобные выводы основаны на ошибочном толкования норм действующего законодательства, поскольку «возможности обсуждения вопросов о нарушении лицом правил дорожного движения при отказе в возбуждении дела об административном правонарушении положениями КоАП РФ не предусмотрено». То есть, если инспектор отказывает в возбуждении дела, то он не имеет права рассуждать о том, кто из водителей нарушил какие-либо пункты правил. «Это касается тех нарушений, за которые в КоАП не предусмотрена ответственность. Конкретно у нас отсутствует ответственность за нарушение пунктов 10.1 и 8.12 правил дорожного движения. Пункт 10.1 предписывает водителю «вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства», а пункт 8.12 разрешает движение задним ходом (за исключением отдельно оговоренных случаев: на мостах, эстакадах, переправах; в тоннелях; на перекрестках; остановках маршрутного транспорта; пешеходных переходах и т.д.) при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения», – прокомментировал заместитель начальника — начальник отдела по исполнению административного законодательства отдела ДПС, розыска и исполнения административного законодательства ГИБДД Тюменской области Олег Юдин. Стоит заметить, что названные пункты правил касаются большинства незначительных ДТП. Допустим, водитель не учел погодные условия — дождь, снег, гололед, туман, и скорость свой машины и допустил столкновение с впереди идущим автомобилем. Или, разворачиваясь на парковке задним ходом, задел стоящую машину. За такое нарушение ответственность не предусмотрена, а значит и дело не возбуждается. «На сегодняшний день после опубликования постановления Верховного суда вся судебная практика пошла по этому пути. То есть все наши определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, где были указаны пункты ПДД 10.1 и 8.12, были изменены в части исключения указания о их нарушении водителем», – пояснил Олег Юдин.

Кто виноват?

Подобную практику документально закрепили на совещании в конце декабря прошлого года с участием представителей Госавтоинспекции Тюменской области, прокуратуры и судебных органов. В протоколе совещания записали, что в подобных случаях «участникам ДТП необходимо рекомендовать обратиться в суд через исковое производство для определения наличия вины в действиях водителей».

Казалось бы, из определения исчезло лишь указание на виновника и то, какие пункты правил дорожного движения он нарушил. Но на этом основании страховые компании начали отказывать водителям в выплате материального ущерба по договору ОСАГО. Очевидно, руководствуясь принципом: нет виновника — нет страхового случая.

Ранее же они без каких-либо претензий принимали определения с указанием виновного и производили выплаты. По другим пунктам правил дорожного движения, за нарушения которых предусмотрена ответственность, в случае ДТП таких проблем не возникает – выписывается протокол, постановление и гражданин обращается в страховую. «В принципе, действия страховых компаний объяснить можно.

Приходит человек с со справкой о ДТП, с определением, где никаких указаний на виновника, и на каком основании страховщики должны выплатить возмещение? На основании объяснения второго водителя, который признает свою вину? Но в юридической практике имеется понятие «ложное чувство вины».

Возможно, человек написал это объяснение, находясь в стрессовом состоянии, или под гнетом непреодолимых обстоятельств, или под чьим-то нажимом, и завтра от своих слов откажется. А что еще хуже, придет в страховую и также потребует выплаты на восстановление своего автомобиля», – рассказывает автоюрист Алексей Уханов. Впрочем, по его мнению, возможно и другое объяснение.

Страховые компании не очень-то хотят расставаться со своими средствами и нести убытки. Давая отказ в выплате страховки, они надеются, что человек не станет обращаться в суд, поскольку это долгая и затратная процедура.
Что делать?

Теперь в подобных ситуациях Госавтоинспекция действует следующим образом: при ДТП, где нарушены пункты 10.1 или 8.12, выносится определении об отказе в возбуждении дела без указания нарушенных пунктов правил. В определении только описывается ситуация произошедшего.

Водителю, чей автомобиль пострадал в аварии, выдается на руки справка о ДТП, определение и, по его просьбе, объяснение другого водителя, в котором он признает свою вину. «В дальнейшем в соответствии с правилами ОСАГО рекомендуем обратиться в страховую компанию за получением возмещения на ремонт автомобиля.

Если страховая компания, ссылаясь на то, что дело об административном правонарушении не возбуждалось, пункты правил нарушены не были и т.д., не выплачивает деньги, то это вопрос уже к страховой компании», – сказал Олег Юдин. Он порекомендовал взять со страховой компании письменный ответ, на основании чего она отказывает в выплате возмещения.

В дальнейшем водитель должен обратиться в суд с иском к страховой о возмещении материального ущерба, причиненного в результате ДТП. «Ошибкой является судебное заявление только об установлении виновного лица, – продолжает Олег Юдин. – Суд даже не будет по существу рассматривать подобное заявление».

Автоюрист Алексей Уханов советует, если страховая компания не проведет экспертизу поврежденного автомобиля в течение пяти дней с момента подачи заявления, провести независимую оценку, куда пригласить второго участника ДТП и представителей страховщиков.

Далее подавать исковое заявление об установлении в действиях второго участника аварии вины, о наступлении страхового случая и привлечении страховой компании в качестве ответчика.

«Если суд встанет на сторону потерпевшего, а как показывает практика, чаще всего так и бывает, страховщики понесут более значительные потери, чем если бы они сразу согласились и выплатили возмещение ущерба, – считает Алексей Уханов. – Поскольку независимая оценка минимум на 30% дороже, чем оценка ущерба в страховой. Плюс к этому страховщикам придется оплатить расходы истца — на адвоката, на проведение оценки, на госпошлину, иные расходы, а также моральный вред, неустойку за каждый день просрочки выплаты (с момента подачи заявления на возмещение ущерба по ОСАГО страховой компании отводится 30 дней, чтобы выплатить средства либо отказать в этом)».

Поможет европротокол?

Как сообщили «Вслух.ру» в отделе маркетинга филиала ООО «Росгосстрах» в Тюменской области, страховщики вынуждены отказывать в выплате, если в документах компетентных органов не указано виновное лицо и пункт правил дорожного движения, который был нарушен.

Поскольку в Законе об ОСАГО предельно ясно сформулировано понятие «страховой случай» – это наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

Потерпевшим признается лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом. «Гражданская ответственность страхователя перед третьими лицами наступает только в случае причинения застрахованным лицом материального ущерба при использовании автомобиля с нарушением ПДД.

То есть признать заявленное событие страховым случаем и осуществить выплату потерпевшему можно лишь в том случае, если установлен факт вины страхователя в ДТП и факт причинения вреда (материального ущерба) потерпевшему. А признание вины – исключительно прерогатива судов», – пояснили специалисты тюменского «Росгосстраха».

Они сослались на то, что любая страховая компания подконтрольна Федеральной налоговой службе, Федеральной службе страхового надзора. Осуществление страховой выплаты при отсутствии соответствующих документов, подтверждающих правомерность произведенной выплаты, грозит страховой компании штрафными санкциями, вплоть до отзыва лицензии.

В свою очередь страховщики указали на то, что не всем участникам ДТП следует обращаться в суд. Водители могут воспользоваться «европротоколом», который действует в нашей стране с 1 марта 2009 года.

«Европротокол» позволяет оформить ДТП без представителей ГИБДД (и соответственно без последующего обращения в суд) при соблюдении следующих условий: в результате ДТП не был причинен вред жизни и здоровью, поврежден лишь автомобиль; в ДТП – двое участников; оба участника ДТП согласны с тем, кто является виновником происшествия; сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. В этом случае водители должны самостоятельно составить схему аварии и приехать в страховую компанию. Однако закон об урегулировании дорожно-транспортных происшествий без участия дорожной инспекции практически не работает. По словам Олега Юдина, в 99% ДТП водители предпочитают ждать инспекторов. Замкнутый круг?

Игорь ФИЛАТОВ

Максим Глазков

Источник: https://www.Sravni.ru/novost/2011/4/13/dtp-bez-vinovatyh-esli-strahovaya-otkazyvaet-v-vyplate-po-osago/

У виновника дтп нет осаго. как правильно поступить в этом случае — drive2

Дтп без виноватых

Представьте ситуацию: попали в аварию, а виновник не застрахован. Рассказываем, как себя вести, чтобы избежать проблем.

Допустим, вы аккуратный водитель и редко попадаете в аварии. Но не все зависит от вас, иногда беды не избежать даже настоящему асу. С нашим-то беспорядочным движением… Вы в полной уверенности, что в таких случаях точно поможет ОСАГО? Очень зря.

По оценкам «ГлавСтрахКонтроля», сейчас в России каждый пятый водитель не имеет полиса ОСАГО. Причем специалисты отрасли учли не только тех, кто просто не купил страховку, а также автовладельцев с поддельными и крадеными документами.

До ноября 2014 года за езду без ОСАГО гаишники снимали номера. Из-за серьезной угрозы немногие отказывались от покупки страховки. Сейчас же действует лишь штраф 800 рублей, который не останавливает недобросовестных автовладельцев. Учитывая их количество на дорогах, риск во всех смыслах столкнуться с незастрахованными водителями очень велик.

Поэтому каждому будет важно знать, что делать, когда аварию устроил водитель без ОСАГО. Если нет каско, а есть лишь полис автогражданки, обращаться в страховую компанию бессмысленно. Придется разбираться самому. С помощью эксперта приведем порядок ваших действий.

В первую очередь надо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Так как деньги на ремонт придется вам взыскивать напрямую с виновника, то сразу стоит узнать его контакты и адрес фактического проживания. Лучше всего – записать все паспортные данные.

Иногда виновники без ОСАГО, чтобы избежать ненужных проблем, предлагают договориться и рассчитаться на месте. Согласиться можно, только если повреждения совсем незначительные и вы точно знаете, во сколько обойдется ремонт. Тогда составляете расписку об оплате ущерба в полном объеме и отсутствии претензий.

Но так бывает редко. При малейших опасениях, что возможны скрытые повреждения, лучше не рисковать. И после наступает важная процедура – независимая экспертиза, по итогам которой предстоит оценить ущерб.

«До сих пор нет единой судебной практики по вопросу, какой же методикой оценивать ущерб, если у виновника нет полиса. Дело в том, что сейчас существует два варианта: оценка среднерыночной стоимости ремонта автомобиля и так называемая «единая методика». Они разительно отличаются.

Последняя, принятая для расчета стоимости ущерба по ОСАГО, показывает куда меньшие суммы, поскольку она основывается на справочниках РСА, то есть самих страховщиков. Зачастую такая методика не отражает реальных цен на запчасти на момент ДТП.

Виновнику выгоднее единая методика», — выделил проблему юрист «ГлавСтрахКонтроля» Алексей Борцов.

Вторая проблема касается износа автомобиля. «По ОСАГО износ подлежит вычету из страховой суммы. В судебной практике это трактуется следующим образом: никто не мешает вам обратиться к виновнику. Представляется, что аналогичную позицию можно отстоять в суде и взыскать компенсацию с виновника без учета износа.

Особенно опираясь на последнюю правовую позицию Верховного Суда РФ по вопросам применения части первой Гражданского кодекса, — продолжает отмечать нюансы Алексей Борцов. — Чтобы ваша экспертиза «устояла» в суде, необходимо представить доказательства того, что виновник вызывался для проведения осмотра.

Сделать это необходимо с помощью телеграммы».

Оформлять досудебную претензию к виновнику необязательно, но юристы советуют не пропускать шаг. «Это будет положительно расценено судом при рассмотрении дела.

Претензию необходимо направить на адрес регистрации виновника аварии – риск неполучения корреспонденции несет он сам.

Письмо направляем заказное, с уведомлением о вручении и, желательно, описью вложения», — советует юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Счастье, если разбирательства закончатся на стадии досудебной претензии. Виновник согласится решить вопросы «по-хорошему» и выплатит компенсацию, рассчитанную на экспертизе. А кому-то не повезет и придется довести дело до суда.

Процесс, как показывает практика, длительный. По оценкам юристов, с момента подачи иска до получения исполнительного листа проходит обычно 6-7 месяцев.

А на суде еще выяснится, что виновнику-то и расплатится нечем… По крайней мере, на бумаге.

«Суд не волнует, имеется ли у виновника имущество или работа. Это становится предметом рассмотрения только в том случае, если виновник ходатайствует перед судом об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда. При наличии подобных обстоятельств, суд вправе удовлетворить ходатайство», — комментирует ситуацию Алексей Борцов.

На самом деле положительное решение суда – еще не повод радоваться и записываться в автосервис. Исполнительное производство может длиться годами. И это, к сожалению, не гипотетические рассуждения, а реальность. «На руках будет решение суда, исполнительный лист.

Последний направляется приставам, которые зачастую разводят руками, мол, имущества нет, счетов нет, данных о зарплате тоже нет – мы решение исполнить не можем.

Требования к физическим лицам порой исполнить действительно непросто – особенно если ущерб велик», — безрадостную картину приводит юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Можно было бы обязать страховые компании выплачивать компенсацию и в таких ситуациях, но этот пусть сомнителен. С предложением реформировать систему ОСАГО эксперты не согласны. «Это уже принципиально иное страхование.

По ОСАГО страхуется гражданская ответственность виновника, то есть его обязанность возместить ущерб пострадавшему – имуществу или здоровью. Получается, если ОСАГО будет аналогом каско, гражданская ответственность, например, в отношении пешеходов или иного имущества третьих лиц также должна быть застрахована, а это уже «двойное страхование».

Стоимость такого полиса будет сравнима со стоимостью каско и вполне обоснованно. Не у всех есть такие деньги», — объясняет Алексей Борцов.

Поэтому надо не обновлять систему ОСАГО, а бороться с теми, кто уклоняется от требований закона и не оформляет автогражданку.

авторамблер.ру

Источник: https://www.drive2.ru/b/480242215952580877/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.