Декларация об окружающей среде

Содержание

Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (с изменениями на 23 июня 2020 года), Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ) от 11 октября 2018 года №509

Декларация об окружающей среде

(с изменениями на 23 июня 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минприроды России от 23 июня 2020 года N 383 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2020, N 0001202012030030).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.
– Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 31_2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; N 27, ст.3213; 2008, N 26, ст.

3012; N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 11, ст.1261; N 52, ст.6450; 2011, N 1, ст.54; N 29, ст.4281; N 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 48, ст.6732; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 11, ст.1164; N 27, ст.3477; N 30, ст.4059; N 52, ст.6971, ст.6974; 2014, N 11, ст.1092, N 30, ст.4220; N 48, ст.

6642; 2015, N 1, ст.11, N 27, ст.3994; N 29, ст.4359; N 48, ст.4291; 2016, N 1, ст.24; N 15, ст.2066; N 26, ст.3887; N 27, ст.4187, ст.4286, ст.4291; 2017, N 31, ст.4829; 2018, N 1, ст.47, ст.87; N 30, ст.4547; N 31, ст.4841) и подпунктом 5.2.

40 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586; 2016, N 2, ст.325; N 25, ст.3811; N 28, ст.4741; N 29, ст.4816; N 38, ст.

5564; N 39, ст.5658; N 49, ст.6904; 2017, N 42, ст.6163; 2018, N 26, ст.3866; N 27, ст.4077; N 30, ст.4735),

приказываю:

1. Утвердить форму декларации о воздействии на окружающую среду, согласно Приложению 1.

2. Утвердить порядок заполнения декларации о воздействии на окружающую среду, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, согласно Приложению 2.

3. В случае изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69_2 Федерального закона “Об охране окружающей среды” актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Исполняющий обязанности Министра

Д.Г.Храмов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

10 декабря 2018 года,

регистрационный N 52926

Приложение 1. Декларация о воздействии на окружающую среду

Приложение 1к приказу Минприроды Россииот 11 октября 2018 года N 509(В редакции, введенной в действиес 14 декабря 2020 года

приказом Минприроды России
от 23 июня 2020 года N 383. –

См. предыдущую редакцию)

Форма

в
(наименование федерального органа исполнительной власти/органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление приема декларации о воздействии на окружающую среду)
код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
организационно-правовая форма юридического лица
место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя
Код основного вида экономической деятельности:.
Наименование основного вида экономической деятельности:
.
Декларация составлена на ___ листах, количество приложений ____.
В случае изменения в течение семи лет с даты подачи Декларации о воздействии на окружающую среду (далее – Декларация) технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников, в Декларацию будут внесены изменения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Исполнитель, ответственный за представление Декларации
.
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, факс, адрес электронной почты
Руководитель юридического лица/
индивидуальный предприниматель
“___” _____________ 20___ г.М.П. (при наличии)

Раздел I. Виды и объем производимой продукции (товара)

N п/пНаименование производимой продукции (товара)Код производимой продукции (товара)Единица измеренияОбъем производимой продукции (товара)
12345

Раздел II. Информация о реализации природоохранных мероприятий

N п/пНаименование мероприятияСрок выполненияОбъем финансирования,Источники финансированияРезультат мероприятия
началоконецтыс. рублей
1234567

3.1. Данные об авариях, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 20__-20__ годы

N п/пДата возникно-вения аварииДата ликви-дации послед-ствий аварииКраткая характе-ристика аварии, причины возник-новенияКраткая характе-ристика негативного воздействия на окружающую среду при аварииРазмер причиненного вреда окружающей среде, тыс.руб.Основные мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии
1234567

3.2. Данные об инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 20__-20__ годы

N п/пДата возник-новения инцидентаДата ликви-дации инцидентаКраткая характе-ристика инцидента, причины, возникно-венияКраткая характеристика негативного воздействия на окружающую среду при инцидентеРазмер вреда, причиненного окружающей среде, тыс. руб.Основные мероприятия по локализации и ликвидации последствий инцидента
1234567

Раздел IV. Масса выбросов загрязняющих веществ

N п/пНаименование загрязняющего веществаКласс опасностиДанные об источнике выбросовМасса выбросов загрязняющих веществ
г/сект/год
всегов том числе в пределах нормативов допустимых выбросовс превышением нормативов допустимых выбросов
12345678

Источник: http://docs.cntd.ru/document/551544383

Отчетность по НВОС за 2020 год: что учесть при заполнении новой формы декларации

Декларация об окружающей среде

До 1 марта организации и ИП, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), должны внести в бюджет плату за НВОС. А до 10 марта — сдать декларацию по НВОС за 2020 год.

Декларантов ждет много новшеств: изменился бланк, скорректирован способ сдачи декларации, установлены четкие сроки для представления подтверждающих документов и проч.

Расскажем о наиболее важных поправках, которые придется учесть этой весной.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ), плату за НВОС нужно вносить:

  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • за хранение, захоронение, размещение отходов производства и потребления.

Рассчитайте размер платы за НВОС по актуальным правилам

Объекты, оказывающие негативное воздействие, поделены на четыре категории. Также есть объекты, которым не присвоена ни одна из категорий, но которые образовывают отходы (в т. ч. бытовой мусор). Они тоже оказывают негативное влияние на окружающую среду. Это, в числе прочего, большинство офисов.

Вносить плату за НВОС и сдавать декларации должны все, кто оказывает негативное воздействие. Но есть два исключения.

Во-первых, компании и ИП, которые заключили с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор о передаче ему ТКО. Такие организации и предприниматели не обязаны вносить плату за НВОС и отчитываться по ней (письмо Росприроднадзора от 20.11.20 № АА-03-02-32/40618).

Во-вторых, компании и ИП, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории (см. «Какую экологическую отчетность должен сдавать малый и средний бизнес: шпаргалка для бухгалтера»).

Декларацию за 2020 год надо сдать по форме, утвержденной приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043 (см. «Утверждена новая форма декларации о плате за НВОС»).

Заполнить и сдать новую декларацию по НВОС через интернет

Расчет авансовых платежей

При заполнении декларации по НВОС за 2020 год следует учесть новшества, которые касаются авансовых платежей (их вносят все, кроме субъектов МСП). Изменились правила расчета.

В 2019 году и ранее авансовые платежи считались просто. Величина за квартал равнялись одной четвертой суммы платы за негативное воздействие, начисленной за предшествующий год.

Начиная с 2020 года, квартальный платеж можно вычислить одним из трех способов (п. 4 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ):

  1. Как одну четвертую часть платы за НВОС за предыдущий год (то есть по прежней формуле).
  2. Как одну четвертую часть платы за НВОС. При этом платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ (в пределах нормативов допустимых и временно разрешенных выбросов или сбросов), либо лимитов на размещение отходов.
  3. Как произведение платежной базы и соответствующих ставок платы за НВОС с применением коэффициентов. База определяется по данным производственного экологического контроля (ПЭК) об объеме или о массе выбросов (сбросов) за предыдущий квартал.

Формулы для каждого из способов приведены в пункте 34 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.17 № 255 (далее — Правила № 255; см. «Плату за негативное воздействие на окружающую среду придется рассчитывать по новым правилам»).

Компания или ИП вправе выбрать любой из трех вариантов и применять его в 2021 году. Свой выбор необходимо обозначить декларации за 2020 год — в разделе «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет».

Рассчитайте размер платы за НВОС по актуальным правилам

Информация о переплате

Если сверка с Росприроднадзором (РПН) показала, что плательщик (организация или ИП) перечислил излишнюю сумму платы за НВОС, надо заполнить новую строку 166. В ней следует указать номер соответствующего решения о зачете переплаты.

Сведения о сумме, подлежащей уплате в бюджет

Еще одно нововведение в бланке декларации за 2020 год — это таблица, предназначенная для итоговой суммы, подлежащей уплате в бюджет. В ней отражают все объекты. И для каждого указывают сумму платы по всем видам НВОС, которые он оказывает.

Что еще учесть в отчетности за 2020 год

  • сумма платежа за 2020 год вычисляется по формулам, в которых участвуют коэффициенты. Их значения приведены в Правилах, утвержденных постановлением № 255;
  • ставки платы за НВОС за 2020 год — это значения, установленные на 2018 год, умноженные на коэффициент 1,08 (постановление Правительства РФ от 24.01.20 № 39; см. «Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году повышена»);
  • излишне перечисленную плату за НВОС можно зачесть в счет уплаты не только за ближайший будущий период (как было раньше), но и за следующие за ним периоды. Такое правило закреплено в Порядке, утвержденном приказом Росприроднадзора от 20.06.19 № 334 (в редакции приказа от 17.07.20 № 857);
  • инспекторы из РПН могут запросить документы учета выбросов, сбросов и отходов, подтверждающие определение платежной базы. В пункте 4 Порядка представления декларации (утв. приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043) сказано: плательщик обязан представить заверенные им копии указанных документов в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Санкции для нарушителей

Несвоевременная сдача декларации о плате за НВОС влечет штраф по статье 8.5 КоАП РФ:

  • для должностных лиц и ИП — от 3 000 до 6 000 руб.;
  • для организаций — от 20 000 до 80 000 руб.

Способ представления декларации

Он зависит от величины платежа за НВОС по итогам 2020 года.

Если сумма к уплате составляет более 25 000 руб., отчитаться можно только через интернет в форме электронного документа. На нем должна стоять простая электронная подпись (ЭП). Отсутствие технической возможности подключения к интернету не освобождает от обязанности отчитываться в электронном виде.

Если сумма платы составляет 25 000 руб. или менее, плательщик вправе выбрать один из двух вариантов. Первый — отчитаться через интернет. Второй — сдать декларацию на бумаге, и плюс к этому представить электронную копию отчета через «Личный кабинет природопользователя».

Как сдать декларацию по НВОС через интернет?

Есть два способа.

Можно самостоятельно сформировать отчет, подписать его своей ЭП и загрузить на приемный шлюз РПН.

А можно подключиться к системе для сдачи отчетности, которая поможет заполнить, проверить и передать декларацию. Это избавит от необходимости «стучаться» на приемный шлюз Росприроднадзора.

Достаточно отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота, и затем робот сам загрузит его на шлюз РПН. Отправитель получит от оператора ЭДО документ, где зафиксировано время доставки.

Это позволит подтвердить своевременность представления декларации.

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/comments/2021/2/16353_otchetnost-po-nvos-za-2020-god-chto-uchest-pri-zapolnenii-novoj-formy-deklaracii

Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Декларация об окружающей среде

Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года

Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию,

будучи созвана в Рио-де-Жанейро с 3 по 14 июня 1992 года,

подтверждая Декларацию Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды, принятую в Стокгольме 16 июня 1972 года1 и стремясь развить ее,

преследуя цель установления нового, справедливого глобального партнерства путем создания новых уровней сотрудничества между государствами, ключевыми секторами общества и людьми,

прилагая усилия для заключения международных соглашений, обеспечивающих уважение интересов всех и защиту целостности глобальной системы окружающей среды и развития,

признавая комплексный и взаимозависимый характер Земли, нашего дома,

провозглашает, что:

Принцип 1

Забота о людях занимает центральное место в усилиях по обеспечению устойчивого развития. Они имеют право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой.

Принцип 2

В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства имеют суверенное право разрабатывать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды и развития и несут ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции. 

Принцип 3

Право на развитие должно быть реализовано, чтобы обеспечить справедливое удовлетворение потребностей нынешнего и будущих поколений в областях развития и окружающей среды.

Принцип 4

Для достижения устойчивого развития защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него. 

Принцип 5

Все государства и все народы сотрудничают в решении важнейшей задачи искоренения бедности — необходимого условия устойчивого развития — в целях уменьшения разрывов в уровнях жизни и более эффективного удовлетворения потребностей большинства населения мира.

Принцип 6

Особому положению и потребностям развивающихся стран, в первую очередь наименее развитых и экологически наиболее уязвимых стран, придается особое значение. Международные действия в области окружающей среды и развития должны быть также направлены на удовлетворение интересов и потребностей всех стран.

Принцип 7

Государства сотрудничают в духе глобального партнерства в целях сохранения, защиты и восстановления здорового состояния и целостности экосистемы Земли.

Вследствие своей различной роли в ухудшении состояния глобальной окружающей среды государства несут общую, но различную ответственность.

Развитые страны признают ответственность, которую они несут в контексте международных усилий по обеспечению устойчивого развития с учетом стресса, который создают их общества для глобальной окружающей среды, и технологий и финансовых ресурсов, которыми они обладают.

Принцип 8

Для достижения устойчивого развития и более высокого качества жизни для всех людей государства должны ограничить и ликвидировать нежизнеспособные модели производства и потребления и поощрять соответствующую демографическую политику.

Принцип 9

Государства должны сотрудничать в целях укрепления деятельности по наращиванию национального потенциала для обеспечения устойчивого развития благодаря углублению научного понимания путем обмена научно-техническими знаниям и расширения разработки, адаптации, распространения и передачи технологий, включая новые и новаторские технологии.

Принцип 10

Экологические вопросы решаются наиболее эффективным образом при участии всех заинтересованных граждан — на соответствующем уровне.

На национальном уровне каждый человек должен иметь соответствующий доступ к информации, касающейся окружающей среды, которая имеется в распоряжении государственных органов, включая информацию об опасных материалах и деятельности в их общинах, и возможность участвовать в процессах принятия решений.

Государства развивают и поощряют информированность и участие населения путем широкого предоставления информации. Обеспечивается эффективная возможность использовать судебные и административные процедуры, включая возмещение и средства судебной защиты.

Принцип 11

Государства принимают эффективные законодательные акты в области окружающей среды.

Экологические стандарты, цели регламентации и приоритеты должны отражать экологические условия и условия развития, в которых они применяются.

Стандарты, применяемые одними странами, могут быть неуместными и сопряженными с необоснованными экономическими и социальными издержками в других странах, в частности в развивающихся странах.

Принцип 12

Для более эффективного решения проблем ухудшения состояния окружающей среды государства должны сотрудничать в деле создания благоприятной и открытой международной экономической системы, которая привела бы к экономическому росту и устойчивому развитию во всех странах.

Меры в области торговой политики, принимаемые в целях охраны окружающей среды, не должны представлять собой средства произвольной или неоправданной дискриминации или скрытого ограничения международной торговли. Следует избегать односторонних действий по решению экологических задач за пределами юрисдикции импортирующей страны.

Меры в области охраны окружающей среды, направленные на решение трансграничных или глобальных экологических проблем, должны, насколько это возможно, основываться на международном консенсусе.

Принцип 13

Государства должны разрабатывать национальные законы, касающиеся ответственности и компенсации жертвам загрязнения и другого экологического ущерба.

Государства оперативным и более решительным образом сотрудничают также в целях дальнейшей разработки международного права, касающегося ответственности и компенсации за негативные последствия экологического ущерба, причиняемого деятельностью, которая ведется под их юрисдикцией или контролем, районам, находящимся за пределами их юрисдикции.

Принцип 14

Государства должны эффективно сотрудничать с целью сдерживать или предотвращать перенос и перевод в другие государства любых видов деятельности и веществ, которые наносят серьезный экологический ущерб или считаются вредными для здоровья человека.

Принцип 15

В целях защиты окружающей среды государства в соответствии со своими возможностями широко применяют принцип принятия мер предосторожности.

В тех случаях, когда существует угроза серьезного или необратимого ущерба, отсутствие полной научной уверенности не используется в качестве причины для отсрочки принятия экономически эффективных мер по предупреждению ухудшения состояния окружающей среды.

Принцип 16

Национальные власти должны стремиться содействовать интернализации экологических издержек и использованию экономических средств, принимая во внимание подход, согласно которому загрязнитель должен, в принципе, покрывать издержки, связанные с загрязнением, должным образом учитывая общественные интересы и не нарушая международную торговлю и инвестирование.

Принцип 17

Оценка экологических последствий в качестве национального инструмента осуществляется в отношении предполагаемых видов деятельности, которые могут оказать значительное негативное влияние на окружающую среду и которые подлежат утверждению решением компетентного национального органа.

Принцип 18

Государства немедленно уведомляют другие государства о любых стихийных бедствиях или других чрезвычайных ситуациях, которые могут привести к неожиданным вредным последствиям для окружающей среды в этих государствах. Международное сообщество делает все возможное для оказания помощи пострадавшим от этого государствам.

Принцип 19

Государства направляют государствам, которые могут оказаться затронутыми, предварительные и своевременные уведомления и соответствующую информацию о деятельности, которая может иметь значительные негативные трансграничные последствия, и проводят консультации с этими государствами на раннем этапе и в духе доброй воли.

Принцип 20

Женщины играют жизненно важную роль в рациональном использовании окружающей среды и развитии. Поэтому их всестороннее участие необходимо для достижения устойчивого развития.

Принцип 21

Следует мобилизовать творческие силы, идеалы и мужество молодежи мира в целях формирования глобального партнерства, с тем чтобы достичь устойчивого развития и обеспечить лучшее будущее для всех.

Принцип 22

Коренное население и его общины, а также другие местные общины призваны играть жизненно важную роль в рациональном использовании и улучшении окружающей среды в силу их знаний и традиционной практики. Государства должны признавать и должным образом поддерживать их самобытность, культуру и интересы и обеспечивать их эффективное участие в достижении устойчивого развития.

Принцип 23

Окружающая среда и природные ресурсы народов, живущих в условиях угнетения, господства и оккупации, должны быть защищены.

Принцип 24

Война неизбежно оказывает разрушительное воздействие на процесс устойчивого развития. Поэтому государства должны уважать международное право, обеспечивающее защиту окружающей среды во время вооруженных конфликтов, и должны сотрудничать, при необходимости, в деле его дальнейшего развития.

Принцип 25

Мир, развитие и охрана окружающей среды взаимозависимы и неразделимы. 

Принцип 26

Государства разрешают все свои экологические споры мирным путем и надлежащими средствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.

Принцип 27

Государства и народы сотрудничают в духе доброй воли и партнерства в выполнении принципов, воплощенных в настоящей Декларации, и в дальнейшем развитии международного права в области устойчивого развития. 

1 Доклад конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среде, Стокгольм, 5-16 июня 1972 года (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под № R.73. II. А. 14), глава 1.

Источник: документ ООН  A/CONF.151/26/Rev.1 (Vol. I), стр. 3–7.

Источник: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/riodecl.shtml

Декларация о воздействии на окружающую среду. Вся информация!

Декларация об окружающей среде

Декларация о воздействии на окружающую среду – это форма  отчетности, введенная ФЗ РФ с 01.01.2019 г. и только для объектов негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) II категории.

Предприятия, имеющие объекты, подлежащие  федеральному государственному экологическому надзору предоставляют декларации в территориальный орган Росприроднадзора.

Предприятия, имеющие объекты НВОС, подлежащие региональному государственному экологическому надзору предоставляют декларации в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Если вы затрудняетесь с отнесением вашего предприятия к какому-либо виду надзора, то вы можете это легко узнать из свидетельства о постановке на учет, как объекта негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС). В указанном свидетельстве вы увидите категорию вашего предприятия, ОНВОС и уровень надзора.

Если нет свидетельства о постановке (актуализации) на учет, как ОНВОС, обратитесь к программному обеспечению ПТО УОНВОС.

Образец декларации о воздействии на окружающую среду.

После предоставления декларации о воздействии на окружающую среду – именно декларация для ОНВОС 2 категории будет являться разрешительным документом.

Не забывайте об этом!

Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:- наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;- вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);- информация о реализации природоохранных мероприятий;данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;- декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;

– информация о программе производственного экологического контроля.

пункт 3 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

пункт 4 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

пункт 6 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.

пункт 8 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Срок предоставления декларации о воздействии на ОС

Первичные сроки предоставления декларации  законом  не установлены.
Все зависит от завершения срока действия разрешительных документов:

-разрешения на выбросы загрязняющих веществ,

-разрешения на сбросы загрязняющих веществ.

Указанная документация, полученная до 01.01.2019 г. является действующей в соответствии с письмом от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629, которое представлено в самом конце этой статьи.

При окончании установленного срока действия вышеперечисленной документации возникает необходимость предоставления декларации. По смыслу, получается, что поданная декларация и декларируемые виды воздействия на окружающую среду и количество загрязняющих веществ, поступающих в ОС в результате воздействия – и являются разрешительным документом для объектов НВОС 2 категории.

При этом декларация должна подаваться 1 раз в 7 лет, при условии:

неизменности осуществляемых технологических процессов, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

Одновременно с декларацией предоставляются:

– расчеты нормативов допустимых выбросов,

– расчеты нормативов допустимых сбросов,

которые будут являться приложениями к декларации и которые не подлежат согласованию в сторонних структурах ( просто утверждаются предприятием).

Расчет нормативов допустимых сбросов:

НДС не подлежат пересмотру в течение срока, на который выдается комплексное экологическое разрешение, в заявке на получение которого они содержались, или на который предоставляется декларация о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись, а также срока, на который они утверждены в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ, за исключением наступления обстоятельств для расчета новых НДС, указанных в пункте 13 настоящей Методики.

Срок актуальности расчетов НДС не превышает 7 лет с момента получения комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого они содержались (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ), или данный срок исчисляется с момента предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись.

В случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ, НДС утверждаются на 5 лет в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 “О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей” .

пункт 11 приказа Минприроды России от 29.12.2020 № 1118

В случае, если у вашего предприятия произошло изменение  технологии, в результате чего произошло образование новых источников выбросов загрязняющих веществ, новых наименований загрязняющих веществ, то возникает необходимость предоставления декларации, не дожидаясь истечения 7-и летнего срока. При этом, одновременно, вы должны провести актуализацию сведений об ОНВОС.

Наказание (штраф)

В том случае, если ваше предприятие не предоставят / не предоставят своевременно / предоставят в декларации информацию, не соответствующую действительности – предприятие, как юридическое лицо будет привлечено к ответственности.

Привлечение к ответственности юридического лица, не освобождает от ответственности должностное лицо.

Ст.8.5.

КоАП РФ:
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о воздействии на окружающую среду,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Источник: https://EcoProverka.ru/deklaraciya-o-vozdejstvii-na-okruzhajushhuju-sredu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.