Home » Стиль жизни » Поведенческое манипулирование в социальных сетях

Поведенческое манипулирование в социальных сетях

Как социальные сети подталкивают нас к выбору определенной услуги или покупки чего-либо.

Времена меняются, и если раньше, перед отъездом в путешествие или походом в ресторан, люди чаще прибегали к отзывам на различных тематических сайтах в интернете, то теперь все больше обращаются к социальным сетям.

Одним из лучших способов привлечь внимание клиентов к бизнесу, относящемуся к сфере услуг, стал хорошо продуманный аккаунт в инстаграме. Теперь пользователи просматривают фотографии нужного места по хештегу и впечатления от заведения складываются за несколько секунд. Это так же избавляет от просмотра различных отзывов, зачастую основанных лишь на настроении путешественников или специально заказанных у специалистов по seo. Но у любителей делиться своей жизнью в сети есть одна слабость — погоня за лайками, поэтому для многих возможность сделать необычное фото становится важнее наличия кондиционера в номере или удобного расположения отеля. Предприимчивые smm-менеджеры об этом прекрасно знают и создают все условия, чтобы у клиентов было желание вновь к ним заглянуть.

Заведения, которые чаще всего появляются на фотографиях в сети, в английском языке называют «instagrammable». Таким образом владельцы заведений и маркетологи пытаются завлечь пользователей сети инстаграм. Для этой цели они креативят различные интересности, которые пользователи хотят сфотографировать и выложить в соцсети. Например, последний тренд — забавные халаты с леопардовым и зебром принтами в  бутик-отеле сети Kimpton, или джинсовые халаты, напоминающее платья с поясом и двумя большими карманами в отеле Americano.
.

Часто в инстаграме можно встретить фотографии внутреннего дворика отеля Riad Yasmine в Маррокко. Отель существует с 2002 года, но популярностью он стал пользоваться меньше 2-х лет назад. Этому способствовали маркетологи, которые пригласили известных блогеров, а те, в свою очередь,  выставляли в своих аккаунтах инстаграм красивый вид внутреннего дворика с бассейном.  Увидев их, многие пользователи стали выбирать именно этот отель в качестве места для отдыха. Публикации из Riad Yasmine мало чем отличаются друг от друга: фотографии делают с верхнего ракурса, благодаря чему в кадр попадает как сам бассейн, так и территория вокруг него — плитка, лежаки, диваны, растения, а отдыхающие позируют в бассейне и на лежаках, особенно концептуальными (судя по количеству публикаций) считаются снимки с фруктовой тарелкой или фрешем в руке.

Кафе и рестораны тоже стараются привлечь клиентов заманчивой идеей для фотографии. Так, год назад небольшое заведение в Дубае Tub of Butter открыто заявило, что добавляет в меню вирусный продукт, чтобы попасть в инстаграм. Теперь в кафе можно заказать кофе с портретными рисунками таких известных людей, как Мэрилин Монро, Аль Пачино, Барак Обама.
Цена напитка для Дубая смешная — всего 300 рублей. Те, кто хочет выпить кофе со своим портретом, могут оставить фотографию, которую превратят в трафарет. Реализация услуги занимает несколько дней, поэтому, чтобы сделать фотографию, в кафе придется вернуться снова.

Еще одно место, прославившееся благодаря инстаграму, — московское кафе «SOS». Главная фишка заведения — большие молочные шейки, украшенные вафельной трубочкой с мороженым, сливками, фруктами, маршмеллоу, пирожными и другими сладостями. И хотя некоторые посетители считают, что сам коктейль по вкусу не вызывает восторга, но прийти и попробывать его сподвигли их публикации в лентах. Сейчас на аккаунт заведения подписано 33 тыс. человек, а по хештегу #soscafe доступно более 6 тыс. фотографий, большая часть которых — это как раз снимки с ярким напитком: если для молодых он выглядит привлекательным, то для взрослого человека это «убийца поджелудочной».

Самым большим инстаграммабл-продуктом можно назвать мороженое из аккаунта «halotopcreamery», на него подписано 397 тыс. человек. За кулисами Halo Top Creamery стоит более десятка сотрудников по коммуникациям и маркетингу, которые создают новый цифровой контент, развивают голос бренда и ежедневно реагируют на сотни сообщений в социальных сетях о мороженом.

Halo Top утверждают, что компания никогда не платила за рекламу, однако фотографии с продуктом есть, например, в аккаунте известного фотографа Джея Казена, на чей инстаграм подписано более 9 тыс. человек. Сейчас официальная страница в инстаграме есть практически у всех отелей, магазинов, салонов красоты и ресторанов. В мире, где социальные сети становятся главным источником информации, инстаграм является важнейшей рекламной платформой. «Безусловно, аккаунт в инстаграме делает свое дело. Это информационный портал, где мы делимся с миром, с нашими коллегами и гостями новостями о жизни бара и его обитателях. Люди интересуются, заходят, им нравится, они рассказывают друзьям, делятся информацией о нас в своих сетях.

 

Ссылка gazeta сайт

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Comments links could be nofollow free.