Home » Культура » Главный приз 39 Московского кинофестиваля у фильма «Хохлатый ибис» реж. Лян Цао

Главный приз 39 Московского кинофестиваля у фильма «Хохлатый ибис» реж. Лян Цао

29 июня 2017 года в театре «Россия» прошла церемония закрытия 39-го Московского Международного кинофестиваля.

Главный приз получил фильм китайского режисера Ляна Цао — «Хохлатый ибис».

На церемонию закрытия по красной дорожке, ведущей к театру, прошли актрисы Оксана Акиньшина, Анастасия Задорожная, Алла Довлатова, Паулина Андреева, Юля Пересильд, Ольга Кабо, режиссеры Алла Сурикова, Анна Меликян, Федор Бондарчук, Владимир Наумов, Николай Бурляев и другие. По традиции гостей и участников смотра встречал президент Московского Международного кинофестиваля Никита Михалков.


Ведущими первой части церемонии стали актеры Вячеслав Манучаров и Екатерина Климова. Они отметили, что в прошлом году на кинофестивале было объявлено об учреждении Приза Мэра Москвы «За создание образа Москвы в киноискусстве». На награду претендовало девять фильмов. Призовой фонд составил 100 млн рублей.
Победителями Приза стали:
Первый приз (50 млн рублей) – «Про любовь», режиссер Анна Меликян, продюсер Анна Меликян
Второй приз (30 млн рублей) – «14+», режиссер Андрей Зайцев, продюсеры Андрей Зайцев и Ольга Гранина
Третий приз (20 млн рублей) – «Духless» и «Духless 2», режиссер Роман Прыгунов, продюсеры Петр Ануров, Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский.

Первым фестивальным  призом стали награды за лучший короткометражный и лучший документальный фильмы. Победителей выбирало жюри в составе швейцарского документалиста Кристиана Фрая (председатель), российского режиссера Алексея Ханютина и корейского режиссера Джеро Юна.

Приз «Серебряный Святой Георгий» за лучший короткометражный фильм получила картина  «Скорая помощь», норвежского режиссер Себастиана Торнгрен Вартина.

Приз «Серебряный Святой Георгий» за лучший документальный фильм достался  «Опере», французского режиссера Жан-Стефана Брона.


Ведущими второй части церемонии стали актеры Василий Ракша и Виктория Соловьева.

Жюри основного конкурса: иранский режиссер Реза Миркарими (председатель), итальянская актриса Орнелла Мути, финский режиссер и продюсер Йорн Йохан Доннер, каталонский режиссер и сценарист Альберт Серра, российский кинодраматург, актер и режиссер Александр Адабашьян, советник по вопросам финансирования кино в Фонде поддержки кинематографа Берлина и земли Бранденбург Бриггита Мантей.

Приз «Серебряный Святой Георгий» за лучшую мужскую роль завоевал кореец Сон Хен-джу,  «Обычный человек».

Приз «Серебряный Святой Георгий» за лучшую женскую роль достался австрийке Верене Альтенбергер, «Лучший из миров».

Приз «Серебряный Святой Георгий» за лучшую режиссерскую работу  у представителя Турции  Фикрета Рейхана, «Желтая жара».

Специальный призом  жюри «Серебряный Святой Георгий» был удостоен фильм  «Мешок без дна», российского режиссера Рустама Хамдамова.


Лучшим фильмом была названа картина китайского режиссера Ляна Цао «Хохлатый ибис». «Золотой Святой Георгий» за кинематографическую ценность и гуманизм фильма достается картине «Хохлатый ибис», – сказал, вручая награду, председатель жюри Реза Миркарими.
«Наш фильм, безусловно, посвящен проблемам экологии. Мы надеемся, что проблемы экологии и чистоты в Китае будет решены. Этот фильм снят достаточно просто. Огромное спасибо актерам и команде, которая участвовала в съемках нашего фильма, спасибо моему университету, который я окончил. По пекинскому времени сейчас 30-е число и это день рождения моей мамы, поэтому я хочу сделать ей подарок», – получая главный приз 39-го Московского кинофестиваля, отметил режиссер Лян Цяо.

Особый приз оргкомитета фестиваля за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского  достался  картине «Верю. Константин Станиславский» – итальянского актера и режиссера Микеле Плачидо. Знаменитый итальянский актер и режиссер вышел получать почетную награду с фотографией Константина Станиславского. «Он действительно был моим учителем. Станиславский был учителем всех актеров мира. Русских, американцев, французов, итальянцев. Всех! Нет талантливого актера в мире, который не изучал бы систему Станиславского. Для меня получить премию имени Станиславского более важно, чем «Оскар». Я никогда не понимал, почему мы –итальянцы – должны обращать свое внимание на Америку, когда есть Россия, которая дала Пушкина, Толстого, Достоевского, Пастернака. Я стал таким только благодаря русской культуре», – подчеркнул Плачидо.

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Comments links could be nofollow free.