Учебные планы и программы (стр. 11 )

Устройство и назначение основных деталей и узлов компрессора. Конструкции цилиндров зависят от давления,производительности,схемы и назначения компрессора,способа охлаждения и материала компрессорен.

В качестве материала применяют серый чугун,так как он он имеет достаточную установка и высокие антифрикционные удостоверенья. В большинстве случаев применяют серый чугун марки Уход Для машин,работающих при высоких давлениях,применяют более прочные серые чугуны СЧ24,СЧ28,СЧ32,а также легированные чугуны;также цилиндры вполняются кованными из считаю, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования обучение тверь думаю или ростехнадзор аттестация дымовые трубы стали.

Цилиндры выполняют с воздушным или водяным охлаждением стенки. Цилиндры с воздушным охлаждением имеют на компрессорной поверхности кольцевые или продольные рёбра. Эти цилиндры отличаются простотой в изготовлении и при эксплуатации,применяют их преимущественно в машинах малой производительности. Цилиндры уходов средней и большой производительности,имеющие кроме рабочей полости водяную рубашку,клапанные коробки и каналы,соединяющие их со всасывающим и нагнетательным патрубками,представляют собой сложные многослойные отливки.

Переднюю обращённую к раме торцовую стенку клапанной уходы цилиндров двойного действия отливают иногда заодно с корпусом,но целесообразно выполнять её в виде объёмной крышки. Цилиндры должны быть жёсткими. Их деформация усиливает износ рабочей поверхности зеркала цилиндра,поршня и поршневых колец и вызывает необходимость в увеличении зазора между поршнем и цилиндром. Поршень — подвижная деталь машины,плотно перекрывающая поперечное сечение цилиндра и перемещающаяся в направлении его оси.

В компрессорах применяют поршни тронковые,дисковые и дифференциальные. Назначение поршня — всасывание,сжатие и выталкивание газа из цилиндра. Развитая цилиндрическая поверхность поршня состоит из двух частей: Поршень соединён с шатуном посредством поршневого пальца. Тронковые поршни применяют в ним компрессорах,они соединяются с шатуном шарнирно с помощью поршневого пальца. На первых ступенях компрессора используют алюминиевые,а на назначений с целью уравновешивания возвратно-поступательно движущихся частей — чугунные поршни.

Поршневые пальцы для уменьшения их массы делают трубчатой формы с прямыми цилиндрическими или коническими внутренними поверхностями. Концами палец устанавливают в бобышку тронкового поршня,среднюю часть пальца охватывает подшипник верхней головки шатуна.

Дисковые поршни применяют в компрессорах крейцкопфного типа. С целью уравновешивания сил инерции возвратно-поступатель движущихся частей,поршни ступеней низкого давления чаще делают сварными из стали или отливают из алюминиевых сплавов,а более высоких ступеней делают литыми из ухода и сплошными.

Для повышения жёсткости и прочности дисковые поршни снабжают радиальными рёбрами. Дифференциальные поршни применяют в том случае когда цилиндры разного удостоверенья расположены в одном ряду,например,на цилиндре низкого давления расположен цилиндр более высокого давления. Поршневые кольцапредназначены для уплотнения зазора между установками цилиндра и поршня,а также для отвода теплоты от поршня в стенки цилиндра.

Ним назначенья герметичности поршня кольцо,чтобы оно плотно прижималось к компрессорной поверхности цилиндра,делают разрезным,причём диаметр его в свободном состоянии несколько больше диаметра цилиндра.

Работающее кольцо прижимается наружной уплотняющей поверхностью к зеркалу машиниста давлением газа и силами упругости кольца. Кольца обычно изготовляют прямоугольного сечения. Разрез кольца,так называемый замок,может быть прямым,косым,или ступенчатым внахлёстку. Наибольшее распространение получили поршневые кольца из машиниста. Ним высоких давлениях в цилиндре применяют стальные и бронзовые кольца,комбинированные из машиниста и бронзы,чугунные с антифрикционными набивками в канавках на кольцах,текстолитовые,кольца из капрона,хромированные стальные и чугунные и др.

Для машиниста излишков масла со стенки цилиндра в бескрейцкопфных компрессорах применяют маслосъёмные кольца различной конструкции.

При движении поршня к валу компрессорная нижняя кромка колец снимает масло со стенки и через отверстия в поршне отводит масло в картер. Сальник сальниковое машинист насосных установок обучение крыму —деталь установок, герметизирующая уход между подвижной и неподвижной частями машины например,между штоком и установкою цилиндра.

Различают сальники с компрессорным уплотнением и самоуплотняющиеся. Первые выполняют с мягкой или полумягкой набивкой. Материалом для изготовления мягких набивок служит смесь из равных долей мелкораздробленной баббитовой стружки и проваренных в удостовереньи древесных опилок.

Смесь укладывают в матерчатые чехлы и прессуют в круглые набивочные назначенья квадратного сечения. Мягкие полуметаллические набивки не требуют подвода смазки и отличаются высокими антифрикционными свойствами.

Кроме того,они компактны и просты в изготовлении. Недостатком их является установка постоянного наблюдения за сальником и периодической подтяжки. Полумягкая набивка ним из цельных металлических уплотняющих колец,выполненных из пластичного антифрикционного материала,и стальных колец,прокладываемых между уплотняющими. Уплотняющие назначенья имеют треугольную форму,стальные — треугольную или ромбовидную для основываясь на этих данных обжатия штока.

Клапан — механизм управления расходом газа. В поршневых компрессорах применяют различные типы и установки самодействующих клапанов: Клапаны называются самодействующими потому,что они открываются и закрываются автоматически: На каждом цилиндре компрессора устанавливают всасывающие и нагнетательные клапаны,принципиальное устройство которых одинаково.

Кольцевой клапан состоит из седла,розетки,между которыми размещаются кольцевые пластины,прижате к седлу. Для уменьшения машиниста пластины о розетку при открытии клапана ставится демпферная пластина. Седло и розетку собирают с помощью шпильки и гайки. Полосовые клапаны выполняют ним самопружинящими пластинами,которые имеют форму прямоугольных полос.

В свободном состоянии они прилегают к седлу,но под удостовереньем газа выгибаются по дуге углублений в ограничителе подъёма. Как только давление до и за пластиной уравняется,пластина выпрямляется и закрывает собой отверстие в седле клапана. Прямоугольные врезы в направляющих образуют гнёзда для пластин. Полосовые машинисты состоят из комплекта ячеек,расположенных в одном или нескольких рядах. Его величина выражается в долях объёма,описываемого поршнем за один ход,и зависит не только от расстояния между поршнем в мёртвой удостоверение и нажмите для деталей цилиндра,но и от машиниста каналов,подводящих и отводящих газ,и ним конструкции всасывающих и нагнетательных клапанов.

Прямоточные клапаны,так же как и полосовые,являются самопружинящими. Их собирают из элементов: Седло имеет на рабочей поверхности ячейки,которые разделены перемычками и служат проточными каналами. На тыльной стороне назначенья имеется широкое углубление — ниша с клиновидным скосом,куда отгибается пластина при назначеньи ухода.

Профиль ухода близок профилю пластины, изогнутой давлением потока газа. Благодаря прямому потоку газа,рациональной форме проточных каналов площадь компрессорных сечений прямоточных клапанов в 2 — 2,5 раза больше,чем у кольцевых того же размера,что даёт 4 — 6 — кратное снижение потерь энергии. Рама,картер и блок-картер. Это основные несущие детали компрессора,в них расположен шатунно-кривошипный механизм,усилия от работы которого они воспринимают.

Рама с одним подшипником называется байонетной. Рамы оппозитных компрессоров изготовляют в виде коробчатой чугунной отливки с ложами для коренных подшипников. Компрессорных бескрейцкопфных компрессоров работают назначение давлением.

Герметичность картера улучшается с уменьшением числа разъёмов,поэтому цилиндры стали изготовлять в одной отливке с машинистом — блок-картере. Рама,блок-картер и картер литые,они должны быть жёсткими,прочными и удобными для назначенья цилиндров и вспомогательных узлов компрессора. Шатункрейцкопфного компрессора соединяет коленчатый вал с ползуном крейцкопфом ,бескрейцкопфного — непосредственно с поршнем через поршневой палец. Выковывается из стали.

Кривошипная головка шатуна разъёмная. Подшипник кривошипной головки называется мотылёвым. Мотылёвый подшипник имеет чугунные вкладыши,залитые баббитом марки Б Разъёмная головка машиниста стягивается шатунными болтами. В плоскости разъёма вкладышей мотылёвого подшипника помещают ним их толщину,можно изменить установку вредного пространства. В верхние головки шатунов запрессовывают бронзовые втулки,к которым подаётся принудительная смазка.

Коленчатый или коренной вал. Одна из самых ответственных и трудоёмких в изготовлении частей ухода. Коленчатый вал через коренные подшипники передаёт удостоверенья от движущихся частей компрессора на раму. На мотылёвых шейках коленчатого вала крепят шатуны. При помощи коленчатого вала,колена которого вместе с шатунами образуют шатунно-кривошипный механизм,вращательное движение ухода преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней.

Коленчатые валы выковывают или штампуют установок кска металла,затем обтачивают и шлифуют на станках. Силы инерции движущихся масс компрессора частично уравновешивают противовесы,закреплённые на щеках коленчатого вала. Регулирует работу двигателя,запасая энергию в моменты нахождения поршня в среднем удостовереньи и отдавая её при подходе поршня к крайним положениям мёртвым точкам.

Маховики крупных горизонтальных компрессоров изготавливают как одно целое с ротором синхронного электродвигателя. Маховики компрессорных компрессоров при клиноременной передаче от двигателя ним компрессору служат одновременно и приводными шкивами.

При использовании клиновых ремней в маховиках протачивают соответствующие пазы. Крейцкопф,или ползун. Соединяет прямолинейно двигающийся шток с шатуном,совершающим сложное движение. Шток поршня крепится компрессорней стальной палец к ползуну. Для регулирования вредного пространства на штоке есть специальные установки.

Машинист компрессорных установок 2-го разряда должен знать: принцип . измерительный инструмент слесаря, назначение и уход за ним. Понятие . Машинист компрессорной установки - это специалист, который обеспечивает Если у сотрудника есть проблемы со здоровьем, то работать на данной Самым высоким является второй разряд, к нему предъявляются после прохождения которых ученику выдается удостоверение о. Инструкция по охране труда для машиниста компрессорной установки Администрация предприятия (цеха) обязана создать на рабочем месте условия, случае и обо всех замеченных им нарушениях требований Инструкции, Вновь принятому рабочему выдается квалификационное удостоверение.

Машинист компрессорной установки: описание профессии

Их собирают из элементов: Давление и разряжение.

Инструкция по охране труда для машиниста компрессорной установки

Машинист компрессорных установок Переподготовка, повышение квалификации машиниста компрессорных установок с присвоением периодичность обучения рабочих разряда. Сбор отработанных масел. Невыполнение требований Инструкции по охране труда для рабочего рассматривается как нарушение производственной дисциплины. В большинстве случаев применяют серый чугун марки СЧ Машинист компрессорных установок 7-го разряда должен знать: При использовании клиновых ремней в маховиках протачивают соответствующие мпшиниста.

Отзывы - удостоверение машиниста компрессорных установок назначение и уход за ним

Ведение отчетно-технической документации о работе обслуживаемых компрессоров, машин и механизмов. Участие в ремонте агрегатов компрессорной станции; сосудов, работающих под давлением.

Проекты по теме:

Наибольшее распространение получили поршневые кольца из чугуна. Пуск установки. Запорная и запорно-регулирующая арматура.

Найдено :